Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики
-
оказание государственной
-
возмещение затрат, связанных с
предоставлением мер
-
меры социальной защиты
Кроме того, на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Омской области направлено 145,3 млн. рублей, в том числе:
-
на ежемесячные доплаты к
- на услуги банка и почты по доставке социальных выплат – 40,0 млн. рублей.
В ведении Министерства находятся 145 подведомственных учреждений Омской области (в том числе территориальные органы Министерства) и 3 автономных учреждения. В 2011 году финансовое обеспечение бюджетных учреждений социального обслуживания осуществляется на основании государственного задания, что обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств. На оказание государственных услуг подведомственными учреждениями социального обслуживания в расходных обязательствах Министерства на 2011 год утверждено 2 435,2 млн. рублей (за исключением автономных учреждений), кассовое исполнение по состоянию на 1 октября 2011 года составило 1 722,9 млн. рублей, или 70,7 процента от утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств.
Так, расходы областного бюджета на содержание подведомственных бюджетных учреждений социального обслуживания по состоянию на 1 октября 2011 года за счет средств областного бюджета и средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, составили 1 947,6 млн. рублей, в том числе:
-
средства областного бюджета
на осуществление текущей
-
средства от платных услуг
и иной приносящей доход
Информация о социальном обслуживании семей с детьми.
В целях
организации социального
Центры социальной помощи семье и детям
В городе Омске и в 7 муниципальных районах Омской области – Большереченском, Калачинском, Любинском, Москаленском, Павлоградском, Полтавском и Седельниковском – осуществляют свою деятельность центры социальной помощи семье и детям.
Центры являются многопрофильными учреждениями и осуществляют комплексное обслуживание семей и детей по месту жительства путем предоставления реабилитационных услуг и консультативной помощи различных видов:
- социально-экономических
(оказание содействия в
- социально-медицинских
(профилактика вредных
- социально-психологических
(консультирование психолога,
- социально-правовых
(консультирование по
- социально-педагогических
(педагогическая коррекция,
- социально-бытовых
(предоставление транспорта
Перечисленная
социальная помощь оказывается детям,
находящимся в трудной
Семьям
с детьми, желающим получить дополнительные
социальные услуги (за плату), могут
быть предоставлены следующие
На базе центра социальной помощи семье и детям, расположенного в г. Омске по адресу: Комсомольский городок, 15, в круглосуточном режиме осуществляет свою деятельность социальная гостиница для семей с детьми (на 25 койко-мест). В социальную гостиницу помещаются семьи, пострадавшие от жестокого обращения со стороны родственников, потерявшие в результате стихийных бедствий жилье, нуждающиеся в восстановлении социального статуса. Временный приют может быть определен для семьи от 1 до 2 месяцев. Во время пребывания в гостинице клиенты получают комплекс услуг: помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, реабилитационные услуги, консультативную психологическую и правовую помощь.
Получить необходимые услуги дети и их законные представители могут при личном обращении в учреждения.
Таким
образом, формы и методы планирования
и финансирования расходов на реализацию
социальной политики зависят от целого
комплекса факторов, включая виды
расходных обязательств, источники
их финансирования, систему межбюджетных
отношений. Социальная политика должна
быть эффективной, отвечать принципу адресности,
равенства, что предполагает поддержание
установленных стандартов, включает
в себя помощь малообеспеченным, социальную
интеграцию. Важнейшая роль в финансовом
обеспечении мероприятий
Список используемой литературы:
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2011. – 277 с.
2.Бюджетная система Российской Федерации / Александров И. М: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 26 с.
3.Бюджетная система РФ : учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2009 – 715 с.
4.Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие / Под ред. И.П. Платоновой, В.А. Шумаева, И. В, Бушуевой. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008.
5.Камаев В. Д. Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2008. -с. 212
6.Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2005. – 512 с.
