Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5
1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8
Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9
2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15
Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17
3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17
3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23
3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28
Заключение …………………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы………………………………………...…32
В бюджетном процессе муниципальных образований чаще всего невидимые сразу проблемы и нарушения возникают на стадии разработки и исполнения бюджетов, причем ошибки и проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения. Можно обозначить следующие проблемы, которые имеют место в бюджетном процессе муниципальных образований.
На стадии разработки и утверждения бюджета:
1)
Бюджеты муниципальных
2)
Не разрабатываются
3) При разработке и принятии бюджета зачастую не устанавливаются цель бюджетной политики.
На стадии и исполнения бюджета:
1)
По-прежнему актуальна
2)
Из вышеуказанной проблемы
3)
Не всегда достигается цель
бюджетной политики, в основном
в силу совокупности
И,
конечно же, необходим достаточный
и объективный контроль за исполнением
вышеуказанного в полном объеме. Только
тогда фактический бюджетный
процесс, который имеет место
в сегодняшней реальности, можно приблизить
к «плановому», идеальному, которое обеспечивает
все потребности жизнеобеспечения населения
муниципального образования.
Заключение
В данной курсовой работе был проанализирован бюджетный процесс на муниципальном уровне, приведении основные определения и элементы бюджетного процесса. Также было рассмотрено составление, рассмотрение, утверждение и исполнение проекта местного бюджета.
В ходе работы выяснилось следующее.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.
В данной работе были выделены 3 главы. В первой главе были приведены определения и характеристика бюджетного процесса, рассмотрены участники этого процесса, основываясь на нормативные документы (БК РФ, Положение, ФЗ и др.). Во второй главе было представлено составление и рассмотрение проекта бюджета, рассмотрены доходы и расходы, составляющие бюджет муниципального образования. А в третьей главе была попытка анализа бюджета г. Казани, его основные элементы, приведен отчет о бюджете, также рассмотрены основные проблемы и пробелы в бюджетном процессе на местном уровне и попытки устранения этих проблем.
Я считаю, что основными направлениями повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности работы участников бюджетного процесса является: во-первых, совершенствование бюджетного процесса на основе реализации установленных стратегических целей и приоритетов; во-вторых, дальнейшее проведение разграничений расходных полномочий; в-третьих, обязательное использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования.
Местное
самоуправление является важнейшим
звеном единой системы публичной
власти в государстве, дополняя и
укрепляя государственную власть. В
силу того, что оно наиболее приближено
к населению, местное самоуправление
способно значительно более полной степени
обеспечить реализацию потребностей граждан,
живущих на конкретной территории, по
сравнению с другими уровнями публичной
власти в государстве. Поэтому бюджет
на муниципальном уровне является одним
из ключевых моментов в изучении бюджетного
процесса. Главным в России на сегодняшний
день остается поддержание жизни населения
страны на достойном уровне, в том числе
в муниципальных образованиях. Я полагаю,
что для решения данной задачи необходимо
все силы направить на четкое исполнение
бюджетного процесса на всех его стадиях,
но особенно на стадии планирования и
стадии исполнения. Потому, что многие
ошибки и проблемы являются следствием
неправильной работы руководства муниципальных
образований на стадии разработки и утверждения
бюджета.
Список использованной литературы
(ред. от 04.07.2009)
Интернет-источники:
Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета