Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 19:34, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание и развитие социальной сферы. Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику социальной сферы;
- описать процесс финансирования социальной сферы;
- раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение
1. Экономическое содержание расходов на социальные цели
2 Направление расхода бюджета на социальные цели
2.1 Расходы на образование
2.2 Расходы в области социально-культурной системы
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2.4 Расходы на социальную политику
2.5 Фонд обязательного медицинского страхования
3. Динамика расходов бюджета на социальные цели
Заключение
Список литературы
Приложение
-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Структура расходов федерального бюджета на 2009 - 2011 годы остается достаточно стабильной. По объему расходов первое место занимают бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств по межбюджетным трансфертам: 33,0% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов) - в 2009 году, 36,0% - в 2010 году и 37,2% - в 2011 году; на втором месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной обороны, соответственно 14,2% в 2009 году, 13,8% в 2010 - 2011 годах, на третьем месте - бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение расходных обязательств в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, - соответственно 12,0% в 2009 году, 11,9% в 2010 году, 11,8% в 2011 году. На исполнение расходных обязательств в области национальной экономики предусмотрены бюджетные ассигнования в 2009 году 11,5% общей суммы расходов (без учета условно утвержденных расходов), в 2010 году - 11,7%, в 2011 году - 12,9%.
Динамика расходов федерального бюджета по законопроекту и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по разделу "Образование" приведена в следующей таблице 2.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 423,1 | 468,8 | 484,9 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 87,0* | 45,7 | 16,1 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 125,9* | 110,8 | 103,4 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 125,9* | 139,5* | 144,3* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 336,1 | 322,6 | 349,3 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 49,0 | -13,5 | 26,7 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 117,1 | 96,0 | 108,3 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ | ||||
3.1 | млрд. рублей | 100,6 | 119,6 | ||
3.2 | % | 31,2 | 34,2 | ||
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 4,7 | 4,7 | 4,5 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 4,8 | 4,4 | 4,5 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,82 | 0,79 | 0,72 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,80 | 0,66 | 0,63 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы значительно увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 3%, в 2009 году - на 34%, в 2010 году - на 36,9%. Расходы федерального бюджета по разделу "Образование" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и в 2010 годах будут осуществлять 58 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 51. Наиболее крупные из них - Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 79 - 82% расходов по данному разделу. В 2009 - 2011 годах сокращаются расходы федерального бюджета на поддержку общего образования в регионах, например, по таким направлениям приоритетного национального проекта "Образование", как оснащение школ учебным оборудованием, поддержка региональных комплексных проектов модернизации образования, внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В то же время из-за сокращения числа общеобразовательных учреждений сохраняется проблема доступности получения общего образования в сельской местности. Для решения этой проблемы целесообразно разработать и утвердить программу развития образования на селе, включив решение данной задачи в действующие федеральные и региональные целевые программы развития образования и социального развития села.
Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Культура, кинематография
и средства массовой информации" приведена
в следующей таблице 3.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 113,9 | 114,4 | 114,4 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 20,2* | 0,5 | 0,0 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 121,6* | 100,4 | 100,0 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 121,6* | 122,1* | 122,1* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 93,7 | 73,2 | 67,8 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 22,9 | -20,5 | -5,4 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 132,4 | 78,1 | 92,6 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) | ||||
3.1 | млрд. рублей | 40,8 | 46,7 | ||
3.2 | % | 55,7 | 68,8 | ||
4. | Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 1,3 | 1,1 | 1,1 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 1,3 | 1,0 | 0,9 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,22 | 0, 19 | 0,17 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,22 | 0,15 | 0,12 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Анализ
динамики расходов федерального бюджета
по законопроекту по данному разделу
показывает, что изменение расходов
в 2009 - 2011 годах незначительно, в то же время
они значительно увеличиваются по сравнению
с расходами, утвержденными Федеральным
законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные
в пояснительной записке к законопроекту
данные уточненной бюджетной росписи
по состоянию на 1 июля 2008 года по данному
разделу превышают объемы, утвержденные
Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями),
в 2008 году на 0,5%, в 2009 году - на 55,7%, в 2010 году
- на 68,8%. Расходы федерального бюджета
по разделу "Культура, кинематография
и средства массовой информации" в соответствии
с ведомственной структурой в 2009 году
будут осуществлять 30 главных распорядителей
бюджетных средств, в 2010 году - 29, в 2011 году
- 22. Наиболее крупные из них - преобразованные
Министерство культуры Российской Федерации
и Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, а также Федеральное агентство
по печати и массовым коммуникациям, на
которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться
84% - 87% расходов по данному разделу. Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Здравоохранение, физическая
культура и спорт" приведена в следующей
таблице 4.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 365,8 | 379,4 | 382,2 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | 135,9* | 13,6 | 2,8 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 159,1* | 103,7 | 100,8 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 159,1* | 165,0* | 166,2* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 229,9 | 254,8 | 305,8 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -46,7 | 24,9 | 51,0 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 83,1 | 110,8 | 120,0 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ | ||||
3.1 | млрд. рублей | 111,0 | 73,6 | ||
3.2 | % | 43,5 | 24,1 | ||
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 4,1 | 3,8 | 3,6 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 3,3 | 3,5 | 4,0 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,71 | 0,64 | 0,57 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,54 | 0,52 | 0,55 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями). Приведенные в пояснительной записке к законопроекту данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 30,3%, в 2009 году - на 42,7%, в 2010 году - на 24,7%. Расходы федерального бюджета по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 39 главных распорядителей бюджетных средств, в 2011 году - 32. Наиболее крупные из них - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, реорганизованные Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на которые в 2009 - 2011 годах будет приходиться 80 - 82% расходов по данному разделу. Бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на исполнение расходных обязательств по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью предусматривается увеличить к 2011 году до 3,9% ВВП, что выше уровня 2007 года (3,5% ВВП), но существенно ниже уровня, рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения (5 - 6% ВВП). Сохранятся высокие темпы роста тарифов на платные медицинские услуги гражданам в 2009 году - 8,6%, в 2010 году - 7,8%, в 2011 году - 7,3% (в 2008 году - 8,4%). Как показали проверки Счетной палаты и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, предоставляемые гражданам платные медицинские услуги и медицинская помощь в рамках добровольного медицинского страхования не являются дополнительными к гарантируемым государством объемам бесплатной медицинской помощи. Так, в 2010 по сравнению с 2009 годом расходы по данному подразделу снизятся на 20,8%, в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 12,7%. Данное снижение обусловлено в основном сокращением объема средств, выделяемых Росспорту на строительство федеральных учебно-тренировочных центров: в 2010 году - на 18%, в 2011 году - почти в 2 раза. Почти в 10 раз сократятся расходы на создание федерального Центра по хранению, учету и обработке данных по выдаче спортивных паспортов, так как на 2009 год планируется завершение работ по созданию Центра, а с 2010 года начнется его эксплуатация. В связи с отсутствием в Российской Федерации единых нормативных требований к возводимым спортивным сооружениям не обеспечивается право каждого на свободный доступ к физкультуре и спорту.
Так, при возведении спортивных сооружений для зимних видов спорта и специализированных спортивных сооружений (велотреки, стрельбища, биатлонные комплексы и др.), не предусматривается возможность участия в проводимых на указанных сооружениях занятиях и соревнованиях спортсменов-инвалидов.
Динамика
расходов федерального бюджета по законопроекту
и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями)
по разделу "Социальная политика"
приведена в следующей таблице 5.
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
1. | Законопроект, млрд. рублей | 297,7 | 338,6 | 307,9 | |
1.1 | к предыдущему году, млрд. руб. | 22,1* | 40,9 | -30,7 | |
1.2 | к предыдущему году,% | 108,0* | 113,7 | 90,9 | |
1.3 | темпы роста к 2008 году,% | 108,0* | 165,0* | 111,7* | |
2. | Закон № 198-ФЗ (с изм), млрд. рублей | 275,6 | 342,7 | 369,6 | |
2.1 | к предыдущему году, млрд. рублей | -10,8 | 67,1 | 53,9 | |
2.2 | к предыдущему году,% | 96,2 | 124,4 | 115,7 | |
3. | Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) | ||||
3.1 | млрд. рублей | -45,0 | -57,9 | ||
3.2 | % | -13,1 | -14,6 | ||
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),% | ||||
4.1 | законопроект | 3,3 | 3,4 | 2,9 | |
4.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 3,9 | 4,7 | 5,2 | |
5. | Доля расходов в ВВП,% | ||||
5.1 | законопроект | 0,58 | 0,57 | 0,46 | |
5.2 | Закон № 198-ФЗ (с изм) | 0,65 | 0,70 | 0,71 | |
* К Закону № 198-ФЗ (с изм) |
Информация о работе Планирование расходов бюджета на социальные цели