Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности

Автор: Светлана Логачева, 28 Августа 2010 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность……5
1.1. Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности ………… 5
1.2. Состав и структура расходов на национальную оборону……………….... 8
2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства …….. 11
2.1. Анализ и оценка расходов бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе ……11
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность………. 17
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований..19
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

     Анализ  динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).

     Приведенные в пояснительной записке к  Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на      4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году – в 2,1 раза.

     Структура расходов федерального бюджета по данному  разделу в разрезе подразделов  функциональной классификации расходов бюджетов приведена в таблице 3.

     Таблица 3 – Структура расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»

Наименование  подразделов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Общеэкономические вопросы 1,4 1,4 1,5
Топливно-энергетический комплекс 2,2 2,0 1,9
Исследование  и использование космического пространства 2,1 1,1 1,0
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 2,3 2,2 2,7
Сельское  хозяйство и рыболовство 3,5 3,5 3,2
Водные  ресурсы 1,4 0,9 0,6
Лесное  хозяйство 0,8 0,7 0,6
Транспорт 14,2 19,3 19,5
Дорожное  хозяйство 23,0 34,7 38,2
Связь и информатика 3,6 2,7 1,7
Прикладные  научные исследования в области национальной экономики 11,9 10,2 10,6
Другие  вопросы в области национальной экономики 33,6 21,3 18,5

     Расходы федерального бюджета по разделу  «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 будут осуществлять 60 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году – 58, в 2011 году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, упраздненное Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, на которые в 2009 году будет приходиться 63 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 68 %.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается  и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

     Основу  системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

     В бюджете на 2008-2010 годы расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены на 2008 год в размере 771,2 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2007 год суммы на 108,3 млрд. рублей, или на 16,3 %. Прирост расходов в 2010 году по сравнению с 2007 годом по данному разделу составит 336,7 млрд. рублей, или 50,8 %.

     Доля  указанных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 году составит 11,7 %, в 2009 году – 12,8 %, в 2010 году – 13 % (в 2007 году – 12,1 %).

     Расходы федерального бюджета по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с  ведомственной структурой расходов на 2008 – 2010 годы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств.

     Невозможность решения проблем приведет к массовой утечке кадров, что также играет свою негативную роль в вопросах обеспечения безопасности. В законодательной и нормативной базе Российской Федерации ещё недостаточно задействованы экономические механизмы предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленные на стимулирование проведения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий и катастроф, а так же на повышение ответственности руководителей предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, за безопасное функционирование производств.

     Кроме всех прочих задач перед органами местного самоуправления станет задача изменения в сознании населения отношения к окружающей человека среде.

     Реализовать означенные принципы можно через программу действий. А она должна базироваться на программно-целевых методах работы, то есть на целевых программах. Появление единого государственного подхода ко всему становится важной государственной задачей. Единый подход возможен только в рамках правового государства. С этой точки зрения мне интересен бюджет на 2008-2010 годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
  1. Баранова  Л.Г. Бюджетный процесс. М.: Перспектива, 2008. – 418с.
  2. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 624с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации. - учебник / Под. ред.  Врублевской О.В., Романовского М.В. – 3-е издание, исправлено и переработано – М.: Юрайт – ИЗДАТ, - 2008. – 700с.
  4. Годин А.М., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 326с.
  5. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ.- Ростов-на-Дону.: Феникс,2008. – 540с.
  6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».
  7. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2008г.».
  8. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2009г.».
  9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период до 2011 года».

Информация о работе Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности