Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:51, дипломная работа
Целью работы является разработка методологических и методических основ формирования механизма совершенствования системы управления муниципальным пенсионным обеспечением в современных условиях.
Объектом исследования выступает находящаяся в состоянии реформенных преобразований система пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Теоретической и методологической основой исследования является современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам развития сферы пенсионного обеспечения.
ВВЕДЕНИЕ
5
1.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
8
1.1.
Социальная сфера города
8
1.2.
Пенсии в системе общественного воспроизводства.
Экономические основы
17
2.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
22
2.1.
Социальные аспекты государственного пенсионного обеспечения и страхования
22
2.2.
Финансирование социальных обязательств государства через систему Пенсионного Фонда РФ: вопросы теории
42
2.3.
Роль ГУ УПФР по г. Пятигорску в повышении уровня жизни пенсионеров
54
3.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ В МЕХАНИЗМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
61
3.1.
Социальная ориентация пенсионной реформы и ее предварительные результаты
61
3.2
Направления оптимизации финансового механизма Пенсионного фонда РФ в целях совершенствования системы управления пенсионным обеспечением в современных условиях
73
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПЕНСИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ГОРОДА ПЯТИГОРСК
86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В РФ расходы на пенсионное обеспечение составляют в среднем 5-7% ВВП, Низкий процент по отношению к ВВП на пенсионные выплаты объясняется низкой долей фонда заработной платы в ВВП, и в этой связи необходимо понять, в связи с чем при высокой ставке отчислений 28% с заработной платы, ее доля в ВВП низкая. Либо это низкая оплата труда, либо низкий уровень собираемости при «скрытой» зарплате (30% но данным Госскомстата) в доходах населения.
В Заключении на проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию», представленном Аппаратом правительства РФ, говорится о целесообразности права выбора перечислять взносы посредством удержания страхователей из заработной платы, либо самостоятельно перечислять их в Пенсионный фонд РФ.
В августе и сентябре 2003 г. Министерство финансов проводило тендер, в котором принимало участие 55 компаний, выбранных в качестве негосударственных компаний менеджеров для управления пенсионными накоплениями. Основными требованиями при выборе компаний менеджеров были следующие: надежность, ликвидность, прибыльность, диверсификация рисков. Как в случае государственных, так и в случае негосударственных компаний менеджеров их инвестиционные возможности жестко ограничивались и постоянно проводился их мониторинг. Внешэкономбанком разрешалось инвестировать в государственные ценные бумаги, в гарантированные государством закладные в рублях, долларах и евро. Частные Пенсионные фонды в дополнение к этому могли инвестировать в российские акции, корпоративные облигации, а также в российские и зарубежные индексные фонды.
В
связи с большим объемом
Для решения вопроса определения оптимального пенсионного возраста, учитывая все вышеперечисленные проблемы, предлагаем увеличивать коэффициент замещения с увеличением возраста выхода на пенсию, для увеличения возраста выхода на пенсию предлагается не законодательно-принудительный подход, а использование экономических рычагов. Возраст выхода на пенсию в 65 лет должен быть обеспечен коэффициентом замещения Кз=0,4. Можно определить и шкалу расчета увеличения коэффициента замещения с увеличением возраста выхода на пенсию.7
Таблица 3.3.
Шкала расчёта увеличения коэффициента замещения с увеличением возраста выхода на пенсию
Возраст выхода на пенсию | 60 лет | 61 год | 62 года | 63 года | 64 года | 65 лет |
Коэффициент замещения | 0,26 | 0,3 | 0,33 | 0,36 | 0,4 | 0,45 |
Кроме этого, по проблеме работающих пенсионеров, предлагаем по окончанию срока работы устанавливать пенсию с учетом отчислений, уплаченных во время работы в пенсионном возрасте.
Для решения вопроса финансовой устойчивости пенсионной системы необходимо определить дополнительные источники формирования доходной части бюджета ПФР, например, такие как налог на табачные изделия, налог на алкогольные напитки, сборы с игорного бизнеса.
В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии.
Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагаем, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно.
Считаем необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.
Отметим, что пенсионная реформа - долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение.
Далее
рассмотрим, какие конкретно направления
совершенствования системы