Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:54, курсовая работа
Основной задачей является привести доказательства влияния налогов на всю структуру государства, его бюджет и экономическое развития. Провести анализ влияния и сравнить Российского государства и ведущего государства на мировой арене. Разграничить и показать эффективность налогов для всех уровней бюджета. Показать историю развития бюджета и налогов. Показать, как влияет экономика на налоги и как результат доходность бюджета. Разобраться и представить систему формирования бюджетных доходов, и представить свои предложения по улучшению системы налоговых сборов и распределения бюджета. Подтверждая всю информацию законодательством и документацией представленной государственными органами и органами контроля (налоговыми службами и службами руководствующимися НКРФ и БКРФ).
1. Введения
2. Роль налоговых доходов, влияния их на бюджет и экономику.
1. Доходы бюджета и их содержания:
1. История доходов бюджета до XXI века.
2. Современные бюджеты РФ с налоговыми и неналоговыми доходами.
2. Налоги и сборы, и их влияния на бюджеты РФ:
1. Влияния налогов на формирования Федерального бюджета РФ
2. Влияния налогов на формирования Региональных бюджетов РФ.
3. Влияния налогов на формирования местных бюджетов РФ.
3. Налоговые доходы современных развитых стран.
4. Влияния развития экономики государства на доходную часть бюджета.
3. Анализ эффективности и влияния налогов на бюджеты РФ.
4. Вывод.
5. Предложения по налоговой системе и распределению бюджета.
6. Библиографический список.
Научно доказано, что при увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщика (рост количества налогов и увеличение ставок налогов, отмена льгот и преференций) эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, но затем начинает резко снижаться. При этом потери бюджетной системы становятся невосполнимыми, так как определенная часть налогоплательщиков или разоряется, или сворачивает производство, другая часть находит как законные, так и незаконные пути минимизации установленных подлежащих к уплате налогов. При снижении налогового бремени в дальнейшем для восстановления нарушенного производства потребуются годы.
Зависимость между усилением налогового гнета и суммой тающих в государственную казну налогов еще в начале I–ой половины XX века вывел профессор А. Лаффер, построивший свою знаменитую «кривую Лаффера». Согласно теории А. Лаффера, увеличение налоговых ставок только до определенного предела способствует росту налоговых поступлений, при его достижении поступление налогов начинает постепенно замедляться, а затем при превышении этого предела произойдёт снижение доходов бюджета, или их падение. Необоснованное увеличение налогового бремени, согласно А. Лафферу, является первопричиной развития теневого сектора экономики. Именно А. Лаффер обосновал, что только снижение налоговой нагрузки стимулирует предпринимательскую деятельность, развивает инициативу и предприимчивость. Рост доходов в бюджет в этом случае осуществляется не за счет нагнетания налогового бремени на товаропроизводителей, а за счет увеличения производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.
Многовековая практика построения налоговых систем в странах с развитой рыночной экономикой выработала определенные показатели, за пределами которых невозможна эффективная предпринимательская деятельность. Мировой опыт налогообложения показывает, что изъятие у налогоплательщика до 30–40 % дохода – та черта, за пределами которой начинается процесс сокращения сбережений и тем самым инвестиций в экономику. Если же ставки налогов и их число достигают такого уровня, что у налогоплательщика изымается более 40–50 % его доходов, то это полностью ликвидирует стимулы к предпринимательской инициативе и расширению производства. Иными словами у налогоплательщика должна изыматься не более 30% его доходов. Конечно, есть исключения, к примеру, в Швейцарии изымается 50%, но и те вопросы, которые в других странах налогоплательщик должен решать за счет своих доходов, в Швейцарии решает государство. Благодаря этому система не страдает и стимул у предпринимателей не исчезает.
При таком обследовании предприятия и организации–налогоплательщики группируются по однородным признакам, характеризующим их отношение к налогообложению. В частности, наиболее характерная группировка – по видам деятельности. То же относится и к другим видам деятельности, например научной, инновационной. Внутри таких групп также могут быть подгруппы, которые отличаются друг от друга составом производимой ими продукции. Это отличает в первую очередь промышленные предприятия. Группируются налогоплательщики и по признаку отношения их к сфере материального производства: заняты или не заняты они в этой сфере.
В мировой налоговой практике в качестве показателя налоговой нагрузки на макро уровне служит отношение суммы всех взысканных с налогоплательщиков налогов, вне зависимости от того, в бюджет какого уровня или в какой внебюджетный фонд они поступают, к объему полученного валового внутреннего продукта (ВВП).
Данные
о степени налоговых
изъятий по отношению
к ВВП в различных
странах приведены
в табл.
Таблица
Удельный вес налоговых поступлений в различных странах по отношению к ВВП (в процентах)
|
На основе этих данных можно сделать несколько выводов.
Во-первых, большинство экономически развитых стран мира к настоящему времени практически достигли максимально возможного уровня перераспределения через налоговую систему ВВП и национального дохода. Поэтому обеспечение дальнейшего роста поступлений доходов в бюджеты этих стран возможно в основном за счет изменения структуры налоговых изъятий и обеспечения на этой основе прямой зависимости роста налогов от роста ВВП. Увеличение же ставок налогов, равно как и отмена льгот по ним чреваты для этих стран как экономическими, так и негативными социальными последствиями.
Во-вторых, напрашивается вывод о том, что налоговое бремя для российских налогоплательщиков не столь велико, как это постоянно трактуется в экономической литературе. Действительно, уровень налогового изъятия в России в последние годы не превышал 32% ВВП. Вся причина проблем кроется в 90-ых гадах, а именно в это время власти была дана чрезмерная свобода, и налоги скакнули «как надо», плюсом ко всему в стране была гиперинфляция, что привело к уничтожению многих предприятий, и к тому что многие налогоплательщики перестали платить налоги или стали искать пути что бы не платить их, говоря по научному развилась теневая экономика. Последствия теневой экономики мы видим и сейчас, а из-за неправильно распределения налогов местные бюджеты пусты, что крайне не желательно. В экономики всех европейских стран и США самыми наполненными бюджетами являются местные, так как именно они оплачивают и заработные платы школам и медицинским учреждениям, именно они проводят мероприятия в городах, и именно они содержат город.
Если сравнить России и любую европейскую страну, то можно выявить сразу четыре серьезных отличия:
Все эти элементы
обусловлены тем,
что при создании
РФ было допущено
много ошибок, что
развило теневую
экономику. Отсутствия
компетентного руководителя
привело к тому, что
налоги неправильно
распределены и к тому,
что основу всех доходов
составляют косвенные
налоги, которые платят
на деле именно граждане
Российской Федерации.
И только в России государственный
аппарат состоит практически
из ста тысяч чиновников,
на содержания которых
идут огромные затраты.
Даже пенсия чиновников
исчисляется от десяти
до пятидесяти тысяч
рублей, в зависимости
от срока службы государству.
Когда пенсия рабочего,
который работал на
предприятии 40 лет, составляет
всего пять-шесть тысяч
рублей. О зарплатах
чиновников можно даже
не говорить, одна из
основных причин проблем
бюджетов кроется именно
в огромных зарплатах,
и огромных пенсиях
многотысячных чиновников.
Влияния развития экономики на доходную часть бюджета.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Любой макроэкономический показатель серьезно сказывается на доходах и затратах всех бюджетов страны.
Безработица.
Когда часть работа способного населения не работает, то в экономическом плане происходит потеря финансов за счет того, что это населения могло произвести продукцию или услуги, а государственные бюджеты получить с них доходы. То есть этот показатель полностью влияет на бюджет страны. Чем больше людей работает, тем больше и бюджет.
Инфляция.
Обесценивания денег, в основном проявляется при кризисах в гиперинфляции – увеличении цен на продукцию более чем в 50%. Инфляция происходит за счет того, что оборот одного рубля за год становится меньше. То есть если в стране деньги делаю больше оборотов, то инфляция меньше, а рыночная стоимость волюты выше. Также это зависит и от того в какую волюту граждане вкладывают средства. На бюджетах это отражается тем, что сумы становиться меньше в плане использования, а не количества. Также налогоспособность у людей падает аз счет инфляции, поскольку работадатели не могут себе позволить увеличить зарплату из-за снижения дохода, а стоимость товаров растет.
ВВП, ВВН, НД.
Производства продукции на территории страны, и отечественными организациями на иностранных землях несет доход. Со всех произведенных товаров вздымается НДС в установленном порядке НКРФ главой 21. Также с предприятий взимается налог на прибыль НКРФ глава 25,на ряд товаров накладывается акцизы НКРФ статья 22. То есть с любой деятельности государству идет доход. И за счет этого дохода и наполняются бюджеты.
Экономика напрямую
связана с бюджетом
страны, а бюджет
напрямую с развитием
экономикой. За счет
развития одного
развевается другое.
Если бюджеты будут
полны и находиться
в состоянии профицита,
то государство
будет инвестировать
и снижать налоги
по каким либо
ставкам давая
развиваться экономики.
Также если произошел,
скачет в экономики
то и доходы
бюджета увеличились,
и будет образовываться
профицит. Поэтому
экономика тесно
связана с бюджетами
и налогами и
существует за
счет них, как
и они за счет
неё.
III – Анализ эффективности и влияния налогов на бюджет РФ.
Проведём
анализ Налоговых
данных:
Таблица 3.1
Таблица 1: Горизонтальный анализ доходов федерального бюджета за 2004-2007 гг. в процентах (%)
Вывод:
По процентным
показателям можно
увидеть, что за
промежуток 2004-2007 года,
такие налоги как
НДС, Налог на
прибыль, Акцизы, ЕСН
и неналоговые доходы
сократились в процентном
выражении к бюджету
к 2007г., то есть стали
составлять меньшую
долю в нем, чем в 2004г.
Падения процента НДС
говорит о том, что с 2004
по 2007 производства
на территории РФ сократилось,
так как налог НДС не
изменен, а его процент
упал, но по показателям 2006-2007
года видно что он возрос
на этом промежутки,
значит стал разеваться
и экономика вмести
с ним. НДПИ напротив,
возрос, значит, добыча
полезных ископаемых
развевается, Прочие
доходы увеличились
в 6 раз, это может быть
вызвано тем что государствам
был найден новый способ
получения дохода в
бюджет, либо были установлены
связи с местными странами
и был заключен контракт
на поставку ресурсов
или продукции, что и
подтверждается фактами
СМИ. Снижения акцизов
говорит о том, что государство
пытается нормализовать
цены на продукты общего
пользования, так как
из-за 2-го и 3-го косвенного
налога, цена на него
колоссально растет,
в среднем на 1% инфляции
сказывается на цене
товара 1.77%, то есть на 77%
выше, чем была бы без
косвенных налогов.
\
Диаграмма 3.1