Проблемы финансирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение путей формирования доходной базы региональных бюджета, а также предложений, позволяющих укрепить доходную часть бюджета и устранить существующие проблемы, связанные с ее исполнением.
Задачи курсовой работы:
• выявить принципы построения и место региональных бюджетов в бюджетной системе РФ, их особенности и взаимосвязь с федеральным бюджетом;
• провести анализ источников формирования доходной части региональных бюджетов и обосновать их влияние в совершенствовании формирования и исполнения доходной базы бюджета;
• провести анализ факторов и рисков, влияющих на эффективность формирования и во

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Доходы региональных бюджетов в Российской Федерации…….6
Сущность регионального бюджета и его доходной
части……………………………………………………………….6
Источники формирования и структура доходов
регионального бюджета………………………………………….8
Бюджетное устройство и взаимосвязь федерального
и регионального бюджетов …………………………………….12
Глава 2. Финансирование региональных бюджетов……………………….19
2.1. Межбюджетные трансферты как источник
финансирования регионального бюджета…………………….19
2.2. Проблемы финансирования региональных бюджетов……….24
2.3. Повышение эффективности обеспечения доходов
региональных бюджетов ……………………………………….…27
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………….………….33
Приложения

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая (Восстановлен).docx

— 695.43 Кб (Скачать)

Заключение

       В ходе раскрытия темы курсовой работы были рассмотрены пути формирования доходной части региональных бюджетов, рассмотрена структура бюджетов и проведен сравнительный анализ источников формирования бюджетов.

       В вопросе источников формирования доходной части региональных бюджетов необходимо отметить следующее:

доходы региональных бюджетов, согласно Бюджетному кодексу РФ, формируются за счет

  1. Собственных налоговых доходов (региональных налогов и сборов, регулирующих налогов)
  2. Собственных неналоговых поступлений;
  3. Доходов целевых бюджетных фондов;
  4. Финансовой помощи от федерального бюджета;
  5. За счет других источников финансирования (при дефиците бюджета).

    В обобщенном виде структуру поступлений в  консолидированные бюджеты субъектов  РФ можно представить в следующем  виде:

       С учетом действующих Бюджетного и  Налогового кодекса и сложившейся  системы перераспределения бюджетных  средств  наибольший вклад в формирование доходной части региональных бюджетов вносят:

   -   собственные источники финансирования *;

   * из собственных источников наибольшее  значение имеют неналоговые доходы  и налог на имущество. 

   - финансовая помощь регионам из  федерального бюджета в виде  дотаций, субсидий и субвенций.

      Важную  роль в формировании доходов региональных бюджетов играют сложившиеся межбюджетные отношения.

       При рассмотрении факторов, влияющих на эффективность  формирования доходной части региональных бюджетов было определено, что в  наибольшей степени оказывают влияние: дифференциация регионов (по природным, климатическим, экономическим и  социально-политическим параметрам), сложность  прогнозирования макроэкономической ситуации, влияние финансового кризиса 2008 года, низкая заинтересованность региональных центров в развитии самостоятельности  при формировании бюджета. Кроме  того на эффективность пополнения доходов  бюджетов влияет неэффективность и  «непрозрачность» действующей системы  перераспределения бюджетных средств.

       В целях повышения эффективности обеспечения доходов региональных бюджетов были предложены следующие меры:

- Упорядочение порядка и ставок отчисления части федеральных налогов в пользу региональных бюджетов.

- Доработка  действующего законодательства  в части обеспечения прозрачности  исполнения федеральных целевых  программ по поддержке региональных  бюджетов и решения проблем  социальной политики в регионах.

- Реализация  в полном объеме антикризисных  мер 

- Дальнейшее совершенствование правовой и нормативной базы в отношении формирования бюджетов различных уровней. В том числе установление более гибкой системы определения нормативов отчислений от федеральных налогов в пользу формирования доходной части региональных бюджетов с учетом дифференциации регионов.

- Отработка более точных методик прогнозных оценок экономического развития и формирования доходной и расходной части бюджетов.

- Повышение самостоятельности регионов при формировании доходной части бюджета путем расширения собственных источников в структуре доходов

и др.  
 
 

 

Список  использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации/ издан 31.07.1998/ последняя редакция 06.04.2011 №68-ФЗ
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2-ая/ издан  05.08.2000/ последняя редакция 28.12.2010 №404-ФЗ
  3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
  4. Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года, резюме, 2009 г.
  5. Финансы, денежное обращение и кредит: Формирование доходов региональных бюджетов в условиях повышения финансовой самостоятельности: диссертация, 08.00.10 /Никулина Е.В. – Воронеж: 2005г.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит: Межбюджетные отношения в условиях реформирования местного самоуправления (на примере Московской области): автореферат, 08.00.10/Кириллова М.В. – Москва: 2007г.
  7. Бюджетная система России: учебник для студенческих вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б.Поляка – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – стр.31-33,  85-87, 314…
  8. Бюджетная политика субъектов Российской Федерации/ Р.С.Афанасьев, Ю.В.Герасимова, Н.В.Голованова, А.Н.Дерюгин, А.ВМацкевич, М.В.Мильчаков, Г.Г.Покатович/ под ред. Н.В.Головановой. – М.: Издатлеьство «Дело» РАНХ, 2010 – стр.35-38, 109-111, 131, 154, 155, 159…
  9. Рабочая тетрадь по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»/ А.Ю.Чалова, с.53-57
  10. http://minfin.ru/
  11. http://www.budgetrf.ru/
  12. http://www.kazanfed.ru/
  13. http://localbudget.karelia.ru/
  14. http://websurveys.ru/
  15. http://brancheconomy.info/
  16. http://old.rcb.ru/
  17. http://www.protown.ru/information/hide/6386.html

 

Приложение 1.

Налоговые доходы бюджетов субъектов  Российской Федерации

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
  • транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В  бюджеты субъектов Российской  Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налог на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (по нормативу 100%);
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ (по нормативу 80%);
  • налога на доходы физических лиц (по нормативу 70%);
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента (по нормативу 100%);
  • акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья (по нормативу 50%);
  • акцизы на спиртосодержащую продукцию (по нормативу 50%);
  • акцизы на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (по нормативу 100%);
  • акцизы на алкогольную продукцию (по нормативу 100%);
  • акцизы на пиво (по нормативу 100%);
  • налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (по нормативу 100%);
  • налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) (по нормативу 60%);
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов (по нормативу 100%);
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) (по нормативу 5 %);
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)  (по нормативу 80 %);
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) (по нормативу 80%)
  • сбор за использование объектов животного мира (по нормативу 100%);
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по нормативу 100 %);
  • единого сельскохозяйственного налога (по нормативу 30%);
  • государственная пошлина, подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов (по нормативу 100%).

 

    Приложение 2

    Оценка  сбалансированности консолидированных  бюджетов

    субъектов Российской Федерации  в 2010-2013 годах

 

Приложение 3

Межбюджетные  трансферты бюджетам субъектов РФ (млрд. руб.)

 

Субсидии  бюджетам субъектов  Российской Федерации (млрд. руб.)

 
 
 

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации (млрд. руб.)

 

Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ (млрд. руб.)

 

Приложение 3 

Межбюджетные  трансферты бюджетам субъектов РФ (млрд. руб.)

 

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

субъектов Российской Федерации в 2007-2013 годах (млрд.руб.)

 
 

Структура дотаций на поддержку мер по обеспечению

сбалансированности бюджетов субъектов Российской

Федерации в 2010-2011 годах (млрд. руб.)


Информация о работе Проблемы финансирования и пути укрепления доходной части региональных бюджетов в Российской Федерации