Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы
Передвижные комнаты оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, а также рекламными перечнями, альбомами, каталогами, бизнес-картами. Товаровед, закрепленный за комнатой товарных образцов, знакомит работников магазина с образцами товаров, оказывает им помощь в подборе необходимых товаров, принимает и оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
В отличие от передвижных комнат товарных образцов авто- склады загружаются товарами на оптовом предприятии с учетом ассортимента магазинов и, выезжая по графику, знакомят с ассортиментом товаров магазины.
Склад сопровождает кладовщик, который оформляет счет- фактуру и отпускает выписанные товары.
С помощью автосклада налаживают эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром. Значительно ускоряется доставка товаров розничным предприятиям.
Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли. Эта форма торговли имеет довольно широкую перспективу, и, прежде всего, по обеспечению отдаленных населенных пунктов.
Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.
Через почтовые отделения связи оптовые базы организуют отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам — мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля, или торговля по каталогам, имеет перспективы для своего развития, учитывая, её удобства для населения, особенно для жителей небольших населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.
В некоторых развитых странах (Германия, Великобритания, США), несмотря на наличие разветвленной розничной торговой сети, крупных универмагов, супермаркетов и других торговых предприятий, широко распространена торговля по каталогам.
Наряду с посылочной торговлей в последнее время получила развитие такая форма продажи, как оптовая торговля с помощью исходящих звонков из офиса (или из отдела сбыта). Для этого организуется специальный отдел (диспетчерская), где работают квалифицированные продавцы, прошедшие специальное обучение. Информацию, полученную по телефону, продавцы передают менеджерам по сбыту, которые организуют отправку заказанных товаров.
Оптовые предприятия проводят большую работу по разработке «прогнозов продаж», которые обеспечивают рыночную устойчивость компаниям.
Оптовые предприятия могут применять и другие формы оптовой продажи. Довольно часто оптовые фирмы организуют и розничную продажу товаров населению через свои собственные магазины, палатки или автомагазины. В таких случаях оптовые предприятия превращаются в оптово-розничные фирмы или торговые дома.
Наряду с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим покупателям оптовые торговые услуги. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по отношению к поставщикам, так и по отношению к покупателям.
По функциональному назначению выделяют следующие группы услуг:
технологические по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;
коммерческие помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков;
организационно-консультативные консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации, изучения спроса, маркетинга и т.д.;
информационные сбор, накопление, обработка коммерческой информации;
финансовые по организации торгово-расчетных операций.
Как правило, услуги, предоставляемые оптовой фирмой, должны быть платными.
Все это помогает оптовым предприятиям успешно действовать в конкурентной борьбе и добиться эффективной работы.
Оптовая продажа товаров должна осуществляться с учетом программы стимулирования сбыта. Методы стимулирования включают в себя деятельность торгового предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара, что достигается с помощью множества средств.
Стимулирование сбыта включает в себя мероприятия:
направленные на потребителя (познакомить с новинкой, поощрить «постоянных» покупателей, снизить сезонные колебания сбыта и т.д.):
скидки с цены (скидки на оговоренное количество, бонусные скидки, скидки в определенные дни недели, сезонных распродаж, по случаю юбилея фирмы, определенным потребителям, мгновенных распродаж и т.д.),
распространение купонов,
всевозможные премии,
бесплатные образцы товаров,
форма игры (конкурсы, лотереи, викторины);
направленные на посредников (скидки с цены, премии-толкачи, организация конкурсов-дилеров, бесплатное повышение квалификации, предоставление оговоренного количества товаров бесплатно при закупке определенного количества);
стимулирование
собственного персонала (премии лучшим
работникам, дополнительные дни отпуска,
развлекательные поездки, моральные
поощрения и т.п.).
2.4 Товарные склады
Товарные
склады представляют собой
Классификация товарных складов:
1) по характеру выполняемых функций
накопительные,
подсортировочно-
2) по товарной специализации
специализированные и универсальные.
3) по
особенностям технического
открытые,
полузакрытые и закрытые
4) от объёмно-планировочного решения
одноэтажные, с несколькими этажами
5) по уровню механизации технологических операций
с
применением средств малой
6) по транспортным условиям
портовые
или пристанские, прирельсовые, не
имеющие своих подъездных
2.5 Оптовые рынки
Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.
Оптовые
рынки, как правило,
Такие
рынки могут быть как
Оптовый
продовольственный рынок
На
территории рынка выделяют
торговую (специальные здания, павильоны, киоски);
административно-складскую
(административно-бытовые
хозяйственную
(с площадкой для сбора мусора)
стоянку для транспорта.
Для обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.
Правила
торговли на оптовом
Администрация
оптового рынка обеспечивает
соблюдение установленного
Участниками
торгов на оптовом
В роли продавцов выступают:
товаропроизводители
(с/х предприятия, предприятия
пищевой и перерабатывающей
оптовые предприятия-посредники.
Покупателями могут быть:
предприятия розничной торговли
предприятия общественного питания
другие
потребители, регулярно
Отношения
оптовых продавцов и
Наиболее
часто на таких рынках
Продавец,
осуществляющий торговлю на
Положительный опыт организации оптовых продовольственных рынков за рубежом и в некоторых российских городах позволяет сделать вывод о том, что в будущем они станут одной из важнейших структур, занимающихся товароснабжением розничных торговых предприятий. В их состав наряду с рынком оптовой торговли будут входить охлаждаемые хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия общественного питания, административные здания, автостоянки.
.2.6 Биржевая торговля
Важной
формой оптовой торговли
Первые
биржи, имевшие собственное
Современные
товарные биржи – это
Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны