Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы
Черты биржевой торговли:
-регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.
- для организации биржевой торговли проводится большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.
- биржевая
торговля осуществляется
Цель
проведения биржевых торгов
сделки с реальным товаром;
сделки без реального товара.
При заключении сделок с реальным товаром продавец и покупатель согласуют в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нём определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми (спот или кэш). Если же на бирже заключён договор, по условиям которого товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной. Такие сделки являются срочными, т.к. срок исполнения обязательств по ним отсрочен. Поэтому предметом этой сделки могут быть не только товары, имеющиеся в наличии у продавца, но и те, которые будут произведены к установленному сроку.
Одним
из наиболее распространённых
видов сделок без реального
товара являются фьючерсные
Особым
видом сделки, как с реальным
товаром, так и с фьючерсным
контрактом является опционная.
Кроме перечисленных, на бирже могут заключаться и другие сделки, предусмотренные правилами биржевой торговли. Такие правила устанавливаются самой биржей. В них должны быть определены: порядок проведения биржевых торгов, виды биржевых сделок, наименование товарных секций, перечень основных структурных подразделений биржи, порядок информации участников о предстоящих биржевых торгах, порядок регистрации и учёта биржевых сделок, порядок расчётов при заключении сделок и другие правила, позволяющие организовывать и регулировать биржевую торговлю.
Биржевые торги проходят в специальном зале, разделённом на товарные секции. В каждой секции ведётся торговля определённым видом товара. Сам товар в биржевом зале не выставляется. Предполагается, что он должен быть однородным, а его качество соответствовать определённому стандарту. По требованию участника биржевой торговли биржа обязана организовать экспертизу качества реальных товаров, реализуемых через торги.
Осуществление
торговых операций на бирже
производится через биржевых
посредников – брокерские
3.Виды и формы оптового товарооборота
Существуют три вида оптового товарооборота:
1 Оптовый оборот по снабжению промышленных, сельскохозяйственных, торговых предприятий сырьем, оборудованием, машинами, удобрениями, ядохимикатами и другими средствами производству.
2 Оптовый оборот по закупкам и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья — заготовительный оборот. Закупленные продукты и сырье направляются в розничную торговлю для продажи населению и на предприятия легкой и пищевой промышленности для переработки;
3 Оптовый оборот по продаже товаров народного потребления розничной торговле и внерыночным потребителям.
Оптовый
товарооборот по продаже
- продажу
товаров организациям и
- продажу
товаров внерыночным
Эти виды оптового товарооборота имеют общее название — оптовый товарооборот по реализации товаров покупателям;
- поставку товаров на экспорт;
- межреспубликанские поставки — поставки товаров из одной союзной республики в другую;
- внутрисистемный оптовый товарооборот — продажу товаров на склады других оптовых баз в пределах одного оптового объединения.
Общая
сумма оборотов по реализации,
межреспубликанским поставкам
Оптовая продажа товаров производится в двух формах: складской и транзитной.
Складской
товарооборот — это продажа
товаров со склада оптовой
базы. Он необходим по товарам
сложного ассортимента, требующим
комплектования, доработки, подсортировки.
Так реализуют швейные изделия,
Транзитный
товарооборот формируется из
товаров, отгруженных
- транзитный товарооборот с участием в расчетах (с вложением средств) — база рассчитывается с поставщиками за отгруженные товары и предъявляет счета для оплаты розничным организациям и предприятиям;
- транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый) — расчеты за отгруженные товары ведутся непосредственно между поставщиком и организацией розничной торговли.
Оптовые базы в расчетах не участвуют. Они устанавливают связи между поставщиками и покупателями, согласовывают спецификации, организуют контроль за ходом отгрузки товаров.
Оптовый
оборот - это важнейший показатель
деятельности оптового предприятия. Его
можно рассматривать как
Оптовый оборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота
О значимости
предприятия на рынке потребительских
товаров можно судить по объему оборота,
который выражается размером денежной
выручки за проданные товары . При этом
анализ оптового оборота способствует
определению эффективности деятельности
предприятия, выявлению недостатков и
определению возможных путей дальнейшего
развития предприятия.
4 Планирование оборота оптовой торговли
Планирование представляет собой процесс формирования планов развития торгового предприятия на основе анализа результатов его деятельности за предшествующие периоды и стратегии работы на будущий период
Планирование оптового оборота является одним из основных этапов в системе планов оптового предприятия, так как от его плановой величины зависят все основные показатели деятельности предприятия - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия
Основой планирования оптового оборота является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы служат основой составления прогнозов.
Планирование оптового оборота осуществляется по следующим этапам
Основной целью планирования оптового оборота предприятия является обоснование объема, состава и структуры объема оптового оборота на планируемый период с целью его оптимизации. При этом основными задачами планирования оптового оборота являются:
·определение потребностей существующих и потенциальных покупателей, оценка их спроса,
·изучение товарного предложения и тенденций его развития,
изучение
экономических предпосылок
·расчет общего планового объема планового оптового оборота;
·планирование оборота по формам и видам продаж;
·планирование товарных запасов и товарного обеспечения оптового оборота,
разработка рекомендаций по росту оптового оборота и оптимизации его состава и структуры.
При разработке проекта плана оптового товарооборота используются следующие материалы:
данные анализа о выполнении плана товарооборота в текущем году (по материалам анализа определяется исходная база для планирования и разрабатываются мероприятия по улучшению работы);
информация оптовой базы об основных особенностях планируемого года – объем предполагаемых поставок, уровень инфляции, предполагаемую долю рынка на которую предполагает выйти оптовое предприятие;
заказы и заявки розничных организаций и постоянных партнеров;
материалы изучения спроса, данные о конъюнктуре рынка отдельных товаров, наличие товарных запасов и возможности вовлечения в товарооборот товаров из местных источников;
данные
об изменении социально-
передовой опыт лучших баз и складов, предложения и пожелания покупателей товаров, материалы оптовых ярмарок, выставок-продаж.
Первым этапом разработки прогноза продаж является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности торгового оптового предприятия. Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура оборота; в какие регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; каковы объемы поставок. Анализ оптового оборота включает три раздела: анализ объема и структуры оборота, анализ оптовых закупок (поступления товаров) и анализ товарных запасов. С учетом существования двух форм товародвижения в опте анализируют товарные запасы, которые обслуживают только складской товарооборот. Товарные запасы по местонахождению подразделяют на товары на складах и товары отгруженные. Объем товарных запасов на оптовом предприятии может изменяться под воздействием множества факторов. Важнейшими из них являются объем и структура товарооборота, скорость обращения товаров, формы и качество организации всех фаз оптового товародвижения.
На втором этапе определяются факторы, которые в прогнозируемом периоде будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает оптовое предприятие. Отбираются и оцениваются количественно важные факторы и с их помощью рассчитываются варианты прогноза продаж.
При прогнозировании применяются различные методы – экономико-статистические, сравнения, индексные, графические, экономико-математические.
Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться оптовое предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй - значительными колебаниями спроса и продаж.
Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны