Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – охарактеризовать налог на добавленную стоимость.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть роль НДС в формировании доходов федерального бюджета,
рассмотреть особенности исчисления и уплаты НДС,
раскрыть направления реформирования взимания НДС в Российской Федерации.
Введение 2
1.
Экономическая роль НДС.
4
1.1 Классификация налогов. Отличительные черты косвенных налогов. 4
1.2 Значение НДС в формировании доходной части бюджетов. 5
2. Элементы налогообложения. 8
2.1 Налогоплательщики НДС. Освобождение от уплаты НДС. 8
2.2 Объект налогообложения. Налоговая база. Ставки. 11
2.3
Порядок исчисления и уплаты НДС.
16
2.4 Применение счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах НДС. 19
2.5 Определение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет на примере ООО «Звезда». 22
3. Проблемы и перспективы применения налога на добавленную стоимость. 24
3.1 Особенности и проблемные вопросы в применении НДС. 24
3.2 Перспективы применения налога на добавленную стоимость. 29
Заключение. 31
Список использованной литературы.
Глава 2. Элементы налогообложения.
2.1 Налогоплательщики НДС. Освобождение от уплаты НДС.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
- организации;
-
индивидуальные
- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Не являются плательщиками налога организации и индивидуальные предприниматели:
При этом организации и индивидуальные предприниматели не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса).
Освобождение от уплаты НДС.
Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, в соответствии со статьей 145 Налогового Кодекса, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих налогоплательщиков без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж (с 01.01.2004 без налога с продаж) не превысила в совокупности 1 млн. рублей.
Налогоплательщики, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, представляют в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление по форме, утвержденной Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2002 N 3573), и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Налогового Кодекса, которые подтверждают право на такое освобождение.
Согласно пункту 7 статьи 145 Налогового Кодекса уведомление об использовании права на освобождение (или уведомление о продлении использования права на освобождение) и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 Налогового Кодекса, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
Уведомление и документы направляются налогоплательщиком, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, не позднее 20 числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение.
Если налогоплательщик письменно не уведомил налоговый орган об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и (или) не представил подтверждающие документы (в том числе полный комплект документов, перечисленных в пункте 6 статьи 145 Налогового Кодекса), то данный налогоплательщик не имеет оснований для использования права на освобождение, в связи с чем исчисляет и уплачивает налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Если в течение периода, в котором налогоплательщики используют право на освобождение (включая период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж (с 01.01.2004 без налога с продаж) за каждые три последовательных календарных месяца превысит 1 млн. рублей, а также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (с 01.01.2004 без подакцизного минерального сырья), при отсутствии ведения раздельного учета реализации подакцизных и не подакцизных товаров, соответствующего требованиям законодательства (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя, включая ту, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров (в том числе при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог на вмененный доход), и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение и документы, не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев (включая период продления права на освобождение), за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 статьи 145 Налогового Кодекса.
Таким образом, на основании ст.145 НК РФ при выполнении определенных условий организация (предприниматель) может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Получив освобождение, организации (предприниматели) в течение 12 месяцев не исчисляют и не уплачивают НДС в бюджет. При этом ежеквартально им приходилось представлять в налоговую инспекцию Декларацию по НДС, поскольку соответствующая обязанность закреплена в п.3 Инструкции по заполнению Декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. Приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25).
В
самом же НК РФ нет указаний на то,
что лица, получившие освобождение
от уплаты НДС, обязаны в течение
срока использования
То есть Инструкция по заполнению Декларации по НДС содержит требования, которых нет в НК РФ.
К такому выводу пришел Высший Арбитражный Суд РФ в своем Решении от 13.02.2003 N 10462/02. Этим Решением признан недействующим абз.8 п.3 Инструкции по заполнению Декларации по НДС в части, обязывающей лиц, получивших освобождение от уплаты НДС по ст.145 НК РФ, ежеквартально представлять титульный лист Декларации, Приложения "В" и "Г".
Таким образом, организации (предприниматели), получившие освобождение от уплаты НДС, обязаны сдавать отчетность по НДС только в двух случаях:
1)
при выставлении покупателям
счетов-фактур с выделенной
2) при исполнении обязанностей налогового агента по НДС в соответствии со ст.161 НК РФ (в этом случае в налоговый орган подается разд.II Декларации).
В
остальных ситуациях лицо, получившее
освобождение от уплаты НДС, имеет право
в течение всего срока
2.2 Объект налогообложения. Налоговая база. Ставки.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1)
реализация товаров (работ,
Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2)
передача на территории
3)
выполнение строительно-
4)
ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Не признаются объектом налогообложения:
1. операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2.
Не подлежит налогообложению
(освобождается от
1)
медицинских товаров
2)
медицинских услуг,
3)
услуг по уходу за больными,
инвалидами и престарелыми, предоставляемых
государственными и
4)
услуг по содержанию детей
в дошкольных учреждениях,
5)
продуктов питания,
6)
услуг по сохранению, комплектованию
и использованию архивов,
7) услуг по перевозке пассажиров:
-
городским пассажирским
-
морским, речным, железнодорожным
или автомобильным транспортом
(за исключением такси, в том
числе маршрутного) в
8)
ритуальных услуг, работ (
9)
почтовых марок (за
10) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);
11) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
12) и другое.
Налоговая база.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
При
реализации имущества, подлежащего
учету по стоимости с учетом уплаченного
налога, налоговая база определяется
как разница между ценой
При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.
Информация о работе Проблемы и перспективы применения налога на добавленную стоимость