Автор: Светлана Логачева, 28 Августа 2010 в 14:21, контрольная работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность……5
1.1. Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности ………… 5
1.2. Состав и структура расходов на национальную оборону……………….... 8
2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства …….. 11
2.1. Анализ и оценка расходов бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе ……11
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность………. 17
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований..19
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………………… 26
По подразделам «
При
этом в целях обеспечения индексации
денежного довольствия
В
связи с проведением
В составе расходов по данным подразделам сохранены бюджетные средства для продолжения наращивания авиационной группировки спасательных формирований МЧС России самолетами БЕ-200ЧС в объеме 1140,5 млн. рублей.
По подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» общий объем бюджетных ассигнований в 2007 году составляет 4700,1 млн. рублей, или на 31,5% выше уровня 2006 года.
Кроме того, учтены расходы в сумме 108,1 млн. рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», «Преодоление последствия радиационных аварий на период до 2010 года», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», «Антитеррор (2005-2007 годы)».
По подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» учтены расходы в сумме 11192 млн. рублей, из них 4 141,6 млн. рублей - на финансирование ГФС России.
В
составе указанного подраздела учтены
также расходы, связанные с иными мероприятиями
в сфере национальной безопасности и правоохранительной
деятельности, не отнесенные к другим
подразделам.
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность
В 2007 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, сохраняется финансирование деятельности учреждений МВД России в соответствии с положением статьи 35 Закона Российской Федерации «О милиции» производится из соответствующих бюджетов.
Обслуживание указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями МВД России в органах федерального казначейства в установленном порядке.
При этом при формировании расходов на выплату денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России учтена индексация расходов на денежное довольствие.
Также с учетом общих подходов предусмотрено повышение заработной платы государственным служащим, работникам, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям (обслуживающий персонал).
Кроме того, по соответствующим подразделам предусмотрены средства на содержание официальных представительств и представителей, а также специальные расходы МВД России, ФМС России, сотрудников МВД России, выполняющих полицейскую миссию.
Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» в 2007 году были предусмотрены в объеме 188 689,6 млн. рублей, что на 22 875,1 млн. рублей, или на 13,8 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 3,45 % (в 2006 году – 3,88 %), в ВВП – 0,6 % (в 2006 году – 0,68 %).
На обеспечение финансирования контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона и полного перевода военнослужащих внутренних войск на контрактную основу предусмотрено дополнительно 5 512,6 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2007 год не в полном объеме реализованы некоторые предложения МВД России, касающиеся, например, оплаты предъявленных исполнительных листов по решениям судебных органов по выплате сотрудникам и военнослужащим МВД России денежного вознаграждения за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта (14 200 млн. рублей); денежных средств на выплату стимулирующих надбавок к оплате труда бюджетников, оплачиваемых по ЕТС (1 261 млн. рублей); увеличения нормы выплаты суточных сотрудникам, задействованным в контртеррористических мероприятиях на территории Северо-Кавказского региона (757,9 млн. рублей); обеспечения мероприятий по поэтапной ежегодной 5-процентной замене должностей правоохранительной службы должностями государственной гражданской службы (285,6 млн. рублей).
В бюджете на 2007 год расходы по подразделу «Органы юстиции» были предусмотрены в сумме 39 649,2 млн. рублей, что на 11 400,1 млн. рублей, или на 40,4 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 0,73 % (в 2006 году – 0,66 %), в ВВП – 0,13 % (в 2006 году – 0,12 %).
Рост
расходов федерального бюджета по данному
подразделу связан в основном с введением
700 единиц дополнительной штатной численности
работников судебно-экспертных учреждений
(405,5 млн. рублей), переводом на бюджетное
финансирование ГУ «Федеральное агентство
по правовой защите результатов интеллектуальной
деятельности военного, специального
и двойного назначения» (129,5 млн. рублей),
увеличением на 1 500 единиц численности
работников Росрегистрации (346,3 млн. рублей),
увеличением штатной численности территориальных
органов ФССП России на 8 500 единиц (без
персонала по охране и обслуживанию зданий)
и соответственно увеличением фонда оплаты
труда на 9 413,8 млн. рублей.
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства
Динамика расходов федерального бюджета по Закон № 204 и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Расходы по разделу «Национальная безопасность»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Закон № 204, млрд. рублей | 1085,9 | 1198,3 | 1266,1 | |
1.1. | к предыдущему году, млрд. рублей | 258,7 | 112,4 | 67,8 | |
1.2. | к предыдущему году, % | 131,3 | 110,4 | 105,7 | |
1.3. | темпы роста к 2008 году, % | 131,3 | 144,9 | 153,1 | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей | 827,2 | 933,2 | 1000,6 | |
2.1. | к предыдущему году, млрд. рублей | 152,4 | 106,0 | 67,4 | |
2.2. | к предыдущему году, % | 122,6 | 112,8 | 107,2 | |
3. | Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.) | ||||
3.1. | млрд. рублей | 152,7 | 197,8 | ||
3.2. | % | 16,4 | 19,8 | ||
4. | Доля расходов
раздела в общем объеме расходов
(без учета условно |
||||
4.1. | Закон № 204 | 12,0 | 11,9 | 11,8 | |
4.2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.) | 11,8 | 12,8 | 13,0 | |
5. | Доля расходов в ВВП, % | ||||
5.1. | Закон № 204 | 2,1 | 2,0 | 1,9 | |
5.2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.) | 2,0 | 1,9 | 1,8 |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).
Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,4 %, в 2009 году – на 16,3 %, в 2010 году – на 19,7 %.
Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 22 главных распорядителя бюджетных средств, в 2011 году – 17. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, на которые в 2009 – 2011 годах будет приходиться около 88 % расходов по данному разделу.
Наиболее
высокие темпы роста
на обеспечение пожарной безопасности более чем в 4 раза – в основном в связи с передачей в состав Государственной противопожарной службы МЧС России территориальных подразделений, которые ранее содержались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и с необходимостью обеспечения деятельности объектовых подразделений, создаваемых на договорной основе, для охраны объектов нефтегазового комплекса;
на обеспечение миграционной политики на 92,8 % - в связи с увеличением штатной численности ФМС России на 4 020 единиц для укомплектования вновь создаваемых подразделений ФМС России в местах, где они ранее отсутствовали, а также с учетом расходов на обеспечение создания государственной системы изготовления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.
Динамика расходов федерального бюджета по Закон № 204у и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 2.
Таблица 2 – Расходы по разделу «Национальная оборона»
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Закон № 204, млрд. рублей | 1039,7 | 1181,2 | 1384,8 | |
1.1. | к предыдущему году, млрд. рублей | 268,4 | 141,5 | 203,6 | |
1.2. | к предыдущему году, % | 134,8 | 113,6 | 117,2 | |
1.3. | темпы роста к 2008 году, % | 134,8 | 153,1 | 179,5 | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей | 771,3 | 801,1 | 542,8 | |
2.1. | к предыдущему году, млрд. рублей | 41,0 | 29,8 | -258,3 | |
2.2. | к предыдущему году, % | 105,6 | 103,9 | 67,8 | |
3. | Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.) | ||||
3.1. | млрд. рублей | 238,7 | 638,3 | ||
3.2. | % | 29,8 | 117,6 | ||
4. | Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов), % | ||||
4.1. | Закон № 204 | 11,5 | 11,7 | 12,9 | |
4.2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.) | 11,0 | 11,0 | 7,1 | |
5. | Доля расходов в ВВП, % | ||||
5.1. | Закон № 204 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
5.2. | Закон № 198-ФЗ (с изм.) | 1,8 | 1,6 | 1,0 |
Информация о работе Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности