Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности

Автор: Светлана Логачева, 28 Августа 2010 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность……5
1.1. Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности ………… 5
1.2. Состав и структура расходов на национальную оборону……………….... 8
2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства …….. 11
2.1. Анализ и оценка расходов бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе ……11
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность………. 17
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований..19
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

     По  подразделу 0306 «Органы безопасности»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности федеральных  и территориальных органов безопасности.

     По  подразделу 0307 «Органы пограничной службы» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов пограничного контроля, пограничной стражи и других органов пограничной службы, пограничных войск, а также военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

     По  подразделу 0308 «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

     По  подразделу 0309 «Предупреждение и  ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также управление гражданской обороной.

     По  подразделу 0310 «Обеспечение противопожарной  безопасности» отражаются расходы  на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

     По  подразделу 0311 «Миграционная политика»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и оказываемые ею услуги.

     В подразделе 0312 «Прикладные научные  исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы, связанные с содержанием и  обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также работы по государственным контрактам с организациями различных организационно-правовых форм, выполняющими работы по государственному оборонному заказу и другим прикладным научно-исследовательским работам в указанной сфере и в области создания вооружения, специальной военной техники.

     В подраздел не включаются расходы, связанные  с фундаментальными исследованиями.

     В подразделе 0313 «Другие вопросы в  области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности Государственной  фельдъегерской службы Российской Федерации.

     Кроме того, в составе указанного подраздела отражаются расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов.

2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства

     2.1. Анализ и оценка расходов  бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе

     В бюджете на 2007 год расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» были предусмотрены в сумме 664 812 млн. рублей, что на 123 177,4 млн. рублей, или на 22,7 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составило 12,17 %, в ВВП – 2,13 %.

     По  подразделу «Органы прокуратуры» в федеральном бюджете на 2007 год было предусмотрено осуществить расходы центрального аппарата и территориальных органов Генпрокуратуры России общим объемом 32267,8 млн. рублей, или с ростом относительно расходов 2006 года на 18,4 процента.

     Объем дополнительных расходов на содержание прокурорских работников, с учетом индексации их должностных окладов с 1 июля 2006 года - в 1,32 раза, был предусмотрен на 2007 год в сумме 6,6 млрд. рублей.

     Кроме того, сверх общепринятых условий  индексации в меру инфляции Генпрокуратуре России на 2007 год были предусмотрены дополнительные расходы на:

     - проезд прокурорских работников  в общественном транспорте и  транспортных прокуроров - 54,0 млн. рублей;

     - транспортные услуги, связанные  с проездом в отпуск и обратно  прокуроров и следователей - 42,6 млн. рублей;

     - компенсационные выплаты за лекарства  – 24,0 млн. рублей;

     - услуги по содержанию имущества  – 60,0 млн. рублей;

     - приобретение транспортных средств  - 79,2 млн. рублей;

     - услуги связи – 28,0 млн. рублей;

     - загранкомандировки и внеплановые  выезды для участия в судебных заседаниях за рубежом – 2,5 млн. рублей.

     По  подразделу «Миграционная политика»  расходы федерального бюджета на 2007 год составляли 13985,6 млн. рублей, или с ростом против 2006 года на 112,3 процента.

     Фонд  денежного довольствия в федеральном бюджете на 2007 год ФМС России был предусмотрен в сумме 2451,9 млн. рублей, фонд оплаты труда гражданских работников ФМС России - 1034,9 млн. рублей.

     В 2007 году расходы на выплату единовременного  денежного пособия лицам, подавшим ходатайство о признании вынужденными переселенцами, и оплату проезда и провоза багажа на каждую социально слабо защищенную семью, а также на оказание помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев,  составили 62,2 млн. рублей.

     По  подразделу «Органы юстиции» расходы федерального бюджета на 2007 год составили 39714,3 млн. рублей, что на 40,6% выше уровня 2006 года.

     Наряду  с ростом расходов вызванных индексацией  заработной платы существенный рост расходов вызван продолжением мероприятий по развитию созданных в рамках административной реформы Федеральной службы регистрации и Федеральной службы судебных приставов.

     Значительный  рост расходов вызван индексацией денежного  довольствия сотрудников и заработной платы гражданского персонала системы  исполнения наказаний.

     Для завершения мероприятий по переводу учреждений начального профессионального образования, созданных в целях обучения лиц, осужденных к лишению свободы, в ведение ФСИН России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 5.01.04 № 1272-р) на поддержание материальной базы учебных заведений и их коммунально-бытовое обеспечение в 2007 году составило 300 млн. рублей.

     Общий объем бюджетных ассигнований по подразделу «Органы безопасности» в 2007 году составит 113244,3 млн. рублей, что на 23,5% превышает расходы, установленные в 2006 году.

     В составе расходов подраздела «Органы  безопасности» учтены средства на:

     - увеличение денежного довольствия  военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в целях обеспечения возможности проезда всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, из расчета 100 рублей в месяц, в сумме 10,0 млн. рублей;

     - увеличение заработной платы  работникам, занимающим должности,  не отнесенные к государственным  должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в сумме 143,2 млн. рублей;

     - повышение заработной платы работников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, в сумме 226,6 млн. рублей. При этом численность гражданского персонала ФСБ России, СВР России и ФСО России была принята на уровне, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год»;

     - уточнены расходы на продовольственное  обеспечение военнослужащих в  соответствии со стоимостью нормы  продовольственного пайка;

     - увеличены расходы по государственной  программе вооружения в части закупок и ремонта вооружения и военной техники - на 12,1 процента.

     За  счет средств федерального бюджета  по данному подразделу учтены расходы  для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами: “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 – 2009 годы”, «Антитеррор (2005-2007 годы)», «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

     Общий объем бюджетных ассигнований по подразделу «Органы пограничной службы» в 2007 году составит 55283,1 млн. рублей, что на 22,9% превышает расходы, установленные в 2006 году.

     В составе расходов подраздела «Органы  пограничной службы» учтены средства на:

     - индексацию расходов на денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2006 года на 15% и соответствующее увеличение размера выплат, зависящих от окладов денежного содержания, в сумме 2460,0 млн. рублей.

     - увеличение заработной платы  работников, оплачиваемых по Единой  тарифной сетке в сумме 141,7 млн. рублей.

     - уточнены расходы на продовольственное  обеспечение военнослужащих, в соответствии  с уточнением стоимости продовольственного  пайка в размере 63,6 руб., на  сумму 88,1 млн. рублей.

     - увеличены расходы по государственной программе вооружения в части закупок и ремонта вооружения и военной техники - на 10,7 процента.

     Кроме того, поддержано предложение ФСБ  России о выделении средств в  связи с досрочным переходом  на комплектование воинских должностей пограничных органов, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, военнослужащими, проходящими службу по контракту, в сумме 1625,2 млн. рублей.

     В целях проведения комплекса дополнительных мероприятий по улучшению обустройства государственной границы расходы, предусмотренные в 2007 году на финансирование мероприятий Приоритетных систем защиты и охраны государственной границы, направляются на увеличение капитальных вложений, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».

     По  подразделу «Органы по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ» в федеральном  бюджете для ФСКН России на 2006 год  учтены расходы в объеме 12861,5 млн. рублей, или на 14,5% выше уровня 2005 года.

       В указанной сумме учтены расходы на:

      - увеличение на 15% денежного довольствия  сотрудников и оплаты труда  государственных гражданских служащих  органов наркоконтроля – 898,1 млн.рублей;

      - увеличение оплаты труда работников  органов наркоконтроля, оплачиваемых  по ЕТС - 68,0 млн.рублей;

      - оплату горюче-смазочных материалов  в связи с их удорожанием  – 120,0 млн.рублей;

     - проведение мероприятий по антитеррористической  защищенности объектов ФСКН России  – в сумме 20,0 млн.рублей;

      - содержание зарубежного аппарата  в связи с открытием 8 зарубежных представительств – 39,0 млн.рублей;

      - вещевое обеспечение сотрудников  органов наркоконтроля в соответствии  с постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 676 «О форменной одежде, знаках различия по специальным званиям и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» - 18,0 млн.рублей;

      - оплату проезда в отпуск сотрудников  органов наркоконтроля, исходя  из фактически сложившегося размера тарифов на железнодорожные перевозки в купейных вагонах – 20,0 млн.рублей;

      - переход на использование цифровых  каналов связи –185,3 млн.рублей.

     Кроме того, в рамках федеральной целевой  программы «Комплексные меры противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» ФСКН России были предусмотрены ассигнования в сумме 209,7 млн. рублей для закупки специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля по пресечению незаконного оборота наркотиков, криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков, разработку технологии получения аналитических образцов наркотиков для использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности и другие мероприятия.

Информация о работе Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности