Составление и рассмотрение проекта местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5

1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8

Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9

2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15

Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17

3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17

3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23

3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список использованной литературы………………………………………...…32

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

    В бюджетном процессе муниципальных  образований чаще всего невидимые  сразу проблемы и нарушения возникают  на стадии разработки и исполнения бюджетов, причем ошибки и проблемы на стадии разработки довольно часто порождают проблемы на стадии исполнения. Можно обозначить следующие проблемы, которые имеют место в бюджетном процессе муниципальных образований.

    На  стадии разработки и утверждения  бюджета:

    1) Бюджеты муниципальных образований зачастую составляются и утверждаются без разработки бюджетного послания главы администрации;

    2) Не разрабатываются долгосрочные  и среднесрочные программы социально-экономического  развития муниципальных образований;

    3) При разработке и принятии  бюджета зачастую не устанавливаются цель бюджетной политики.

    На  стадии и исполнения бюджета:

    1) По-прежнему актуальна проблема  неисполнения запланированной структуры  бюджета по доходам, особенно  по налоговым поступлениям;

    2) Из вышеуказанной проблемы вытекает  проблема неисполнения бюджета по расходам. Данная проблема становится особенно острой, когда страдает непосредственно население, которое остро нуждается в поддержке бюджетов.

    3) Не всегда достигается цель  бюджетной политики, в основном  в силу совокупности вышеуказанных причин.

    Вышеуказанные проблемы необходимо регулярно выявлять и  решать, прежде всего, для обеспечения  достойной жизни населения в  муниципальных образованиях. Для  решения таких проблем могут  быть предложены следующие задачи:

    1) Ежегодно работать над стратегией и программой социально-экономического развития.

    2) Исполнение бюджетного  процесса проводить своевременно  в соответствии с действующим  законодательством.

    3) Своевременно предоставлять  Отчеты исполнителей целевых  программ за очередной финансовый год.

    4) Формирование смет доходов и расходов учреждений производить в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

    5) Целесообразны мероприятия по  решению вопросов местного значения (в сфере жилищного и коммунального  хозяйства: благоустройство территории, капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, энергосбережение и др.), мероприятия в социально-культурной сфере (образование, культура, здравоохранение, социальная политика) объединять и разрабатывать городские целевые программы либо ведомственные с указанием отраслевых индикаторов результативности и эффективности программ;

    6) Активизировать работу с межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой  службой в части формирования  налоговых доходов, предоставления  более информации по объектам или субъектам поступлений налогов, недоимке и др.;

    И, конечно же, необходим достаточный  и объективный контроль за исполнением  вышеуказанного в полном объеме. Только тогда фактический бюджетный  процесс, который имеет место  в сегодняшней реальности, можно приблизить к «плановому», идеальному, которое обеспечивает все потребности жизнеобеспечения населения муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В данной курсовой работе был проанализирован  бюджетный процесс на муниципальном  уровне, приведении основные определения и элементы бюджетного процесса. Также было рассмотрено составление, рассмотрение, утверждение и исполнение проекта местного бюджета.

    В ходе работы выяснилось следующее.

    Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению  и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.

    В данной работе были выделены 3 главы. В  первой главе были приведены определения и характеристика бюджетного процесса, рассмотрены участники этого процесса, основываясь на нормативные документы (БК РФ, Положение, ФЗ и др.). Во второй главе было представлено составление и рассмотрение проекта бюджета, рассмотрены доходы и расходы, составляющие бюджет муниципального образования. А в третьей главе была попытка анализа бюджета г. Казани, его основные элементы, приведен отчет  о бюджете, также рассмотрены основные проблемы и пробелы в бюджетном процессе на местном уровне и попытки устранения этих проблем.

    Я считаю, что основными направлениями повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности работы участников бюджетного процесса является: во-первых, совершенствование бюджетного процесса на основе реализации установленных стратегических целей и приоритетов; во-вторых, дальнейшее проведение разграничений расходных полномочий; в-третьих, обязательное использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования.

    Местное самоуправление является важнейшим  звеном единой системы публичной  власти в государстве, дополняя и  укрепляя государственную власть. В  силу того, что оно наиболее приближено к населению, местное самоуправление способно значительно более полной степени обеспечить реализацию потребностей граждан, живущих на конкретной территории, по сравнению с другими уровнями публичной власти в государстве. Поэтому бюджет на муниципальном уровне является одним из ключевых моментов в изучении бюджетного процесса. Главным в России на сегодняшний день остается поддержание жизни населения страны на достойном уровне, в том числе в муниципальных образованиях. Я полагаю, что для решения данной задачи необходимо все силы направить на четкое исполнение бюджетного процесса на всех его стадиях, но особенно на стадии планирования и стадии исполнения. Потому, что многие ошибки и проблемы являются следствием неправильной работы руководства муниципальных образований на стадии разработки и утверждения бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Арбатская Ю. В., Васильева Н. В. «Бюджетный процесс в муниципальном образовании», - М;ЮНИТИ, 2009
  2. Будников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.Н. Муниципальное право России: курс лекций. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: «Книжный мир», 2005. – 243с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 256с.
  4. "Бюджетный кодекс Республики Татарстан" от 29.05.2004 N 35-ЗРТ

    (ред.  от 04.07.2009)

  1. Бюджет г.Казань по доходам и расходам на 2006-2009 годы // Республика Татарстан/газета, 28.01.2010
  2. Бюджетное право : учебн. пособие для студентов, Д. А. Ремиханова, Г. Б. Поляк – М. ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2009 – 287с.
  3. Годин А. М., Подпорина В. Н. «Бюджет и бюджетная система Российской Фудерации», С-Пб, ИНФРА, 2002
  4. Государственные и муниципальные финансы. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов / Н.Б. Ермасова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 192с.
  5. Волков Н. К. «Система муниципальных финансов», - М; Дроф, 2005
  6. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор – доктор юридических наук, профессор Ю.А. Тихомиров. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2007.
  7. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2008.
  8. Муниципальная экономика крупного города: Концепция, механизм управления…/ А.М. Чернецкий и др. – Миасс: Геотур, 2009
  9. Муниципальный менеджмент: Учебн. пособие дл явузов / Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003
  10. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 416.
  11. Местное самоуправление: пути становления и развития // В.С. Мокрый, «Журнал российского права», № 10, октябрь 2002.
  12. Местное самоуправление: центр и регионы // В.И. Васильев, «Журнал российского права», № 3, август 2003.
  13. Решение Казанской городской Думы от 26 ноября 2009 г. N 7-44 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани"
  14. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Мокрый В.С. Государственная власть и местное самоуправление. № 4. 2006.
  15. Терещенко Г.Н. Проблемы и перспективы развития инновационной экономики в регионах российского Севера // Государственная власть и местное самоуправление. № 4. 2007.
  16. Устав г.Казани , от 27 января 2005 г. N 2-22
  17. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Консультант плюс
  18. Федеральный закон № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Консультант плюс
  19. Федеральный закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I "О местном самоуправлении в Российской Федерации"// Консультант плюс
  20. Федеральный закон от 25 сентября 1997г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"// Консультант плюс
 
 
 
 
 

    Интернет-источники:

    1. http://www.kzn.ru/page7302.htm
    2. http://www.finance-journal.ru
    3. http://www.tatstat.ru
    4. http://www.tatar.ru/index.php?DNSID=443902dacb77125e7c81a7a939f5bdee&node_id=23
    5. http://www.kazan1000.ru/rus/docs/docs222a.htm

Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета