Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа
работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования
1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6
Библиографический список 25
Согласно таблице – 5, наибольшее количество доходов приходится на налоговые и страховые взносы – 66,26 - 89,78%. При этом наивысший процент зафиксирован в 2005 г., а наименьший в 2009г. Средства федерального бюджета составляют 9,94 - 29,89% поступлений в ФСС РФ. В 2009 г. наблюдается самый высокий процент поступления средств из этого источника. Средства из ФФОМС составляют 3-5% доходов ФСС. Незначительную часть составляют доходы от вклада на депозит и прочих финансовых вложений, менее 1%.
Рассмотрев структуру поступлений в ФСС РФ в таблице – 5, необходимо сказать и о динамике этих поступлений. Рассмотрим этот аспект в таблице - 6.
Уровень
поступлений в ФСС с каждым
годом увеличивается на 20-30%, что
свидетельствует о
Таблица – 6 Динамика поступлений средств в ФСС РФ млн.руб.
Поступление | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006-2005,% | 2007-2006,% | 2008-2007,% | 2009-2008,% |
налоги, страховые взносы | 167606 | 188889 | 236255 | 292021 | 291579 | 112,70 | 125,08 | 123,60 | 99,85 |
из федерального бюджета | 16877 | 14616 | 41662 | 49850 | 131099 | 86,60 | 285,04 | 119,65 | 262,99 |
из ФФОМС | 0 | 12934 | 15149 | 16661 | 17000 | - | 117,13 | 19,98 | 102,03 |
от вклада на депозит и прочих фин.вложений | 445 | 379 | 214 | 33 | 2 | 85,17 | 56,46 | 15,42 | 6,06 |
Итого | 186692 | 218913 | 295368 | 360476 | 440046 | 117,26 | 134,92 | 122,04 | 122,07 |
Средства государственного социального страхования направляются на:[4, c 57]
-
выплату пособий по временной
нетрудоспособности, беременности
и родам, единовременного
-
оплату дополнительных
-
оплату путевок на санаторно-
-
частичное содержание
Структура расходов бюджета ФСС РФ представлена в таблице -7. [2, c 604]
Таблица – 7 Расходование средств ФСС РФ млн.руб.
Расходование | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||||||
сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | ||
финансирование мероприятий по СС | 126488 | 76,51 | 156420 | 75,15 | 220440 | 72,74 | 288957 | 76,16 | 338586 | 75,49 | |
финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию | 16542 | 10,01 | 14849 | 7,134 | 16086 | 5,31 | 16935 | 4,46 | 19811 | 4,42 | |
финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий | 536 | 0,18 | 784 | 0,21 | 1088 | 0,24 | |||||
финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному СС | 23465 | 7,74 | 31971 | 8,43 | 36920 | 8,23 | |||||
дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС | 12826 | 6,16 | 1467 | 0,48 | 61 | 0,02 | |||||
оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 13545 | 4,47 | 15748 | 4,15 | 16835 | 3,75 | |||||
финансирование исполнительной дирекции Фонда | 6034 | 3,65 | 8306 | 3,99 | 10830 | 3,57 | 12967 | 3,42 | 13848 | 3,09 | |
ИТОГО | 165312 | 100 | 208151 | 100 | 303062 | 100 | 379385 | 100 | 448501 | 100 |
Согласно таблице – 7, наглядно показано, что основная часть расходов приходится на финансирование мероприятий по социальному страхованию – 72-76%. Финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию – 5-10%, менее 1% приходится на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком и граждан пострадавшим в результате радиационных аварий. Финансирование пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 7-9%. Оплата медицинской помощи в период беременности, после родов и диспансерного наблюдения ребенка составляет 3-5%. Финансирование исполнительной дирекции фонда составляет 3 %всех расходов фонда.
Контроль
полноты и своевременности
Фонд обязательного медицинского страхования образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. [6]
ФОМС призваны обеспечить гражданам страны получение равной медицинской и лекарственной помощи соответственно программам обязательного медицинского страхования. Фонд создается на республиканском и территориальном уровне.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Фонд подотчетен только Правительству РФ и Федеральному Собранию. [5, c 159]
Основные задачи ФФОМС:
-
реализация Закона РФ «О
-
обеспечение прав граждан в
системе обязательного
-
участие в разработке и
-
выравнивание условий
-
разработка и осуществление
Средства фонда формируются за счет:[3,c 285]
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;
- минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 2% от суммы платежа налогоплательщика;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 0,5% от суммы платежа налогоплательщика;
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 0,2% от суммы платежа налогоплательщика.
Структура поступлений средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлена в таблице – 8. [2, c 605]
Таблица – 8 Структура поступлений средств ФФОМС млн.руб.
Поступление | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||||
сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | сумма | уд.вес,% | |||
налоги, страховые взносы | 31708 | 38,20 | 55772 | 44,48 | 71809 | 45,50 | 89293 | 54,92 | 89825 | 70,97 | ||
из федерального бюджета | 51292 | 61,80 | 69694 | 55,52 | 85547 | 54,50 | 73175 | 44,99 | 37895 | 29,0,3 | ||
ИТОГО | 83003 | 100 | 125524 | 100 | 157817 | 100 | 162621 | 100 | 126562 | 100 |
Рассмотрев
таблицу - 8 необходимо сказать, что
в 2005г. поступления из федерального
бюджета превышают налоговые
и страховые взносы, 62% к 38%. Затем
доля средств из федерального бюджета
постепенно уменьшается, а доля налоговых
и страховых взносов
Фонд имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг. [3, c 288]
Динамика доходов ФФОМС представлена в таблице -9.[2, c 605]
Таблица – 9 Динамика поступлений средств ФФОМС млн.руб.
Поступление | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006-2005,% | 2007-2006,% | 2008-2007,% | 2009-2008,% |
налоги, страховые взносы | 31708 | 55772 | 71809 | 89293 | 89825 | 175,89 | 128,75 | 124,35 | 100,60 |
из федерального бюджета | 51292 | 69694 | 85547 | 73175 | 37896 | 135,88 | 122,75 | 85,54 | 51,79 |
Итого | 83003 | 125524 | 157817 | 162621 | 122621 | 151,23 | 125,73 | 103,04 | 75,40 |
Таблица
– 9 наглядно демонстрирует динамику
поступлений средств ФФОМС. Следует
сказать, что наибольший прирост
средств наблюдался в 2006 г. (51,23%), в
основном за счет прироста налоговых
и страховых платежей (75,89%). В 2007 г.
прирост средств происходит в
равной мере за счет средств федерального
бюджета и налоговых и
Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития