Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы
крупный
оптовый товарооборот
средний
оптовый товарооборот
мелкий оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых предприятий..
К показателям, характеризующим товарооборот оптового предприятия, относятся:
объем
товарооборота в стоимостном
выражении в текущих и
ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров в стоимостном и относительном выражении (проценты);
прирост
товарооборота характеризует
однодневный объем товарооборота;
объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
объем товарооборота на один квадратный метр общей площади, в том числе торговой площади;
время
обращения товаров (дни
скорость товарооборота (число оборотов).
Кроме показателя оптового товарооборота, который имеет особое значение и специфику, в систему показателей деятельности оптового предприятия входят: валовой доход, издержки обращения, прибыль.
Сумма доходов торгового предприятия, полученная из всех источников и по всем видам хозяйственных операций образует его валовой доход. Валовой доход оптового предприятия включает следующие основные группы доходов:
1. доходы от реализации товаров и платных торговых услуг – являются основным видом доходов предприятия оптовой торговли, непосредственно связанных с отраслевой спецификой его деятельности. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая наценка, выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров.
Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности.
2. доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ, услуг вспомогательных и обслуживающих производств оптового предприятия.
3. доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов оптового предприятия.
4. доходы
от внереализационных операций формируются
за счет поступления средств, не связанных
непосредственно с реализацией товаров
и платных торговых услуг, другой продукции
или имущества торгового предприятия:
доходы от паевого участия данного предприятия
в деятельности других предприятий, доходы
от ценных бумаг и другие.
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в торговле товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах.
Рыночное пространство включает в себя не только непосредственных производителей и потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции.
Оптовая торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение процесса товародвижения по каналам распределения.
В советский период в стране существовала разветвленная система оптовых контор, баз, складов, холодильников, которые занимались оптовой реализацией различных групп товаров. Это были ведущие звенья торговой отрасли, которые осуществляли функции централизованного распределения товарных ресурсов, установления скидок, определяли пути товародвижения и другие важные вопросы. Такие предприятия имели специализацию, поэтому ни о какой конкуренции речь идти не могла.
Материально-техническая
база оптовой торговли создавалась
на протяжении нескольких десятилетий.
За последние годы произошло резкое
сокращение объема оптовых операций.
В условиях рынка предприятия
опта оказались в кризисном
Поэтому
рациональная организация и
Все это позволяет и производителям, и розничным торговцам обращаться к услугам оптовой торговли. Необходимость оптовой торговли связана с некоторыми факторами:
неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности, выпускающих отдельные группы и наименования товаров народного потребления. Это вызывает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями, расположенными в разных регионах страны;
природные и экономико-географические условия производства, концентрация производства в отдельных районах страны;
многие
товары народного потребления
специализация
промышленных предприятий на выпуске
товаров народного потребления
узкого производственного
Необходимость
функционирования оптовой торговли
вызвана тем, что непосредственная
продажа товаров предприятиями-
на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу;
на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).
В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза — сначала на региональном, потом — на местном уровне.
Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.
Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.
Целями развития оптовой торговли являются:
создание
развитой структуры каналов
поддержание
необходимой интенсивности
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
Оптовая
торговля играет роль активного проводника
товаров отечественного производства
и перемещения и накопления достаточно
большой массы импортных
Характерными задачами оптовой торговли являются:
поиск
поставщиков товаров для
закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;
увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;
формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;
проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;
обеспечение
предприятиям-изготовителям
маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;
информационное обслуживание;
принятие риска при обращении товаров.
Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:
интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);
оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);
организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).
Функции оптового звена:
распределения - закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);
накопления и хранения - накопление временного интервала между различными сезонами;
организации
товародвижения - преодоление пространства,
когда производитель-поставщик
контроля - обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;
регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;
кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;
маркетинговая
— исследование и освоение рынка
через рекламу, маркетинг, систему
ценообразования благодаря
обеспечения хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.
Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в разнообразные функции оптовых торговых предприятий.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:
концентрация коммерческой деятельности;
поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
минимизация коммерческого риска;
маркетинговое исследование рынка.
Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:
оценка потребностей и спроса;
преобразование промышленного ассортимента в торговый;
преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории;
накопление и хранение товарных запасов;
фасовка, упаковка;
доработка, доведение товаров до требуемого качества;
доставка товаров;
кредитование;
информационное
и консалтинговое обслуживание.
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны