Планирование расходов бюджета на социальные цели

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание и развитие социальной сферы. Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.

Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику социальной сферы;

- описать процесс финансирования социальной сферы;

- раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.

Содержание

Введение
1. Экономическое содержание расходов на социальные цели
2 Направление расхода бюджета на социальные цели
2.1 Расходы на образование
2.2 Расходы в области социально-культурной системы
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2.4 Расходы на социальную политику
2.5 Фонд обязательного медицинского страхования
3. Динамика расходов бюджета на социальные цели
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

конт..doc

— 286.50 Кб (Скачать)

      -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

      - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

3. Динамика расходов бюджета на социальные цели.

 

      Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0% - в 2010 году и 37,2% - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2% в 2009 году, 13,8% в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0% в 2009 году, 11,9% в 2010 году, 11,8% в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году - 11,7%, в 2011 году - 12,9%.

      Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту  и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Образование" приведена в следующей таблице 2.

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   423,1 468,8 484,9
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   87,0* 45,7 16,1
1.2 к предыдущему  году,%   125,9* 110,8 103,4
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   125,9* 139,5* 144,3*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 336,1 322,6 349,3  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей 49,0 -13,5 26,7  
2.2 к предыдущему  году,% 117,1 96,0 108,3  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ        
3.1 млрд. рублей   100,6 119,6  
3.2 %   31,2 34,2  
 
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   4,7 4,7 4,5
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 4,8 4,4 4,5  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,82 0,79 0,72
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,80 0,66 0,63  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        
 

      Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному разделу  показывает, что расходы значительно  увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.

      Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту  и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" приведена в следующей таблице 3.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   113,9 114,4 114,4
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   20,2* 0,5 0,0
1.2 к предыдущему  году,%   121,6* 100,4 100,0
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   121,6* 122,1* 122,1*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 93,7 73,2 67,8  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей 22,9 -20,5 -5,4  
2.2 к предыдущему  году,% 132,4 78,1 92,6  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
3.1 млрд. рублей   40,8 46,7  
3.2 %   55,7 68,8  
4. Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   1,3 1,1 1,1
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 1,3 1,0 0,9  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,22 0, 19 0,17
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,22 0,15 0,12  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        
 

      Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по законопроекту по данному разделу  показывает, что изменение расходов в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время они значительно увеличиваются по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году - на 68,8%. Расходы федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 году будут осуществлять 30 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году - 22. Наиболее крупные из них - преобразованные Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, а также Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" приведена в следующей таблице 4.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   365,8 379,4 382,2
1.1 к предыдущему  году, млрд. рублей   135,9* 13,6 2,8
1.2 к предыдущему  году,%   159,1* 103,7 100,8
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   159,1* 165,0* 166,2*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 229,9 254,8 305,8  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -46,7 24,9 51,0  
2.2 к предыдущему  году,% 83,1 110,8 120,0  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ        
3.1 млрд. рублей   111,0 73,6  
3.2 %   43,5 24,1  
 
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   4,1 3,8 3,6
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 3,3 3,5 4,0  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,71 0,64 0,57
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,54 0,52 0,55  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        
 

      Анализ  динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 30,3%, в 2009 году - на 42,7%, в 2010 году - на 24,7%. Расходы федерального бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 39 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 32. Наиболее крупные из них - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, реорганизованные Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 80 - 82% расходов по данному разделу. Бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на исполнение расходных обязательств по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью предусматривается увеличить к 2011 году до 3,9% ВВП, что выше уровня 2007 года (3,5% ВВП), но существенно ниже уровня, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (5 - 6% ВВП). Сохранятся высокие темпы роста тарифов на платные медицинские услуги гражданам в 2009 году - 8,6%, в 2010 году - 7,8%, в 2011 году - 7,3% (в 2008 году - 8,4%). Как показали проверки Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, предоставляемые гражданам платные медицинские услуги и медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи. Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом расходы по данному подразделу снизятся на 20,8%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 12,7%. Данное снижение обусловлено в основном сокращением объема средств, выделяемых Росспорту на строительство федеральных учебно-тренировочных центров: в 2010 году - на 18%, в 2011 году - почти в 2 раза. Почти в 10 раз сократятся расходы на создание федерального Центра по хранению, учету и обработке данных по выдаче спортивных паспортов, так как на 2009 год планируется завершение работ по созданию Центра, а с 2010 года начнется его эксплуатация. В связи с отсутствием в Российской Федерации единых нормативных требований к возводимым спортивным сооружениям не обеспечивается право каждого на свободный доступ к физкультуре и спорту.

      Так, при возведении спортивных сооружений для зимних видов спорта и специализированных спортивных сооружений (велотреки, стрельбища, биатлонные комплексы и др.), не предусматривается возможность участия в проводимых на указанных сооружениях занятиях и соревнованиях спортсменов-инвалидов.

      Динамика  расходов федерального бюджета по законопроекту  и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Социальная политика" приведена в следующей таблице 5.  

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект, млрд. рублей   297,7 338,6 307,9
1.1 к предыдущему  году, млрд. руб.   22,1* 40,9 -30,7
1.2 к предыдущему  году,%   108,0* 113,7 90,9
1.3 темпы роста  к 2008 году,%   108,0* 165,0* 111,7*
2. Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей 275,6 342,7 369,6  
2.1 к предыдущему  году, млрд. рублей -10,8 67,1 53,9  
2.2 к предыдущему  году,% 96,2 124,4 115,7  
3. Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
3.1 млрд. рублей   -45,0 -57,9  
3.2 %   -13,1 -14,6  
 
4.
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),%        
4.1 законопроект   3,3 3,4 2,9
4.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 3,9 4,7 5,2  
5. Доля расходов в ВВП,%        
5.1 законопроект   0,58 0,57 0,46
5.2 Закон № 198-ФЗ (с изм) 0,65 0,70 0,71  
  * К Закону  № 198-ФЗ (с изм)        

Информация о работе Планирование расходов бюджета на социальные цели