Система внебюджетных фондов и перспектива их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования

Содержание

1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6

Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

титульный лист.docx

— 85.36 Кб (Скачать)

     Средства  ФФОМС используются на следующие  цели:[3, c 288]

     - оплату медицинских услуг, предоставляемых  гражданам;

     - финансирование целевых медицинских  программ;

     - мероприятий по подготовке и  переподготовке специалистов;

     - развитие медицинской науки; 

     - улучшение материально-технического  обеспечения здравоохранения.

     Таблица -10 Расходование средств ФФОМС     млн.руб.

Расходование 2005 2006 2007 2008 2009
сумма уд.

вес,%

сумма уд.

вес,%

сумма уд.

вес,%

сумма уд.

вес,%

сумма уд.

вес,%

субсидии  бюджетам ТФОМС на проведение проекта, направленного на повышение качества услуг         2083 1,32 3351 1,99    
субсидии  на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы  ОМС 29266 40,93 38133 18,32 52140 32,96 71279 42,25 91643 20,43
субсидии  бюджетам ТФОМС на ОМС неработающего  населения. 4750 2,87 3210 1,54 3403 1,12 3539 0,93 3823 0,85
субвенции бюджетам ТФОМС на ден. выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей  практики, мед. сестрам      14624 7,03 14964 4,94 20997 5,53 2 0,0004
Субсидии  бюджетам ТФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан     1607 0,77 2529 0,83 5685 1,50 3789 0,84
оказание  гос-ной соц. Помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами 37004 22,38 40421 19,42 66902 22,08 30912 8,15    
средства, передаваемые бюджету ФСС      12934 6,21 15144 5,00 16661 4,39 17000 3,79
финансирование  исполнительной дирекции фонда 82 0,05 118 0,06 142 0,05 227 0,06 258 0,06
финансирование  расходов по созданию и совершенств. информационной системы фонда 46 0,03 34 0,02 68 0,02 528 0,14 310 0,07
ИТОГО 165312 100 208151 100 303062 100 379385 100 448501 100

     Таблица -10 наглядно показывает направления  расходования средств бюджета ФФОМС. Основная сумма расходов – это  субвенции и субсидии на выравнивание деятельности ТФОМС и финансирование целевых программ в рамках обязательного  медицинского страхования. Распределение  субвенций и субсидий ТФОМС осуществляется с применением Положения о  порядке предоставления Фондом субвенций  и субсидий ТФОМС субъектов РФ. Кроме того используется методика комплексной  оценки территории и деятельности системы  ОМС субъекта РФ. В период 2005-2009 гг. самая большая часть средств  была расходована на субсидии по выполнению территориальных программ ОМС в  рамках базовой программы ОМС (18,32-42,25%).  Также оказание государственной, социальной помощи отдельным категориям граждан  по обеспечению лекарственными средствами занимает 8,15-22,38% всех расходов ФФОМС. Около 5% своих средств ФФОМС передает ФСС РФ для оказания работающим гражданам  первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и  послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни. 5-7% тратится на субвенции бюджетам ТФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам и мед. сестрам. 1-2% расходуется  на субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС  неработающего населения и детей. А также 2 % идет на субсидии бюджетам ТФОМС на проведение проекта направленного  на повышение качества услуг. И чуть менее 1% приходится на субсидии по дополнительной диспансеризации работающих граждан, финансирование исполнительной дирекции фонда и финансирование расходов, и совершенствование информационной системы фонда. [2, c 605]

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

     Территориальные ФОМС создаются органами власти субъектов  РФ. Они являются самостоятельными государственными некоммерческими  финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ. [4, c 58]

     К основным задачам ТФОМС РФ относится: [5, c 161]

     - обеспечение реализации Закона  о медицинском страховании граждан  в РФ;

     - обеспечение прав граждан в  системе обязательного медицинского  страхования. 

     ТФОМС принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий. Деятельность территориального фонда определена Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

     Территориальный ФОМС РФ осуществляет следующие функции:

     - аккумулирует финансовые средства на ОМС;

     - финансирует ОМС по дифференцированным душевым нормативам;

     - выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на ОМС;

     - накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;

     - разрабатывает правила ОМС граждан на территории РФ;

     - контролирует поступление в ТФОМС страховых взносов и использование финансовых средств на ОМС;

     - ведет персонифицированный учет по всем категориям плательщиков страховых взносов в РФ;

     - согласовывает с органами исполнительной власти, медицинскими ассоциациями территориальную программу ОМС населения;

     - взаимодействует с ФФОМС и другими территориальными фондами.

     Средства  ТФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав бюджетов субъектов РФ. Выравнивание финансовых ресурсов ОМС производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.

     Поступления средств ТФОМС представлены в  таблице - 11. [2, c 606]

     Таблица – 11 Структура поступлений средств ТФОМС  млн.руб.

Поступление 2005 2006 2007 2008 2009
сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
налоги, страховые взносы 179512 69,12 218741 64,00 275495 61,93 163039 30,36 162731 29,52
Безвозмезд-ные поступления 77953 30,85 118285 36,00 162047 38,07 364156 69,64 377020 70,48
ИТОГО 265547 100 341766 100 444847 100 536969 100 551337 100
 

     Согласно  рассмотренной структуре видно, что в период с 2005-2007 гг. налоговые  и страховые взносы превышали  безвозмездные поступления и  составляли около 67 - 60% всех доходов ТФОМС. Однако, в период 2008-2009гг. картина резко изменяется, и теперь 67-70% составляют безвозмездные поступления в ТФОМС. Это свидетельствует о значимости субсидий и субвенций предоставляемых ФФОМС. В связи этим рассмотрим динамику поступлений средств в бюджет ТФОМС, которая отражена в таблице -12.

     Таблица -12 Динамика поступлений средств ТФОМС  млн.руб.

Поступление 2005 2006 2007 2008 2009 2006-2005,% 2007-2006,% 2008-2007,% 2009-2008,%
налоги, страховые взносы 179512 218741 275495 163039 162731 121,85 125,95 59,18 99,81
безвозмездные поступления 77953 118285 162047 364156 377020 151,74 137,00 224,72 103,53
Итого 265547 341766 444847 536969 551337 128,70 130,16 120,71 102,68
 

     Рассматривая  общее поступление средств в  бюджет ТФОМС, необходимо отметить положительную  динамику этого показателя. Однако, прирост средств каждый год уменьшается, если в 2005-2006гг. он составил 28,70%, то в 2008-2009гг. только 2,68%. Что касается налоговых  и страховых взносов, то здесь  не наблюдается прироста за последние 2 года. В 2007-2008 г. произошел отток  средств (-40,82%). Это снижение компенсировано безвозмездными поступлениями, эта  статья доходов имеет положительную  динамику. В 2007-2008гг. прирост составил 124,72%.

     Финансовые  средства территориальных фондов используются: [5, c 161]

     - для финансирования ОМС;

     - дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива;

     - формирования нормированного страхового запаса;

     - осуществления управленческих функций территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;

     - финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных между органами управления системы здравоохранения и территориальными фондами ОМС.

     По  окончании календарного финансового  года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования, и в случае превышения доходов над расходами сумма превышения поступлений поступает на пополнение резерва территориального фонда обязательного медицинского страхования.

     Расходование  средств ТФОМС отражено в таблице  – 13. [2, c 606]

     Основная  сума расходов идет на финансирование территориальной программы ОМС  – 75,99- 92,42% всех расходов. Кроме этого, около 10% расходуется на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами. Этот показатель значительно упал в 2009г. и составил всего 0,03%. Около 5% идет на денежные выплаты участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики мед. сестрам. 2% расходов тратится на финансирование исполнительной дирекции фонда. И менее 1% идет на проведение дополнительных диспансеризации работающих граждан, оказание соц.помощи региональным льготникам по обеспечению лекарственными средствами за счет средств  бюджетов субъектов РФ и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Таблица -13 Расходование средств ТФОМС    млн.руб.

Расходование 2005 2006 2007 2008 2009
сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,% сумма уд.вес,%
финансирование  территориальной программы ОМС 222045 84,80 265838 77,62 334405 75,99 438821 82,61 508861 92,42
денежные  выплаты участковым педиатрам, терапевтам, врачам, общей практики, мед.сестрам.     14449 4,22 14985 3,41 18219 3,43 18668 3,39
проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан     1465 0,43 2449 0,56 5067 0,95 4423 0,80
оказание  гос-ной соц. Помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами 33621 12,84 42638 12,45 76696 17,43 30857 5,81 163 0,03
оказание  социальной помощи региональным льготникам по обеспечению лекарственными средствами за счет средств бюджетов субъектов РФ 543 0,21 672 0,20 857 0,19 1037 0,20 1123 0,20
проведение  диспансеризации пребывающих в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей находящихся в трудной  жизненной ситуации         121 0,03 457 0,09 911 0,17
финансирование  исполнительной дирекции фонда 4306 1,64 5131 1,50 5949 1,35 7237 1,36 7441 1,35
ИТОГО 261831 100 342484 100 440064 100 531172 100 550616 100

Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития