Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 19:34, курсовая работа
Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание и развитие социальной сферы. Целью контрольной работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику социальной сферы;
- описать процесс финансирования социальной сферы;
- раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
Введение
1. Экономическое содержание расходов на социальные цели
2 Направление расхода бюджета на социальные цели
2.1 Расходы на образование
2.2 Расходы в области социально-культурной системы
2.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2.4 Расходы на социальную политику
2.5 Фонд обязательного медицинского страхования
3. Динамика расходов бюджета на социальные цели
Заключение
Список литературы
Приложение
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Уральская государственная сельскохозяйственная академия
факультет
заочного обучения
Оценка______________
Подпись
преподавателя___________
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Бюджетная система Российской Федерации
на тему:
Планирование расходов бюджета на социальные
цели
Полина Викторовна
г.
Асбест 2011г.
Содержание
Расходы
бюджета, являющиеся компонентом общей
финансовой категории - бюджета - представляют
собой затраты, возникающие в
связи с выполнением
Важнейшим
инструментом регулирования развития
социальной сферы является бюджет.
Необходимость образования
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику социальной сферы;
- описать процесс финансирования социальной сферы;
- раскрыть особенности распределения бюджетных средств на социальную сферу.
1. Экономическое
содержание расходов
на социальные
цели.
Расходы бюджета,
являясь важной составной частью государственных
расходов в целом, выражают экономические
отношения, возникающие в связи с использованием
средств общегосударственного денежного
фонда. Формой проявления этих отношений
выступают конкретные виды бюджетных
расходов, причем их многообразие обусловлено
действием целого ряда факторов: природой
и функциями государства, уровнем социально-экономического
развития страны, разветвленностью связей
бюджета с национальной экономикой, административно-
В расходы бюджета включаются затраты на финансирование народного хозяйства, оборону страны, расходы по государственному долгу, содержание органов управления и правоохранительных органов и др. Разумеется, расходы бюджета включают в себя и затраты на социально-культурные мероприятия (образование, здравоохранение, социальное обеспечение).(Приложение 1)
В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера - важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства.
Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования - это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Например, законодательством определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как контингент обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования.
2. Направление расхода бюджета на социальные цели.
Вопрос
организации системы
Образование - процесс, в результате которого достигается усвоение систематизированных знаний, умений и навыков. Образование - необходимое условие подготовки человека к жизни и труду, получение специальности. Основной путь получения образования - обучение в учебных образовательных учреждениях, где оно тесно связано с воспитанием. Наука об образовании вкладывает в образование также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. Уровень общего и специального (профессионального) образования обусловливается требованиями производства, общественными отношениями, состоянием науки, техники и культуры. Под образованием в Законе "Об образовании" понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующими документами. Гражданам Российской Федерации Конституцией РФ гарантируется возможность получения образования без ограничений. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и на конкурсной основе - бесплатного профессионального образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Одновременно введено сочетание бесплатного и платного образования в образовательных учреждениях РФ. Расходы на образование распределяются в соответствии с разделом "Образование" и включают в себя расходы на:
дошкольное образование;
общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
переподготовку и повышение квалификаций;
высшее профессиональное образование.
Конституция Российской Федерации установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете. Нормативные основы организации образования составляют федеральные законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском образовании". Данные законы также содержат ряд общих норм, регламентирующих вопросы финансирования. Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция. За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования. Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта. Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ. Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите прав несовершеннолетних детей.
Информация о работе Планирование расходов бюджета на социальные цели