Отчет по практике в МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:33, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера; получение навыков научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
- изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, фактическое применение основных нормативных документов;
- выработка навыков самостоятельного практического суждения о состоянии учета и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

преддипломная практика.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

      Операции  по принятию к учету материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

      - приобретении, безвозмездное получение  материальных запасов по договору  с поставщиком, распоряжению (извещению) – дебет счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340) и кредит аналитического учета счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счетов 029822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов», оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их приобретении и (или) безвозмездном получении в рамках нескольких договоров, изготовлении хозяйственным способом – дебет счетов аналитического учета счетов 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340, 010507340) и кредит счета 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг);

      Отражение в учете операций по перемещению  материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета  материальных запасов путем изменения  материально ответственного лица на основании следующих документов:

      - требование-накладная (ф.0315006) (приложение  З);

      Внутреннее  перемещение материальных запасов  между материально ответственными лицами в учреждении отражается по дебету счетов аналитического учета  счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340, 010507340) и кредиту счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340, 010507340 ).

      Списание материалов и продуктов производится на основании следующих документов:

      Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды  учреждения (ф.0504210);

      Путевой лист (ф.ф.034002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007) применяется для списания в расход всех видов топлива (приложение З). Топливо списывается по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей. Расчет нормы расхода топлива рассчитывается по следующей формуле:

Норма расхода=0,01  х   базовая норма     х   пробег   х   (1+0,01 поправочный

топлива                             расхода на пробег   автомобиля,             коэффициент

                                      автомобиля, л/100км    км 

      Снятие  показаний спидометра проводится в  присутствии комиссии, и составляется акт (приложение З).

      Регистрация путевых листов производится в журнале  учета движения путевых листов.

      Акт о списании материальных запасов (ф.0504230).

      Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143). Списание материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями: списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды, на основании  оправдательных документов отражается по дебету счетов 040101272 «Расходование материальных запасов», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» и кредиту счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440  «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости мягкого инвентаря», 010506440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

      Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где бухгалтер проверяет правильность документального оформления операции по движению материалов. Все приходные и расходные документы регистрируются с помощью «1С:Предприятие-Бухгалтерский учет(бюджет)» и в конце месяца формируются оборотные ведомости (приложение З) составляемые в натуральном и денежном выражении по складу отдельно по синтетическим счетам и субсчетам.

      Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета перед составлением годовой бухгалтерской отчетности предприятие проводит инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Также инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотреблений или порчи имущества.

      Порядок проведения инвентаризации устанавливается  приказом по учреждению, который является письменным заданием на ее проведение. В приказе указывается состав рабочей инвентаризационной комиссии; перечень инвентаризуемых объектов; сроки проведения (дата начала и окончания); причины.

      В состав инвентаризационных комиссий включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, и т.д.). Состав комиссии утверждается приказом директора учреждения (приложение И).

      Результаты  проведения инвентаризации оформляются  инвентаризационной описью, которую  подписывает материально-ответственное  лицо (зав.складом) и члены инвентаризационной комиссии. По результатам инвентаризации принимают решение по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.

      Инвентаризация  товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей  в данном помещении, после проверки ценностей вход в помещение пломбируется. ТМЦ, поступившие во время проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру после инвентаризации. Эти ценности заносят в отдельную опись, где указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. 

5 УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 

     Оплата  труда - это система отношений, связанных  с обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

     Основными видами оплаты труда являются повременная, сдельная и аккордная. Первые две  формы оплаты труда имеют свои системы: простая повременно-премиальная, прямая – сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

     Различают основную и дополнительную заработную плату.

     К основной относится оплата, начисленная  работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам. Доплаты за работу в ночное время, за сверхурочные работы, оплата простоев не по вине работника.

     К дополнительной заработной плате относятся  выплаты за непроработанное время, предусмотренное законодательством  по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного пособия при увольнении, и т.д.

     Оплата  часов сверхурочной работы. Сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях и с разрешения профкома организации. Работа в урочное время оплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час урочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часа в течение 2 дней подряд и 120 часов в год. Компенсация сверхурочных работ отгулом не допускается.

     Оплата  работы в выходные и праздничные  дни. Работа в выходные и праздничные  дни компенсируется работнику предоставлением  другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме. Работа в выходные и праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере.

     Оплата  очередных отпусков. Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. За работником, находящимся в отпуске, сохраняется его средний заработок. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным директором, не позднее чем за 2 недели до его начала. Оплата отпуска должна быть произведена не позднее, чем за 3 дня до его начала. Расчет производится из расчета средне дневной заработной платы.

     Средне  дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации  за неиспользованный отпуск исчисляется  за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

     В случае когда работник 1 или несколько  месяцев расчетного периода отработал  не полностью расчет количества календарных  дней рассчитывается путем умножения рабочих дней по 5 дневной рабочей неделе, приходящейся на отработанное, на коэффициент 1,4.

     Согласно  трудового законодательства отпуск составляет 28 календарных дней.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются  сотрудникам за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листки (с 1 июля 2011 г. в стране введены больничные листы нового образца), выдаваемые лечебными учреждениями. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работы работника и его средне дневного заработка.(Приложение М).

     1 января 2011 г. вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

     Общий алгоритм определения размера пособий  по временной нетрудоспособности в 2011 г. практически не отличается от применявшегося ранее:

- рассчитывается  средний дневной заработок;

- определяется  размер дневного пособия в  процентах от среднего дневного заработка.

Дневное пособие составляет:

- 60% среднего  дневного заработка, если страховой  стаж работника составляет менее  5 лет;

- 80% среднего  заработка, если страховой стаж  работника составляет более 5, но менее 8 лет;

- 100% среднего заработка, если страховой стаж работника составляет более 8 лет.

Продолжительность страхового стажа устанавливается  на день начала временной нетрудоспособности;

- рассчитывается  размер пособия по временной  нетрудоспособности путем умножения  дневного пособия на количество  календарных дней нетрудоспособности.

     Наиболее  существенные изменения коснулись  порядка исчисления среднего дневного заработка, который с 2011 г. определяется путем деления суммы всех выплат, включаемых в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ, произведенных в пользу застрахованного лица за расчетный период - два (а не один!) календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, на 730.

     Нет больше никаких периодов, исключаемых  из расчетного, т.е. количество календарных  дней в расчетной формуле всегда одинаково - 730, даже если работник часть  этого периода вообще не состоял  в трудовых отношениях ни с одной  организацией или находился в отпуске без сохранения заработной платы, болел и пр.

     Но  если в расчетном периоде был  отпуск по беременности и родам или  отпуск по уходу за ребенком, то годы, на которые пришлись указанные отпуска, могут по желанию работника быть заменены предшествующими, полностью отработанными годами (2008, 2007 и т.д.).

     Теперь  в расчете пособия учитываются  не только суммы заработной платы, но и все выплаты в размере  среднего заработка, сохраняемого за работниками  в периоды отпуска, командировок, перевода на нижеоплачиваемую должность и т.п., а также любые виды выплат социального характера. Исключение - только те выплаты, которые не могут включаться в базу для начисления страховых взносов.

Информация о работе Отчет по практике в МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»