Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 19:34, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание и развитие социальной сферы. Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику социальной сферы;
- описать процесс финансирования социальной сферы;
- раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение
1. Экономическое содержание расходов на социальные цели
2 Направление расхода бюджета на социальные цели
2.1 Расходы на образование
2.2 Расходы в области социально-культурной системы
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2.4 Расходы на социальную политику
2.5 Фонд обязательного медицинского страхования
3. Динамика расходов бюджета на социальные цели
Заключение
Список литературы
Приложение
Анализ
динамики расходов федерального бюджета
по законопроекту по данному разделу
показывает, что расходы снижаются
в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и также
снижаются в 2009 - 2010 годах по сравнению
с расходами, утвержденными Федеральным
законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные
в пояснительной записке к законопроекту
данные уточненной бюджетной росписи
по состоянию на 1 июля 2008 года по данному
разделу в 2008 году превышают объемы, утвержденные
Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями),
на 26,5%, а в 2009 и в 2010 годах они ниже объемов,
утвержденных указанным законом, на 13,1%
и на 14,6% соответственно. Снижение расходов
федерального бюджета в 2011 году по данному
разделу в основном связано с завершением
реализации ряда федеральных целевых
программ, в частности, таких, как "Социальная
поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы",
"Дети России", "Жилище". Расходы
федерального бюджета по разделу "Социальная
политика" в соответствии с ведомственной
структурой в 2009 году будут осуществлять
95 главных распорядителей бюджетных средств,
в 2010 году - 88, в 2011 году - 19. Наиболее крупные
из них - Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство обороны Российской
Федерации, Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Судебный департамент
при Верховном Суде Российской Федерации,
Федеральная служба по труду и занятости,
преобразованные Федеральное агентство
по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству и Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию,
на которые в 2009 году будет приходиться
85% расходов по данному разделу с увеличением
их доли в 2010 - 2011 годах до 98% и 96% соответственно,
что обусловлено необходимостью резервирования
бюджетных ассигнований в Министерстве
финансов Российской Федерации на повышение
уровня пенсионного обеспечения лиц, уволенных
с военной и приравненной к ней службы,
с последующим их распределением в установленном
порядке по федеральным органам исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная
и приравненная к ней служба.
Таким образом,
в этой работе я рассмотрела расходы бюджетной
системы России на социальные цели, остановилась
на некоторых проблемах, связанных с этим
вопросом.
Хочется еще раз отметить необходимость
приоритетного финансирования социальной
сферы. От этого зависит будущее нашего
государства, качество жизни, уровень
рождаемости и смертности, квалификация
и количество трудовых ресурсов.
Социальная политика государства должна строиться таким образом, чтобы не навредить гражданину, наоборот, находить пути помощи. Финансирование соц. сферы не должно полностью переходить на региональный и местный уровень, ведь условия жизни разные, есть богатые регионы и, к сожалению, есть очень необеспеченные, где доля финансирования соц. сферы не дотягивает до общего федерального. Таким регионам нужны дотации и субвенции на соц. сферу из федерального бюджета. Проблем в области социальной сферы очень много и решать их должны грамотные политики, которые уважают и ценят свое общество.
Структура расходов федерального бюджета на 2008 - 2011 годы по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в следующей таблице 1. млрд. рублей
Наименование | 2008 г (№ 198-ФЗ с изм) | В%
к итогу |
2009 г | В%
к итогу |
2010 г | В%
к итогу |
2011 г | В%
к итогу |
Расходы,
всего
(без учета условно утвержденных расходов) |
7 021, 9 |
100,0 |
9 024,7 |
100,0 |
10 062,3 |
100,0 |
10 751,8 |
100,0 |
Общегосударственные
вопросы
(без процентных расходов) |
690,4 |
9,8 |
1119,5 |
12,4 |
1022,8 |
10,0 |
895,8 |
8,3 |
Национальная оборона | 1016,7 | 14,5 | 1277,5 | 14,2 | 1390,7 | 13,8 | 1480,5 | 13,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 827,2 |
11,8 |
1085,9 |
12,0 |
1198,3 |
11,9 |
1266,1 |
11,8 |
Охрана окружающей среды | 9,9 |
0,1 |
13,8 |
0,1 |
14,7 |
0,1 |
15,1 |
0,1 |
Образование | 336,1 | 4,8 | 423,1 | 4,7 | 468,8 | 4,7 | 484,9 | 4,5 |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 93,7 |
1,3 |
113,9 |
1,3 |
114,4 |
1,1 |
114,4 |
1,1 |
Здравоохранени, физическая культура и спорт | 229,9 |
3,3 |
365,8 |
4,1 |
379,4 |
3,8 |
382,2 |
3,6 |
Социальная политика | 275,6 | 3,9 | 297,7 | 3,3 | 338,6 | 3,4 | 307,9 | 2,9 |
Информация о работе Планирование расходов бюджета на социальные цели