Составление и рассмотрение проекта местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5

1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8

Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9

2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15

Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17

3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17

3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23

3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список использованной литературы………………………………………...…32

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 343.00 Кб (Скачать)

    Содержание 

 

    Введение  …………………………………………………………………….3

    Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5

      1.1 Сущность и стадии бюджетного  процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5

         1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8

    Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9

      2.1. Составление проекта местного  бюджета…………………………9

       2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15

    Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17

      3.1. Исполнение бюджета и предоставление  отчетности…………...17

        3.2. Анализ отчета доходов и расходов  бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23

        3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список использованной литературы………………………………………...…32 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Каждый  субъект Российской Федерации имеет  право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.

    Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных  органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

          Федеральный закон  «Об общих принципах организации  местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ  определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.

    Бюджет  муниципального образования – это  форма образования и расходования денежных средств, которые предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Бюджетным процессом же на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении, который регламентируется нормами права деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса. Бюджетный процесс и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    В данной курсовой работе будет рассмотрен бюджетный процесс на муниципальном уровне, его основные элементы, проект составлении, порядок рассмотрения и утверждения бюджета местного уровня. А также вопросы и проблемы, возникающие при составлении проекта бюджета муниципального образования. Здесь же сделана попытка анализа бюджета г. Казани с приведенными данными и отчетом. Также рассмотрены сущность и общая характеристика бюджетного процесса местного уровня.

    Основной  целью данной курсовой работы является получение полной информации о бюджетном  процессе на муниципальном уровне, изучение процесса составления, рассмотрении и исполнения бюджета.

    Задачами  курсовой работы является рассмотрение элементов бюджетного процесса, его сущность, дать определение основным понятиям бюджетного процесса на муниципальном уровне.

    Глава 1. Понятие бюджетного процесса и  его особенностей на муниципальном уровне

    1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне

    Ведущие российские экономисты выделяли такие необходимые направления, как теоретическая разработка и обоснование принципов построения бюджетной системы Российской Федерации; создание реального бюджетного механизма, позволяющего воплотить разработанные принципы на практике; разработка и принятие нормативных актов по разграничению полномочий и функций между органами власти разного уровня, распределение расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов в соответствии с полномочиями и функциями органов власти разного уровня; создание новой системы межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов на основе использования различных форм оказания финансовой помощи субъектам Федерации и органам местного самоуправлении; разработка новых принципов составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета на каждом уровне управления.1          

    Особенности бюджетного процесса определяются формами  правления и государственного устройства страны. Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением (ст. 6 БК РФ)2.

    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Бюджетным процессом на уровне местного самоуправления называется деятельность по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю над исполнением и утверждением отчета о его исполнении. Строится бюджетный процесс в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 9), а также на основании нормативных актов, принимаемых самими органами местного самоуправления.

    Бюджетный процесс в муниципальном образовании  регламентированная нормами права  деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

    а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);

    б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);

    в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);

    г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

    Важнейшим принципом, обеспечивающим оптимальную  устойчивость местных бюджетов на современном  этапе, является их взаимосвязь с государственным бюджетом, которую принято называть межбюджетными отношениями. Межбюджетные отношения строятся на принципах бюджетного федерализма, взаимной ответственности, применения единой методологии, учитывающих особенности территории, выравнивания доходов местных бюджетов, максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков, компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов (возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти), повышения заинтересованности органа местного самоуправления в увеличении собственных доходов бюджета, законности, гласности. Принцип бюджетного федерализма означает распределение и закрепление источников доходов, а также расходов за местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом в соответствующих пропорциях, равноправие местного бюджета, перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов с интересами муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Участники бюджетного процесса  на муниципальном уровне 

    Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных  правоотношений на территории муниципального образования являются:

    а) Руководитель муниципального образования;

    б) муниципальное Собрание;

    в) Руководитель муниципалитета;

    г) финансовый орган муниципалитета;

    д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;

    е) иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации возложены  бюджетные, налоговые и иные полномочия.

    Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

    Что касается иных органов местного самоуправления, как то: местная администрация (орган  общей компетенции), финансовый отдел или управление, муниципальное казначейство, отраслевые муниципальные службы, муниципальная налоговая инспекция. Однако наличие таких органов реально только для крупных муниципальных образований на уровне района или города субъекта Российской Федерации.

    Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в части  составления, рассмотрения, утверждения  и исполнения местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

    Главным распорядителем средств бюджета  муниципального образования является муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета.

    Муниципалитет составляет бюджетную роспись, смету доходов и расходов и исполняет бюджет муниципального образования.

    Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета 

    2.1. Составление проекта местного  бюджета 

    Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положением о бюджетном процессе МО и начисляется не позднее,чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.

    Финансовый  орган (финансовое должностное лицо) до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год,уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, положенного в основу перспективного финансового плана; осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального образования по доходам и расходам на очередной финансовый год. Также финансовый орган уточняет показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования; вносит изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального образования и готовит проект о бюджете муниципального образования.3

    Проект  бюджета составляется с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе муниципалитета. Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования. Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета