Составление и рассмотрение проекта местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственный бюджет независимо от размеров территории, численности населения и взаимоотношений с федеральными органами государственной власти.

Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ определяет муниципальное образование как городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иную населенную территорию, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Таким образом, наличие местного бюджета является неотъемлемым признаком муниципального образования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие бюджетного процесса и его особенностей на муниципальном уровне…………………………………………………………..5
1.1 Сущность и стадии бюджетного процесса на муниципальном уровне…………………………………………………………………...5

1.2 Участники бюджетного процесса на муниципальном уровне…..8

Глава 2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета……………………………………………………………………………9

2.1. Составление проекта местного бюджета…………………………9

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..…15

Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования...17

3.1. Исполнение бюджета и предоставление отчетности…………...17

3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг……………………………………………………………………….23

3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения……………………………………………………….……28

Заключение …………………………………………………………………..…..30

Список использованной литературы………………………………………...…32

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 343.00 Кб (Скачать)
ify">    В процессе исполнения бюджета местная  администрация (если она наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить  изменения по доходным и расходным  статьям бюджета в пределах утвержденных ассигнований. Финансирование бюджетных организаций производится по трем укрупненным статьям (заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения) на основании смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним. Решения местной администрации в части изменений цен и тарифов, если эти изменения приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.

    В ходе исполнения бюджета по предложению местной администрации может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится на рассмотрение представительного органа, который и принимает соответствующее решение. Контроль над исполнением бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В это т процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

    В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Российской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначейство на основании соглашений.

    Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями, организациями в сроки, установленные местной администрацией по единой форме (квартал, полугодие, девять месяцев) и в той же структуре и бюджетной классификации, которая применялась при утверждении бюджета.

    После обсуждения отчета на заседании местной  администрации (в присутствии всех заинтересованных подразделений) он направляется представительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные  уставом или положением о бюджетном  процессе. По итогам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт. Данные об отчете подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

    Взаимоотношения по поводу бюджетов осуществляются при  их составлении, утверждении и исполнении. В частности, взаимоотношения с бюджетом субъекта Федерации строится следующим образом. Местная администрация представляет в установленные сроки необходимые данные для составления консолидированного бюджета субъекта, совместно с органами государственной власти осуществляет контроль над правильностью расходования средств, предназначенных для реализации межтерриториальных программ, других проектов, выполняемых на основе договоров. Местная администрация в целях получения средств от государственного бюджета разрабатывает необходимые расчеты для обоснования нормативов отчислений от регулируемых источников доходов в бюджет муниципального образования, дотаций, субвенций, а также перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из бюджета субъекта Федерации или федерального бюджета. Кроме того, местная администрация после утверждения собственного бюджета направляет данные по доходам и расходам в исполнительный орган субъекта РФ, который обобщает информацию по бюджетам муниципальных образований и составляет на ее основе консолидированный бюджет.6

    В соответствии со ст. 1 Устава муниципального образования г. Казани, Город Казань является муниципальным образованием, является столицей Республики Татарстан, статус которой устанавливается Законом Республики Татарстан.

    В структуру местных органов власти входят:

    Казанский Совет народных депутатов (далее - Совет) - местный представительный орган  власти;

    Администрация города Казани (далее - Администрация  города) - местный исполнительный орган  власти;

    Контрольно-счетная  палата города Казани (далее - Контрольно-счетная палата) - контрольный орган муниципального образования;

    Глава администрации города Казани (далее - Мэр города) - глава местного органа исполнительной власти. (ст. 8 Устава).

    Согласно  статье 22 Устава г. Казани, Город Казань имеет свой бюджет. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования города Казани осуществляются уполномоченными на то местными органами власти самостоятельно.

    Совет вправе образовывать в составе бюджета  целевой бюджетный фонд за счет доходов  целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

    В соответствии с уставом г. Казани, участниками бюджетного процесса муниципального образования г. Казани являются:

  • Дума г. Казани;
  • Мэр г. Казани;
  • Администрация г. Казани;
  • Финансовый орган Администрации г. Казани;
  • Счетно-контрольная палата г. Казани;
  • Казанский Совет народных депутатов;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • администраторы доходов бюджета муниципального образования;
  • администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
 
    
  •  Казанский Совет народных депутатов

    Местным органом представительной власти города Казани является Казанский Совет  народных депутатов. Совет возглавляет  Председатель Казанского Совета народных депутатов , выбираемый из числа депутатов  Совета большинством голосов. Совет самостоятельно определяет свою структуру. По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент. Совет может создавать для обеспечения своей деятельности подразделения (аппарат Казанского Совета народных депутатов) со штатными сотрудниками, не являющимися депутатами. Совет издает правовые акты в форме решений, которые подписываются Председателем Совета. По вопросам организации работы Совета Председатель Совета издает распоряжения. Совет определяет политику перспективного развития муниципального образования, принимает комплексный план экономического и социального развития муниципального образования, а также программы по отдельным направлениям развития или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

  • Контрольно-счетная палата

    Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Казани, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Казани. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается Советом. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются Советом по представлению Мэра города.

  • Мэр города

    Мэр города руководит Администрацией города на принципах единоначалия, подотчетен населению муниципального образования и Совету. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Уставом, Мэр города издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений. Мэр города утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты - уставы, положения, инструкции, правила и иные правовые акты общеобязательного характера для подразделений администрации города и для подведомственных муниципальных учреждений, предприятий и населения муниципального образования, разрабатывает проект местного бюджета и представляет его на утверждение Совета, организует исполнение бюджета и представляет отчет о его исполнении в Совет;

    Главный распорядитель и распорядитель  бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Получатель  бюджетных средств осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Администратор доходов бюджета муниципального образования осуществляет бюджетные  полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Администратор источников финансирования дефицита бюджета  муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Проект  бюджета муниципального образования города Казани составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Установлен регламент рассмотрения и утверждения бюджета. Утверждены перечни и показатели, устанавливаемые решением о бюджете, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Казани.

    7 
 
 

    3.2. Анализ отчета доходов и расходов бюджета г. Казани за 2006-2009 гг

    Одной из основных задач повседневной деятельности муниципалитета является обеспечение всего объема муниципальных полномочий собственными доходными источниками. Доходы бюджета города в отчетном году составили 17 млрд. 76 млн. рублей, из них собственные доходы - 9 млрд. 432 млн. рублей, финансовая помощь - 7 млрд.644 млн. рублей.  

    

    Положительные результаты по сбору доходов в  бюджет были обеспечены не за счет усиления налоговой нагрузки на предприятия, а за счет наращивания налогооблагаемой базы, роста собираемости и улучшения  качества администрирования доходов  бюджета. Благодаря принятым мерам прирост традиционных доходов бюджета к предыдущему году составил 27%, или по сравнению с прошлым годом около 2,0 млрд. рублей.

    По  налогу на доходы физических лиц получен  рост в 1,32 раза, а фактическое поступление  налога в бюджет составило 4 млрд. 81 млн. рублей. 
 
 
 
 

      
 

    Увеличились поступления земельных платежей и единого налога на вмененный  доход. При сохранении налоговой  нагрузки на прежнем уровне прирост  по сравнению с прошлым годом  составил 10%.

    Легализация рынка наружной рекламы позволила увеличить поступления доходов от наружной рекламы на 40% (факт 2009 года - 276 млн. рублей).

    Казань - лидер среди городов-миллионников по сбору экологических платежей. В среднем собирается их в 2 раза больше (факт 2009 года - 73 млн.рублей). 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    В прошедшем году Казани оказана значительная финансовая поддержка из бюджета  РТ в объеме 7 млрд. 639 млн. рублей.  

    

     

    Расходы бюджета города Казани за 2009 год составили 18360,8 млн.рублей (при плановых назначениях 19812,8 млн.рублей), т.е. 92,7%.

    Как и в предыдущие годы, сохранена  социальная направленность расходов бюджета  города - на социально-культурную сферу в 2009 году направлено 10237,8 млн. рублей, что составляет 55,8% от общего объема расходов.

    В 2009 году осуществлен ввод в эксплуатацию новых объектов образования. Это 5 детских садов и 1 школа. Расходы на одного жителя Казани в сфере образования в прошедшем году составили 5,9 тыс. рублей, что в 1,4 раза выше уровня 2007 года.

    В отчетном году начата работа по переводу бюджетных учреждений в автономные, что позволит школам, больницам, детским садам, во-первых, научиться зарабатывать, и, во-вторых, научиться экономить собственные средства, самостоятельно планируя свою деятельность.

      Благодаря значительной поддержке  со стороны Республики Татарстан на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной инфраструктуры Казани из бюджета РТ было направленно 1 млрд. 411 млн. рублей. По инициативе Всероссийской Политической партии «Единая Россия» на эти цели получен 1 млрд. 118 млн. рублей из федерального бюджета. Из бюджета города на эти работы направлено 2 млрд. рублей. Совместные усилия позволили значительно улучшить ситуацию на городских магистралях.

    На  благоустройство поселков г. Казани в рамках реализации Программы «Поселок»  из бюджета выделено 53 млн. рублей.

    Свыше одного миллиарда бюджетных средств  было направлено на капитальный ремонт жилого фонда, а с учетом средств  населения – 1 млрд. 780,8 млн. рублей.

    На  капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы в 2008 году выделено 665 млн. рублей.

    Оценивая  итоги работы за 2009 год, необходимо отметить, что серьезных успехов удалось добиться в управлении муниципальным долгом. На  начало 2010 года он уменьшился на 1 млрд.  155 млн. рублей и составил 5 млрд. 788 млн. рублей (61% собственных доходов бюджета).

      Кредиторская задолженность муниципальных  учреждений сократилась на 1 млрд. 108 млн. рублей и на начало 2010 года составила 1 млрд. 42 млн.рублей, их которых пени по единому социальному налогу – 503 млн.рублей.

      
 

    Необходимо  отметить, что средняя стоимость кредитного портфеля г. Казани на 31.12.2009 составила 10,8% годовых. Это очень хороший показатель, учитывая то, что средняя стоимость заемных средств для муниципальных образований сегодня на банковском рынке составляет около 20 % годовых.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.3 Проблемы бюджетного процесса на муниципальном уровне и пути их решения

Информация о работе Составление и рассмотрение проекта местного бюджета