Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность решения проблемы региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению территориями, но и невозможностью выработки для этих целей в российских условиях некоей универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансово-бюджетного аспекта их развития.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4
2. Основная часть:
2.1 Теоретический раздел «Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона»
2.1.1 Экономическая роль и законодательные основы регионального бюджета………………………………………………………………………………….6
2.1.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
Налоговые и неналоговые доходы…………………………………..8
Региональные налоги, их характеристика………………………....13
Собственные и регулирующие доходы…………………………….17
2.1.3 Расходы бюджетов субъектов РФ……………………………………..29
2.1.4 Распределение расходов между звеньями бюджетной системы…….37
2.2 Исследовательский раздел
2.2.1 Глоссарий……………………………………………………………..40
2.2.2 Тест…………………………………………………………………….44
2.2.3 Схемо- конспект по исследуемой теме……………………………...50
2.2.4 Динамика и структура расходов регионального бюджета
за 3 года………………………………………………………………...…...51
3.Заключение……………………………………………………………........65
4.Список используемых источников………

Работа содержит 1 файл

Формы реализации бюджетной политик1 (Восстановлен).docx

— 351.75 Кб (Скачать)

2. Применение  бюджетной классификации необходимо  для: 

 обеспечения  достоверности данных о доходах  и расходах бюджетов всех уровней;

 обеспечения  сопоставимости бюджетов всех  уровней;

 обеспечения  контроля за целевым использованием  бюджетных средств. 

3. Какой из  методов разграничения доходов  между уровнями бюджетной системы,  известных мировой практике, в  чистом виде не используется  ни в одной стране?

 четкое разграничение  конкретных видов налогов по  уровням государственного управления  на федеральные, региональные  и местные и закрепление их  за соответствующими уровнями  бюджетной системы;

 разделение  ставок путем закрепления (на  длительный или короткий срок) за каждым уровнем управления  конкретной доли налога в пределах  единой ставки обложения;

 установление  местных надбавок к федеральным  и региональным налогам;

 нет правильного  ответа. 

4. Налоговый  механизм представляет собой: 

 совокупность  мероприятий налогового планирования  и регулирования;

 комплекс  двух сфер налогово-бюджетной  деятельности, включающей в себя: налоговое планирование и налоговый  контроль;

 комплекс  трех сфер налогово-бюджетной  деятельности, включающей в себя: налоговое планирование и прогнозирование,  налоговое регулирование и налоговый  контроль;

 совокупность  мероприятий налоговой политики. 

5. Верно ли  утверждение: "По законодательству  РФ, доходы бюджета формируются  исключительно в денежной форме?":

 верно в  соответствии с Бюджетным кодексом;

 верно в  соответствии с Налоговым кодексом;

 в действующем  законодательстве нет однозначного  определения на этот счет;

 не верно. 

6. В 2005 году  состав доходов, формирующих налоговые  доходы федерального бюджета  существенно изменился за счет:

 исключения  из их состава налогов на  внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции;

 исключения  из их состава лицензионных  и регистрационных сборов;

 введения  в действие изменений бюджетной  классификации. 

7. Собственные  доходы бюджета представляют  собой: 

 все налоговые  доходы, поступающие в бюджет;

 закрепленные  на постоянной основе полностью  или частично за соответствующим  бюджетом законодательством РФ;

 все налоговые  и неналоговые доходы, поступающие  в бюджет;

 налоговые,  неналоговые доходы, безвозмездные  поступления за исключением субвенций. 

8. Принцип единства  кассы означает:

 открытие  счетов по обслуживанию бюджета  в ЦБ РФ;

 зачисление  всех поступающих доходов бюджета  и осуществление всех расходов  с единого счета;

 наличие единого  счета у Федерального казначейства  и ЦБ РФ;

 зачисление  доходов федерального бюджета  РФ на один счет в Федеральном  казначействе. 

9. Прямые налоги  по сравнению с косвенными  более: 

 справедливы;

 удобны при  взимании;

 перелагаемые;

 обременительны  для потребителей. 

10. Какие методы  налогового планирования применяются  в РФ?

"от достигнутого";

 на основе  ВНП;

 на основе  базы налогообложения. 

11. Налоги каких  уровней управления делятся на 2 группы: взимаемые на территории  всей РФ и вводимые решениями  органов представительной власти  соответствующего уровня?

 федеральные;

 субъектов  РФ;

 местные. 

12. Относятся  ли к доходам бюджета средства, являющиеся источниками финансирования  дефицита бюджета? 

 относятся,  если речь идет о финансировании  дефицита федерального бюджета  РФ;

 относятся,  если речь идет о финансировании  дефицита местного бюджета;

 да;

 нет. 

13. В состав  бюджетной системы РФ не включаются:

 государственные  внебюджетные фонды;

 бюджет автономной  области;

 сельские  поселения;

 нет правильного  ответа. 

14. Какие из  перечисленных бюджетных полномочий  не имеют отношения к администратору  доходов бюджета ?

 формирование  перечня подотчетных ему администраторов  доходов бюджета; 

 взыскание  задолженности по платежам в  бюджет, пеней и штрафов;

 начисление, учет и контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  осуществления платежей в бюджет;

 принятие  решения о возврате излишне  уплаченных (взысканных) платежей в  бюджет. 

15. С 1 января 2009 года действующий перечень  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов характеризуется  числом:

14;

15;

16;

10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ответы 

1 1,3
2 2
3 1
4 3
5 1
6 1,2,3
7 4
8 2
9 1
10 1,2,3
11 2,3
12 4
13 4
14 1
15 1
 
 
 
 
 
 
 

Схемо – конспект. 
 

 
 
 
 

2.2.4 Динамика и структура расходов регионального бюджета

Наименование  показателей Расходы регионального бюджета
За 2007 (т.р.) За 2008 (т.р.) За 2009 (т.р.)
Общегосударственные вопросы 532392,3 790086,1 802314,9
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 640231,33 817776,00 998800,00
Национальная  экономика 3844662,12 5155224,30 6230100,00
Жилищно-коммунальное хозяйство 115922,99 228368,3 310570,00
Охрана  окружающей среды 17644,73 26264,8 30806,9
Образование 1910248,7 2162286,1 2181207,8
Культура, кинематография и  средства массовой информации 335335,08 394069,9 428742,4
Здравоохранение и спорт 3807584,81 2744616,2 2112800,5
Социальная  политика 2576191,6 3476337,3 3567562,3
Всего расходов 13780213,66 15795029,00 16232904,8

за 2007-2009 годы

Табл. 1.   Исходные данные  
 
 
 

     Проанализировав исходные данные регионального бюджета на 2007-2009 года я сделала вывод, что  общая сумма расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 2014815млн.руб, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 437876тыс.руб.

     По  направлениям расходов происходят следующие  изменения:

     Рис. 1. Динамика расходов общегосударственных  вопросов

       По сравнению  с 2007 годом расходы 2008 года увеличились  на 257,8 млн.руб., что составляет 148,4%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом  расходы увеличились на 12,8 млн.руб., что составляет 101,54%. В 2009 году по сравнению  с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 269,6млн.руб., что составляет 150,69%. 
 
 
 

     Рис. 2. Динамика расходов на национальную безопасность правоохранительную деятельность

     

     По  сравнению с 2007 годом расходы 2008 года увеличились на 177,67 млн.руб., что  составляет 127,73%, а в 2009 году по сравнению  с 2008 годом расходы увеличились  на 181 млн.руб., что составляет 122,13%. В 2009 году по сравнению с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 358,67 млн.руб., что составляет 156,01%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Динамика расходов на национальную экономику

       

     По  сравнению с 2007 годом расходы 2008 года увеличились на 1310,2 млн.руб., что  составляет 134,09%, а в 2009 году по сравнению  с 2008 годом расходы увеличились  на 1074,7  млн.руб., что составляет 120,85%. В 2009 году по сравнению с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 2385,9 млн.руб., что составляет 162,04%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 4. Динамика расходов на ЖКХ

       По сравнению  с 2007 годом расходы 2008 года увеличились  на 112,3 млн.руб., что составляет 197%, а  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  расходы увеличились на 82,7 млн.руб., что составляет 135,99%. В 2009 году по сравнению  с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 194,01 млн.руб., что составляет 268%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 5. Динамика расходов на окружающую среду

       По сравнению  с 2007 годом расходы 2008 года увеличились  на 8,07 млн.руб., что составляет 148,85%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом  расходы увеличились на 4,1 млн.руб., что составляет 117,29%. В 2009 году по сравнению  с базисным 2007 годом расходы увеличились  на 13,17 млн.руб., что составляет 174,6%. 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 6. Динамика расходов на образование

Информация о работе Роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии региона