Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа
работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования
1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6
Библиографический список 25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального
«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» в г. Липецке.
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«БЮДЖЕТНАЯ
СИСТЕМА РФ»
на тему:
«СИСТЕМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ПЕРСПЕКТИВА
ИХ РАЗВИТИЯ»
Выполнила:
студентка группы Ф-09-2
Комаричева Анна
Руководитель
кандидат экономических наук, доцент
Суханов
Е.В.
Работа принята
« » 200 г.
Специалист по
УМР
Пронина Е.Г.
Оценка
«
»
200
г.
Липецк
2011
Содержание
Библиографический
список
В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в зависимости от социально-экономической конъюнктуры. Дополнительные фонды возникли одновременно с образованием бюджетов, но и наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических противоречий между субъектами общества. Цель фондов была в обособлении денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и реализации особых интересов. [5,c149]
Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. На основе этого закона власти в рамках законодательства РСФСР могли образовывать целевые внебюджетные фонды , обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Главная задача их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение самостоятельными источниками дохода. [7]
Внебюджетные
фонды государства – это
Внебюджетные фонды классифицируются по нескольким признакам, таким как: субъект, целевое назначение, сфера охвата, время действия и т.д. Классификация внебюджетных фондов представлена на Рисунке – 1. [5, c151]
Внебюджетные социальные фонды – это, прежде всего следующие фонды: Пенсионный, Социального страхования и Обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные
экономические фонды – это
отраслевые и межотраслевые фонды
научно-исследовательских и
|
Рисунок – 1 Классификация внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:[7]
- учреждаются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
-
денежные средства фондов
-
денежные средства формируются
в основном за счет
-
страховые взносы в фонды и
взаимоотношения, возникающие
-
на отношения, связанные с
- денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
-
расходование средств из
- являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.
Согласно Бюджетному Кодексу РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Правительство РФ вносит проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в Государственную Думу с соответствующими показателями доходов и расходов. Государственная Дума принимает проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов в трех чтениях.
Принятые
Государственной Думой
В
Бюджетном Кодексе РФ определены
основы поступлений денежных средств
в государственные внебюджетные
фонды, а также основные статьи их
расходования, которые определены законодательством
РФ. [1, гл17]
Государственные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного, социального и обязательного медицинского страхования.
В
организационном отношении
Таблица – 1 Соотношение государственных внебюджетных фондов и федерального бюджета РФ [2, c 604] млдр.руб.
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Доход федерального бюджета | 5127,2 | 6278,9 | 7781,1 | 9275,9 | 7337,8 |
ПФ РФ | 1349,6 | 1637,6 | 1946,8 | 2730,2 | 3222,6 |
ФСС | 186,7 | 218,9 | 295,4 | 360,5 | 440,1 |
ФФОМС | 83,0 | 125,5 | 157,8 | 162,6 | 126,5 |
ТФОМС | 265,5 | 341,8 | 444,8 | 537,0 | 551,3 |
Социальные ВБФ, итого | 1884,8 | 2323,8 | 2844,8 | 3790,3 | 4340,5 |
ВБФ, В % к федеральному бюджету | 37% | 37% | 36% | 41% | 59% |
Рассмотрев таблицу – 1, необходимо сказать, что все государственные социальные внебюджетные фонды в 2005-2006 гг. составили 37% доходов федерального бюджета, в 2007г. – 36%, в 2008г. – 41% и в 2009г. – 59%. При этом большая часть приходится на Пенсионный Фонд РФ (30%), ФСС – 3-4% , ФОМС – 7-10%. Таким образом, наглядно показано, что государственные социальные внебюджетные фонды являются существенным звеном бюджетной системы РФ. Рассмотрим подробнее эти фонды.
Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации».[6]
Деятельностью
фонда руководит Правление и
его постоянно действующий
К функциям фонда относятся:
- аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;
-
финансирование расходов в
-
организация работы по
-
участие в разработке и
- контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с ФЗ о фонде. [3, c 269]
Бюджет ПФ утверждается Государственной Думой. В законе о бюджете ПФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов по направлениям.
Бюджет ПФ РФ формируется за счет:[4, c 57]
Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития