Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа
работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования
1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6
Библиографический список 25
Средства ФФОМС используются на следующие цели:[3, c 288]
-
оплату медицинских услуг,
-
финансирование целевых
- мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов;
- развитие медицинской науки;
-
улучшение материально-
Таблица -10 Расходование средств ФФОМС млн.руб.
Расходование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
сумма | уд.
вес,% |
сумма | уд.
вес,% |
сумма | уд.
вес,% |
сумма | уд.
вес,% |
сумма | уд.
вес,% | |
субсидии бюджетам ТФОМС на проведение проекта, направленного на повышение качества услуг | 2083 | 1,32 | 3351 | 1,99 | ||||||
субсидии на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС | 29266 | 40,93 | 38133 | 18,32 | 52140 | 32,96 | 71279 | 42,25 | 91643 | 20,43 |
субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС неработающего населения. | 4750 | 2,87 | 3210 | 1,54 | 3403 | 1,12 | 3539 | 0,93 | 3823 | 0,85 |
субвенции бюджетам ТФОМС на ден. выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, мед. сестрам | 14624 | 7,03 | 14964 | 4,94 | 20997 | 5,53 | 2 | 0,0004 | ||
Субсидии бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 1607 | 0,77 | 2529 | 0,83 | 5685 | 1,50 | 3789 | 0,84 | ||
оказание гос-ной соц. Помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами | 37004 | 22,38 | 40421 | 19,42 | 66902 | 22,08 | 30912 | 8,15 | ||
средства, передаваемые бюджету ФСС | 12934 | 6,21 | 15144 | 5,00 | 16661 | 4,39 | 17000 | 3,79 | ||
финансирование исполнительной дирекции фонда | 82 | 0,05 | 118 | 0,06 | 142 | 0,05 | 227 | 0,06 | 258 | 0,06 |
финансирование расходов по созданию и совершенств. информационной системы фонда | 46 | 0,03 | 34 | 0,02 | 68 | 0,02 | 528 | 0,14 | 310 | 0,07 |
ИТОГО | 165312 | 100 | 208151 | 100 | 303062 | 100 | 379385 | 100 | 448501 | 100 |
Таблица
-10 наглядно показывает направления
расходования средств бюджета ФФОМС.
Основная сумма расходов – это
субвенции и субсидии на выравнивание
деятельности ТФОМС и финансирование
целевых программ в рамках обязательного
медицинского страхования. Распределение
субвенций и субсидий ТФОМС осуществляется
с применением Положения о
порядке предоставления Фондом субвенций
и субсидий ТФОМС субъектов РФ.
Кроме того используется методика комплексной
оценки территории и деятельности системы
ОМС субъекта РФ. В период 2005-2009 гг.
самая большая часть средств
была расходована на субсидии по выполнению
территориальных программ ОМС в
рамках базовой программы ОМС (18,32-42,25%).
Также оказание государственной, социальной
помощи отдельным категориям граждан
по обеспечению лекарственными средствами
занимает 8,15-22,38% всех расходов ФФОМС. Около
5% своих средств ФФОМС передает
ФСС РФ для оказания работающим гражданам
первичной медико-санитарной помощи,
оплату медицинской помощи женщинам
в период беременности, родов и
послеродовом периоде, а также диспансерного
наблюдения ребенка в течение
первого года жизни. 5-7% тратится на
субвенции бюджетам ТФОМС на денежные
выплаты участковым терапевтам, педиатрам,
врачам и мед. сестрам. 1-2% расходуется
на субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС
неработающего населения и
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
Территориальные ФОМС создаются органами власти субъектов РФ. Они являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. [4, c 58]
К основным задачам ТФОМС РФ относится: [5, c 161]
-
обеспечение реализации Закона
о медицинском страховании
-
обеспечение прав граждан в
системе обязательного
ТФОМС принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Деятельность территориального фонда определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
Территориальный ФОМС РФ осуществляет следующие функции:
- аккумулирует финансовые средства на ОМС;
- финансирует ОМС по дифференцированным душевым нормативам;
- выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;
- накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;
- разрабатывает правила ОМС граждан на территории РФ;
- контролирует поступление в ТФОМС страховых взносов и использование финансовых средств на ОМС;
- ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в РФ;
- согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС населения;
- взаимодействует с ФФОМС и другими территориальными фондами.
Средства ТФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов субъектов РФ. Выравнивание финансовых ресурсов ОМС производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.
Поступления средств ТФОМС представлены в таблице - 11. [2, c 606]
Таблица – 11 Структура поступлений средств ТФОМС млн.руб.
Поступление | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | ||
налоги, страховые взносы | 179512 | 69,12 | 218741 | 64,00 | 275495 | 61,93 | 163039 | 30,36 | 162731 | 29,52 | |
Безвозмезд-ные поступления | 77953 | 30,85 | 118285 | 36,00 | 162047 | 38,07 | 364156 | 69,64 | 377020 | 70,48 | |
ИТОГО | 265547 | 100 | 341766 | 100 | 444847 | 100 | 536969 | 100 | 551337 | 100 |
Согласно рассмотренной структуре видно, что в период с 2005-2007 гг. налоговые и страховые взносы превышали безвозмездные поступления и составляли около 67 - 60% всех доходов ТФОМС. Однако, в период 2008-2009гг. картина резко изменяется, и теперь 67-70% составляют безвозмездные поступления в ТФОМС. Это свидетельствует о значимости субсидий и субвенций предоставляемых ФФОМС. В связи этим рассмотрим динамику поступлений средств в бюджет ТФОМС, которая отражена в таблице -12.
Таблица -12 Динамика поступлений средств ТФОМС млн.руб.
Поступление | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006-2005,% | 2007-2006,% | 2008-2007,% | 2009-2008,% |
налоги, страховые взносы | 179512 | 218741 | 275495 | 163039 | 162731 | 121,85 | 125,95 | 59,18 | 99,81 |
безвозмездные поступления | 77953 | 118285 | 162047 | 364156 | 377020 | 151,74 | 137,00 | 224,72 | 103,53 |
Итого | 265547 | 341766 | 444847 | 536969 | 551337 | 128,70 | 130,16 | 120,71 | 102,68 |
Рассматривая общее поступление средств в бюджет ТФОМС, необходимо отметить положительную динамику этого показателя. Однако, прирост средств каждый год уменьшается, если в 2005-2006гг. он составил 28,70%, то в 2008-2009гг. только 2,68%. Что касается налоговых и страховых взносов, то здесь не наблюдается прироста за последние 2 года. В 2007-2008 г. произошел отток средств (-40,82%). Это снижение компенсировано безвозмездными поступлениями, эта статья доходов имеет положительную динамику. В 2007-2008гг. прирост составил 124,72%.
Финансовые средства территориальных фондов используются: [5, c 161]
- для финансирования ОМС;
- дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива;
- формирования нормированного страхового запаса;
- осуществления управленческих функций территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;
- финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных между органами управления системы здравоохранения и территориальными фондами ОМС.
По окончании календарного финансового года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования, и в случае превышения доходов над расходами сумма превышения поступлений поступает на пополнение резерва территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Расходование средств ТФОМС отражено в таблице – 13. [2, c 606]
Основная сума расходов идет на финансирование территориальной программы ОМС – 75,99- 92,42% всех расходов. Кроме этого, около 10% расходуется на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами. Этот показатель значительно упал в 2009г. и составил всего 0,03%. Около 5% идет на денежные выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики мед. сестрам. 2% расходов тратится на финансирование исполнительной дирекции фонда. И менее 1% идет на проведение дополнительных диспансеризации работающих граждан, оказание соц.помощи региональным льготникам по обеспечению лекарственными средствами за счет средств бюджетов субъектов РФ и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица -13 Расходование средств ТФОМС млн.руб.
Расходование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||||
сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | |||
финансирование территориальной программы ОМС | 222045 | 84,80 | 265838 | 77,62 | 334405 | 75,99 | 438821 | 82,61 | 508861 | 92,42 | ||
денежные выплаты участковым педиатрам, терапевтам, врачам, общей практики, мед.сестрам. | 14449 | 4,22 | 14985 | 3,41 | 18219 | 3,43 | 18668 | 3,39 | ||||
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 1465 | 0,43 | 2449 | 0,56 | 5067 | 0,95 | 4423 | 0,80 | ||||
оказание гос-ной соц. Помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами | 33621 | 12,84 | 42638 | 12,45 | 76696 | 17,43 | 30857 | 5,81 | 163 | 0,03 | ||
оказание социальной помощи региональным льготникам по обеспечению лекарственными средствами за счет средств бюджетов субъектов РФ | 543 | 0,21 | 672 | 0,20 | 857 | 0,19 | 1037 | 0,20 | 1123 | 0,20 | ||
проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации | 121 | 0,03 | 457 | 0,09 | 911 | 0,17 | ||||||
финансирование исполнительной дирекции фонда | 4306 | 1,64 | 5131 | 1,50 | 5949 | 1,35 | 7237 | 1,36 | 7441 | 1,35 | ||
ИТОГО | 261831 | 100 | 342484 | 100 | 440064 | 100 | 531172 | 100 | 550616 | 100 |
Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития