Автор: Светлана Логачева, 28 Августа 2010 в 14:21, контрольная работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность……5
1.1. Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности ………… 5
1.2. Состав и структура расходов на национальную оборону……………….... 8
2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства …….. 11
2.1. Анализ и оценка расходов бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе ……11
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность………. 17
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований..19
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………………… 26
Анализ динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).
Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году – в 2,1 раза.
Структура расходов федерального бюджета по данному разделу в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»
Наименование подразделов | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Общеэкономические вопросы | 1,4 | 1,4 | 1,5 |
Топливно-энергетический комплекс | 2,2 | 2,0 | 1,9 |
Исследование и использование космического пространства | 2,1 | 1,1 | 1,0 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 2,3 | 2,2 | 2,7 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 3,5 | 3,5 | 3,2 |
Водные ресурсы | 1,4 | 0,9 | 0,6 |
Лесное хозяйство | 0,8 | 0,7 | 0,6 |
Транспорт | 14,2 | 19,3 | 19,5 |
Дорожное хозяйство | 23,0 | 34,7 | 38,2 |
Связь и информатика | 3,6 | 2,7 | 1,7 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 11,9 | 10,2 | 10,6 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 33,6 | 21,3 | 18,5 |
Расходы
федерального бюджета по разделу
«Национальная экономика» в соответствии
с ведомственной структурой в 2009
будут осуществлять 60 главных распорядителей
бюджетных средств, в 2010 году – 58, в 2011
году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные
Министерство промышленности и энергетики
Российской Федерации и Министерство
экономического развития и торговли Российской
Федерации, Федеральное дорожное агентство,
упраздненное Федеральное агентство по
атомной энергии, Федеральное космическое
агентство, Федеральное агентство железнодорожного
транспорта, Федеральное агентство морского
и речного транспорта, на которые в 2009
году будет приходиться 63 % расходов по
данному разделу, в 2010 году – 68 %.
Заключение
Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу
системы обеспечения
В бюджете на 2008-2010 годы расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены на 2008 год в размере 771,2 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2007 год суммы на 108,3 млрд. рублей, или на 16,3 %. Прирост расходов в 2010 году по сравнению с 2007 годом по данному разделу составит 336,7 млрд. рублей, или 50,8 %.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 году составит 11,7 %, в 2009 году – 12,8 %, в 2010 году – 13 % (в 2007 году – 12,1 %).
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2008 – 2010 годы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств.
Невозможность решения проблем приведет к массовой утечке кадров, что также играет свою негативную роль в вопросах обеспечения безопасности. В законодательной и нормативной базе Российской Федерации ещё недостаточно задействованы экономические механизмы предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленные на стимулирование проведения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий и катастроф, а так же на повышение ответственности руководителей предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, за безопасное функционирование производств.
Кроме всех прочих задач перед органами местного самоуправления станет задача изменения в сознании населения отношения к окружающей человека среде.
Реализовать
означенные принципы можно через программу
действий. А она должна базироваться на
программно-целевых методах работы, то
есть на целевых программах. Появление
единого государственного подхода ко
всему становится важной государственной
задачей. Единый подход возможен только
в рамках правового государства. С этой
точки зрения мне интересен бюджет на
2008-2010 годы.
Список
используемой литературы
Информация о работе Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности