Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:33, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера; получение навыков научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
- изучение организации, содержания, назначения учетно-аналитической работы на предприятии, фактическое применение основных нормативных документов;
- выработка навыков самостоятельного практического суждения о состоянии учета и экономического анализа, обобщение передового опыта, разработка перспективных направлений их развития и совершенствования;
- освоение способов оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности;
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет ряд специфических особенностей, обусловленных законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в организациях и учреждениях, состоящих на бюджете, к которым следует отнести:
-
организация учета в разрезе
статей бюджетной
- выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-
контроль исполнения сметы
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.
Цель практики – закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте бухгалтера; получение навыков научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
-
изучение организации,
-
выработка навыков
-
освоение способов оценки
- сбор практического материала для выполнения дипломной работы.
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МУ «ЗДОЛ «ЗОЛОТОЙ ЛУГ»
Муниципальное учреждение «Загородный детский оздоровительный лагерь «Золотой луг» является муниципальным учреждением, которое осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период.
Учредителем МУ «ЗДОЛ «Золотой луг» является Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Нижний Тагил.
Полное официальное название Учреждения:
муниципальное учреждение «Загородный детский оздоровительный лагерь «Золотой луг».
Сокращенное название Учреждения: МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»
Место нахождения Учреждения:
-
юридический адрес: 622002, Свердловская
область, г.Нижний Тагил, ул.
-
фактический адрес:
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, счета в органах казначейства, банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденный в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде.
Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с целью деятельности, отраженной в настоящем уставе.
Деятельность оздоровительного учреждения осуществляется на основании программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка.
Целью и основными задачами Учреждения являются: создание условий для укрепления здоровья детей, развитие гигиенической и физической культуры, оздоровительных, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей.
Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
-
бюджетные и внебюджетные
-
средства от реализации
-
имущество, переданное в
-
материальные и финансовые
- финансовые средства за счет предоставления платных и иных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
-
средства из иных источников
в соответствии с
Учреждение
вправе вести предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность. Доходы,
полученные Учреждением за счет предпринимательской
деятельности, учитываются на отдельном
балансе и поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В МУ «ЗДОЛ «ЗОЛОТОЙ
ЛУГ»
В МУ «ЗДОЛ «Золотой луг» централизованная форма учета. Возглавляет бухгалтерию учреждения главный бухгалтер.
Главный
бухгалтер назначается и
Деятельность бухгалтерии регламентирована должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии (приложение Д).
Бухгалтерский учет в учреждении ведется по автоматизированной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет в учреждении ведется с использованием бухгалтерских программ «1С:Зарплата+Кадры» и «1С:Предприятие-Бухгалтерский учет(бюджет)». Выходные формы ежемесячно выводятся на бумажные носители.
Для ведения бухгалтерского учета применяются формы первичных документов и учетных регистров в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Основанием
для записей в регистрах
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Учреждение как бюджетная организация представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу – Управлению по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Нижний Тагил в установленные им сроки, а другим организациям и иным пользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях своевременного отражения хозяйственных операций представления оперативной и результативной информации установлены сроки по графику документооборота, которым также регламентируется и технология обработки учетной информации.
Бухгалтерия Учреждения ведет бухгалтерский и налоговый учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения, осуществляет контроль за сохранность собственности, правильным расходованием денежным средств и материальных ценностей путем непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.
Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета не позднее следующего дня после получения документа. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам журналов операций записываются в Главную книгу.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровка производится за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период-год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел бухгалтерской, налоговой или финансовой службы, являющейся составной частью общей номенклатуры дел Учреждения.
Для обеспечения раздельного учета операций по источникам финансирования, коду вида деятельности присваивается отличительный знак в виде номера:
1 – по бюджетным средствам;
2
– по предпринимательской
3 – по средствам, находящимся во временном распоряжении.
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация в порядке предусмотренном:
- пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете»;
-
методическими указаниями по
инвентаризации имущества и
-
приказом руководителя
Бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций ведется в рублях с копейками,
без округлений.
3
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства – средства труда, которые служат длительный период времени, окупаются постепенно, чтобы за весь срок службы перенести свою стоимость на стоимость готовой продукции.
Основные средства учитываются на счете 010100000. Счет предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками ( кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; таможенные пошлины; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки.
Информация о работе Отчет по практике в МУ «ЗДОЛ «Золотой луг»