Система внебюджетных фондов и перспектива их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

работа о пенсионном фонде, фонде социального страхования и федеральном и территориальном фонде обязательного медицинского страхования

Содержание

1.Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение 3
2.Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ 6

Библиографический список 25

Работа содержит 1 файл

титульный лист.docx

— 85.36 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКАЯ  РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» в г. Липецке.

 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине

«БЮДЖЕТНАЯ  СИСТЕМА РФ» 

на тему: «СИСТЕМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ПЕРСПЕКТИВА  ИХ РАЗВИТИЯ» 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы Ф-09-2

Комаричева  Анна

Руководитель 

кандидат  экономических наук, доцент

Суханов Е.В. 
 
 

Работа принята 

 «      »                     200     г.

Специалист по УМР                        Пронина Е.Г.  

Оценка                                                       

                                                (подпись)

«      »                     200     г.    
 

Липецк 2011 

Содержание

  1. Внебюджетные фонды: понятие, структура и значение                                3
  2. Анализ структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ                                                                                      6

Библиографический список                                                                                      25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Внебюджетные  фонды: понятие, структура и значение
 

     В мировой практике широко используются различные денежные фонды, как бюджетные, так и внебюджетные. Роль и значение последних постоянно меняются в  зависимости от социально-экономической  конъюнктуры. Дополнительные фонды  возникли одновременно с образованием бюджетов, но и наибольшего расцвета достигли в условиях рыночной экономики. Катализатором их развития, как правило, выступало обострение экономических  противоречий между субъектами общества. Цель фондов была в обособлении денежных средств из гласных, общепринятых финансовых потоков для защиты и реализации особых интересов. [5,c149]

     Внебюджетные  фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с законом  РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР» от 10 октября 1991г. На основе этого закона власти в рамках законодательства РСФСР могли образовывать целевые внебюджетные фонды , обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Главная задача их создания – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение самостоятельными источниками дохода. [7]

     Внебюджетные  фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся  в распоряжении федеральных, региональных или местных органов самоуправления. По средствам формирования внебюджетных фондов происходит перераспределение  национального дохода органами власти и управления в пользу социальных групп населения и приоритетных сфер экономики.

     Внебюджетные  фонды классифицируются по нескольким признакам, таким как: субъект, целевое назначение, сфера охвата, время действия и т.д. Классификация внебюджетных фондов представлена на Рисунке – 1. [5, c151]

     Внебюджетные  социальные фонды – это, прежде всего следующие фонды: Пенсионный, Социального страхования и Обязательного медицинского страхования.

     Внебюджетные  экономические фонды – это  отраслевые и межотраслевые фонды  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок (НИОКР), фонды развития жилищной сферы и т.д. [4, c53]

                 
  Внебюджетные  фонды  
 
 
 
 
 
  по виду субъектов   по целевому назначению   по сфере  охвата  
по времени  действия
 
 
 
 
     
  физических  лиц   социальные   национальные   постоянные  
  юридических лиц   экономические   региональные   временные  
  государства       местные   срочные  
  межгосударственных  организаций       транснациональные      
          всемирные      
                 

Рисунок – 1 Классификация внебюджетных фондов

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом  особенностей:[7]

     - учреждаются органами власти  и управления и имеют строгую  целевую направленность;

     -  денежные средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

     - денежные средства формируются  в основном за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц; 

     - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы страховых взносов устанавливаются  государством и являются обязательными; 

     -  на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  (налогов) в фонды, распространено  большинство норм и положений  Налогового кодекса РФ;

     - денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного на то органа (Правление фонда);

     являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Согласно  Бюджетному Кодексу РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство РФ с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Правительство РФ вносит проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в Государственную Думу с соответствующими показателями доходов и расходов. Государственная Дума принимает проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов в трех чтениях.

  Принятые  Государственной Думой федеральные  законы о бюджетах государственных  внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

     В Бюджетном Кодексе РФ определены основы поступлений денежных средств  в государственные внебюджетные фонды, а также основные статьи их расходования, которые определены законодательством  РФ. [1, гл17] 
 
 

  1. Анализ  структуры и динамики поступления и расходования внебюджетных фондов РФ

     Государственные внебюджетные фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного, социального и обязательного  медицинского страхования.

     В организационном отношении социальные внебюджетные фонды – самостоятельные  финансово-кредитные организации. Однако их самостоятельность имеет свои особенности и существенно отличается от экономической самостоятельности  государственных и коммерческих, акционерных, кооперативных, частных  организаций. Внебюджетные фонды организуют мобилизацию и использование  средств фондов в размерах и на цели, регламентированные государством. Через внебюджетные фонды проходит довольно существенная часть денежных ресурсов государства, это показывает таблица – 1. [5, c153]

     Таблица – 1 Соотношение государственных внебюджетных фондов и федерального бюджета РФ [2, c 604]            млдр.руб.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Доход федерального бюджета 5127,2 6278,9 7781,1 9275,9 7337,8
ПФ  РФ 1349,6 1637,6 1946,8 2730,2 3222,6
ФСС 186,7 218,9 295,4 360,5 440,1
ФФОМС 83,0 125,5 157,8 162,6 126,5
ТФОМС 265,5 341,8 444,8 537,0 551,3
Социальные  ВБФ, итого 1884,8 2323,8 2844,8 3790,3 4340,5
ВБФ, В % к федеральному бюджету 37% 37% 36% 41% 59%
 

     Рассмотрев  таблицу – 1, необходимо сказать, что все государственные социальные внебюджетные фонды в 2005-2006 гг. составили 37% доходов федерального бюджета, в 2007г. – 36%, в 2008г. – 41% и в 2009г. – 59%. При этом большая часть приходится на Пенсионный Фонд РФ (30%), ФСС – 3-4% , ФОМС – 7-10%. Таким образом, наглядно показано, что государственные социальные внебюджетные фонды являются существенным звеном бюджетной системы РФ. Рассмотрим подробнее эти фонды.

  1. Пенсионный фонд РФ.

     Пенсионный фонд РФ образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение и введен в действие с 1 января 1992 года Постановлением Верховного Совета РФ № 2122-1 от 27 декабря 1991 года. ПФР и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и Федерального Закона № 167 – ФЗ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном страховании в Российской Федерации».[6]

     Деятельностью фонда руководит Правление и  его постоянно действующий орган  – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в субъектах  РФ. На местах имеются уполномоченные Пенсионного фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору  взносов в Фонд, реализации региональных программ пенсионного страхования, а также контроль за расходованием средств. [5, c154]

     К функциям фонда относятся:

     - аккумуляция денежных средств  фонда на специальном счете; 

     - финансирование расходов в соответствии  с федеральным законом о фонде;

     - организация работы по формированию  и расходованию денежных средств  фонда;

     - участие в разработке и реализации  государственных и международных  договоров по вопросам пенсионного  обеспечения;

     - контроль за своевременным и  полным поступлением денежных  средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с ФЗ о фонде. [3, c 269]

     Бюджет  ПФ утверждается Государственной Думой. В законе о бюджете ПФ утверждается общая сумма доходов, в том  числе по источникам, и общая сумма  расходов по направлениям.

     Бюджет  ПФ РФ формируется за счет:[4, c 57]

Информация о работе Система внебюджетных фондов и перспектива их развития