7.Финансы. Морозов Н.П. - М.: Гардарика, 2004. -с. 122
8.http://finekon.ru – «Финансы, экономика, банковское дело»
9.http://www.omskmintrud.ru–«
развития омской области»
10.http://www.roskazna.ru – «Федеральное Казначейство
(Казначейство России)».
Приложени1
Схема 1. Структура доходов бюджета
Приложение2
Таблица. 1 Структура доходов федерального бюджета на 2008-2010 гг.
Доходы федерального бюджета | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Сумма, млрд. руб | Уд.вес, % | Суммамлрд. руб | Уд.вес, % | Сумма млрд. руб | Уд.вес, % | |
Нефтегазовые доходы | 2383,1 | 35,9 | 2351,9 | 31,5 | 2348,3 | 29,0 |
Доходы без учета нефтегазовых доходов | 4261,3 | 64,1 | 5113,5 | 68,5 | 5741,7 | 71,0 |
Налог на прибыль организаций | 533,38 | 8,0 | 583,76 | 7,8 | 636,28 | 7,9 |
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ | 1404,1 | 21,1 | 1914,5 | 25,6 | 2206,5 | 27,3 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 888,97 | 13,4 | 1029,8 | 13,8 | 1182,5 | 14,6 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 36,57 | 0,6 | 39,5 | 0,5 | 37,31 | 0,5 |
Государственная пошлина, сборы | 32,24 | 0,5 | 34,5 | 0,5 | 36,56 | 0,5 |
Прочие налоговые доходы, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 435,79 | 6,6 | 496,36 | 6,6 | 562,8 | 7,0 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей | 1,3 | 0,0 | 2,1 | 0,0 | 2,7 | 0,0 |
Прочие доходы | 929,04 | 14,0 | 1013,1 | 13,6 | 1077 | 13,3 |
Итого | 6644,4 | 100 | 7465,5 | 100,0 | 8090 | 100,0 |
Продолжение
Таблицы 1
Приложение3
Таблица 2. Расходы федерального бюджета за 2008 - 2010 гг.
Расходы федерального бюджета | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Сумма, млрд. руб. | Уд.вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд.вес, % | Сумма, млрд. руб. | Уд.вес, % | |
1.Общегосударственные вопросы | 828,78 | 12,61 | 899,84 | 12,08 | 963,1 | 11,90 |
2.Национальная оборона | 509,1 | 7,75 | 566,74 | 7,61 | 596,19 | 7,37 |
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 521,84 | 7,94 | 642,61 | 8,62 | 693,51 | 8,57 |
4.Национальная экономика | 702,32 | 10,69 | 789,62 | 10,60 | 528,55 | 6,53 |
5.Жилищно-коммунальное хозяйство | 54,56 | 0,83 | 56,29 | 0,76 | 51,86 | 0,64 |
6.Охрана окружающей среды | 9,33 | 0,14 | 10,21 | 0,14 | 10,96 | 0,14 |
7. Образование | 307,19 | 4,68 | 313,64 | 4,21 | 339,85 | 4,20 |
8.Культура, кинематография, СМИ | 83,81 | 1,28 | 73,01 | 0,98 | 67,58 | 0,84 |
9.Здравоохранение, физическая культура и спорт | 211,69 | 3,22 | 245,22 | 3,29 | 295,36 | 3,65 |
10.Социальная политика | 270,86 | 4,12 | 342,67 | 4,60 | 396,54 | 4,90 |
11.Межбюджетные трансферты | 2281,56 | 34,73 | 2423,12 | 32,52 | 2720,97 | 33,63 |
12.Условно утвержденные расходы | 0,00 | 186,3 | 2,50 | 404,5 | 5,00 | |
13.Секретные статьи расходов | 789,26 | 12,01 | 901,87 | 12,10 | 1021 | 12,62 |
Итого | 6570,3 | 100,00 | 7451,15 | 100,00 | 8089,97 | 100,00 |
Информация о работе Роль бюджета как финансовая база социальном развития общества