Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа
Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5
1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8
Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9
2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15
Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17
3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17
3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23
3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28
Заключение …………………………………………………………………..…..30
Список использованной литературы………………………………………...…32
В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования. В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией. До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
б) основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;
в) перспективный финансовый план;
г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;
д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.
В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:
а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) объем финансовой помощи;
в)
расходы бюджета по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
Что же касается расходов местных бюджетов, то они осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Доходы местных бюджетов также регламентируются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- ФЗ.4
В соответствии со статьей 55 Закона, доходы местных бюджетов формируются следующим образом:
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1)
средства самообложения
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона;
3)
доходы от региональных
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона;
5)
безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней,
6)
доходы от имущества,
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8)
штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным
9) добровольные пожертвования;
10)
иные поступления в
Рассмотрим кратко понятие субвенций, дотаций, межбюджетных трансфертов и взаимозачетов.
В состав собственных доходов бюджетов муниципальных районов, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Размер указанных субвенций определяется представительным органом местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района. Однако в отличие от дотаций субвенции согласно Закону от финансовых основах местного самоуправления выделяются только на конкретные цели и на определенный срок.
Дотации – это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Взаимозачеты
– выделение средств
Трансферты – оказание финансовой помощи за счет средств Фонда финансовой поддержки регионов.
Из приведенного выше материала можно сказать, что к особенностям бюджетного процесса на стадии исполнения бюджета по доходам относятся образования доходов местных бюджетов от:
2.2
Рассмотрение и утверждение
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета лежит на финансовом органе, который представляет этот проект администрации местного самоуправления. Администрация местного самоуправления же согласует его статьи с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект на своем заседании. После этого глава местной администрации составляет бюджетное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления. На заседание местной администрации приглашаются руководители муниципальных учреждений, предприятий, организаций.
Руководитель представительного органа организует предварительное рассмотрение и обсуждение данного пакета: материалы направляются, прежде всего, депутатам, в комитеты и комиссии представительного органа (если таковые имеются). На заседания комиссий (комитетов) могут приглашаться руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций в целях согласования возникающих вопросов по проекту бюджета. При необходимости в заседаниях участвуют представители местной администрации. Согласительная комиссия проводит согласительные процедуры и принимает окончательное решение.
Доработанный и уточненный проект бюджета рассматривается на сессии представительного органа и утверждается в форме нормативного правового акта. Такой правовой акт должен содержать статьи доходов с указанием источников, а также расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета муниципального образования, суммы дотаций и субвенций. Расходная часть бюджета утверждается постатейно.
Руководитель муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания. Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:
в первом чтении - не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому;
во втором чтении - не позднее 13 декабря года, предшествующего планируемому.
Предметом
рассмотрения проекта бюджета в
первом чтении является прогноз социально-
а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
б) дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
в) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
В
случае отклонения проекта решения
о бюджете в первом чтении муниципальное
Собрание вправе принять решение
о направлении проекта в
Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.
В
случае отклонения (непринятия) муниципальным
Собранием решения о бюджете
указанный проект передается в муниципалитет
для доработки и преодоления
возникших разногласий с
Глава
3. Порядок исполнения бюджета муниципального
образования.
3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности
Бюджет исполняется по принципу единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также направление запланированных расходов с единого бюджетного счета.
Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется). Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.
Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета