Роль оптовой торговли в экономике страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок . Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места , как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Содержание

Введение
1.История развития и сущность оптовой торговли
1.1 Понятие, виды, показатели оптовой торговли
1.2 Роль, задачи и функции оптовой торговли
2.Организационная структура предприятий оптовой торговли
2.1 Классификация оптовых торговцев
2.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.3 Транзитная и складская формы оптовой торговли
2.4 Товарные склады
2.5 Оптовые рынки
2.6 Биржевая торговля
3.Виды и формы оптового товарооборота
4 Планирование оборота оптовой торговли
5.Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

чистовой вариант контрольной по ОКД.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Передвижные комнаты оборудуются в кузовах  автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, а также рекламными перечнями, альбомами, каталогами, бизнес-картами. Товаровед, закрепленный за комнатой товарных образцов, знакомит работников магазина с образцами товаров, оказывает им помощь в подборе необходимых товаров, принимает и оформляет заявки на доставку товаров покупателям.

В отличие  от передвижных комнат товарных образцов авто- склады загружаются товарами на оптовом предприятии с учетом ассортимента магазинов и, выезжая  по графику, знакомят с ассортиментом товаров магазины.

Склад сопровождает кладовщик, который оформляет  счет- фактуру и отпускает выписанные товары.

С помощью  автосклада налаживают эффективное  снабжение мелких и отдаленных магазинов  с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром. Значительно ускоряется доставка товаров розничным предприятиям.

Посылочная  торговля обеспечивает население в  форме индивидуальной или розничной  торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли. Эта форма торговли имеет довольно широкую перспективу, и, прежде всего, по обеспечению отдаленных населенных пунктов.

Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через  собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.

Через почтовые отделения связи оптовые  базы организуют отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.

Отправка  посылок с товарами непосредственно  населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам — мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля, или торговля по каталогам, имеет перспективы для своего развития, учитывая, её удобства для населения, особенно для жителей небольших населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.

В некоторых  развитых странах (Германия, Великобритания, США), несмотря на наличие разветвленной розничной торговой сети, крупных универмагов, супермаркетов и других торговых предприятий, широко распространена торговля по каталогам.

Наряду  с посылочной торговлей в последнее  время получила развитие такая форма  продажи, как оптовая торговля с  помощью исходящих звонков из офиса (или из отдела сбыта). Для этого организуется специальный отдел (диспетчерская), где работают квалифицированные продавцы, прошедшие специальное обучение. Информацию, полученную по телефону, продавцы передают менеджерам по сбыту, которые организуют отправку заказанных товаров.

Оптовые предприятия проводят большую работу по разработке «прогнозов продаж», которые  обеспечивают рыночную устойчивость компаниям.

Оптовые предприятия могут применять  и другие формы оптовой продажи. Довольно часто оптовые фирмы организуют и розничную продажу товаров населению через свои собственные магазины, палатки или автомагазины. В таких случаях оптовые предприятия превращаются в оптово-розничные фирмы или торговые дома.

Наряду  с продажей товаров оптовые предприятия оказывают своим покупателям оптовые торговые услуги. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными как по отношению к поставщикам, так и по отношению к покупателям.

По функциональному  назначению выделяют следующие группы услуг:

технологические по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;

коммерческие помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков;

организационно-консультативные консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации, изучения спроса, маркетинга и т.д.;

информационные  сбор, накопление, обработка коммерческой информации;

финансовые  по организации торгово-расчетных операций.

Как правило, услуги, предоставляемые оптовой фирмой, должны быть платными.

Все это  помогает оптовым предприятиям успешно  действовать в конкурентной борьбе и добиться эффективной работы.

Оптовая продажа товаров должна осуществляться с учетом программы стимулирования сбыта. Методы стимулирования включают в себя деятельность торгового предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара, что достигается с помощью множества средств.

Стимулирование  сбыта включает в себя мероприятия:

направленные  на потребителя (познакомить с новинкой, поощрить «постоянных» покупателей, снизить сезонные колебания сбыта и т.д.):

скидки  с цены (скидки на оговоренное количество, бонусные скидки, скидки в определенные дни недели, сезонных распродаж, по случаю юбилея фирмы, определенным потребителям, мгновенных распродаж и т.д.),

распространение купонов,

всевозможные  премии,

бесплатные  образцы товаров,

форма игры (конкурсы, лотереи, викторины);

направленные  на посредников (скидки с цены, премии-толкачи, организация конкурсов-дилеров, бесплатное повышение квалификации, предоставление оговоренного количества товаров бесплатно при закупке определенного количества);

стимулирование  собственного персонала (премии лучшим работникам, дополнительные дни отпуска, развлекательные поездки, моральные  поощрения и т.п.). 

     2.4 Товарные склады

 Товарные  склады представляют собой комплекс  взаимосвязанных помещений, являющихся  составной частью оптовых или  розничных торговых предприятий.  Они предназначены для накопления  и хранения товарных запасов,  комплектования торгового ассортимента, подготовки к продаже товаров и их реализации.

 Классификация  товарных складов:

1) по  характеру выполняемых функций

 накопительные,  подсортировочно-распределительные,  транзитно-перевалочные, сезонного  хранения, досрочного завоза и  временного хранения.

2) по  товарной специализации

 специализированные  и универсальные.

3) по  особенностям технического устройства

 открытые, полузакрытые и закрытые склады.

4) от  объёмно-планировочного решения

 одноэтажные,  с несколькими этажами

5) по  уровню механизации технологических операций

 с  применением средств малой механизации,  механизированные и автоматизированные.

6) по  транспортным условиям

 портовые  или пристанские, прирельсовые, не  имеющие своих подъездных путей. 

     2.5 Оптовые рынки

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию операций по купле-продаже оптовых партий товаров в определённом месте и по установленным правилам.

 Оптовые  рынки, как правило, размещаются  в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания – повышение эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами.

 Такие  рынки могут быть как универсальные,  так и специализированными на  продаже какой-либо одной продукции  или товарной группы (мясные, плодовоовощные рынки, рынки морепродуктов и т.п.):

 Оптовый  продовольственный рынок должен  иметь удобные подъездные пути  и пешеходные развязки.

 На  территории рынка выделяют следующие  функциональные группы:

 торговую (специальные здания, павильоны, киоски);

 административно-складскую  (административно-бытовые помещения,  в том числе предприятие общественного  питания для персонала рынка;  складские помещения);

 хозяйственную  (с площадкой для сбора мусора);

 стоянку  для транспорта.

 Для  обеспечения деятельности оптовых рынков при них создаются специализированные службы: информационные, юридические, расчётно-финансовые, общественного питания и гостиничного хозяйства, транспортные и др.

 Правила  торговли на оптовом продовольственном  рынке разрабатываются и утверждаются его администрацией. В них устанавливаются права и обязанности участников торгов, порядок заключения сделок, режим работы рынка и т.д.

 Администрация  оптового рынка обеспечивает  соблюдение установленного порядка  ведения торгов, предоставляет участникам рынка в аренду необходимые площади в торговом зале, на имеющихся складах, за специальную рыночную пошлину, обеспечивает своевременную уборку территории рынка, санитарные условия и технику пожарной безопасности. За нарушение правил торговли или невыполнение своих обязательств администрация несет полную ответственность, предусмотренную договорными обязательствами перед пользователями её услугами.

 Участниками  торгов на оптовом продовольственном  рынке являются продавцы, покупатели, персонал оптового рынка.

 В  роли продавцов выступают:

 товаропроизводители  (с/х предприятия, предприятия  пищевой и перерабатывающей промышленности  и т.д.)

 оптовые  предприятия-посредники.

 Покупателями  могут быть:

 предприятия  розничной торговли

 предприятия  общественного питания

 другие  потребители, регулярно закупающие  товары (дошкольные и учебные  заведения, лечебные заведения)

 Отношения  оптовых продавцов и покупателей  на оптовых рынках регулируются  нормами Гражданского кодекса  Российской Федерации о купле-продаже,  в основе которых лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнёров, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность.

 Наиболее  часто на таких рынках применяется павильонно-секционная организация торгового процесса, при которой каждому оптовому продавцу администрацией рынка сдаётся или товарная секция специального торгового зала, или отдельный павильон или киоск. Кроме того, продавцу предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров.

 Продавец, осуществляющий торговлю на рынке,  несёт ответственность за качество  реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих для продажи товаров.

 Положительный  опыт организации оптовых продовольственных рынков за рубежом и в некоторых российских городах позволяет сделать вывод о том, что в будущем они станут одной из важнейших структур, занимающихся товароснабжением розничных торговых предприятий. В их состав наряду с рынком оптовой торговли будут входить охлаждаемые хранилища, цеха сортировки и упаковки, предприятия общественного питания, административные здания, автостоянки.

 

     .2.6 Биржевая торговля

 Важной  формой оптовой торговли является  биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

 Первые  биржи, имевшие собственное помещение  для проведения торгов, появились  приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее и в  других европейских странах. В  России их создание началось  по указу Петра I с основания в 1703 году Санкт-Петербургской биржи.

 Современные  товарные биржи – это организации,  создаваемые для проведения гласных  публичных торгов, которые проходят  по специально установленным  правилам в заранее определённом  месте и в определённое время.

Информация о работе Роль оптовой торговли в экономике страны