Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Порядок организации учёта продуктов питания

Глава 2. Документальное оформление поступления, отпуск и списания продуктов питания

Глава 3. Учёт операций по движению продуктов питания, учёт возвратной тары

Глава 4. Особенности учёта расчётов за питание в школе

Глава 5. Учет товарных потерь вследствие естественной убыли, учёт испорченных продуктов питания

Глава 6. Инвентаризация продуктов питания

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.doc

— 162.50 Кб (Скачать)
 

     Приложением №3 к Приказу Минздрава СССР от 5 мая 1983 года №530 "Об утверждении  Инструкции по учету продуктов питания  в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих  на государственном бюджете СССР" установлены нормы естественной убыли продовольственных товаров при хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания.

     Этими нормами следует пользоваться в  соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 6 июня 2005 года №58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторых других законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах", которой установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Учет  возвратной тары

     Возвратная  или обменная тара учитывается на счете 2 105 06 000 "Прочие материальные запасы". Принятие к учету возвратной тары отражается по фактической стоимости с выделением сумм налога на добавленную стоимость на основании предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками накладных и счетов-фактур, так как приобретение тары производится в рамках деятельности, приносящей доход. Фактическая стоимость тары при приобретении за плату определяется в размере сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику

     Возврат тары производится либо по фактической  стоимости каждой единицы, либо по средней  фактической стоимости. Способ списания должен быть закреплен в учетной политике бюджетного учреждения.

     Аналитический учет возвратной тары ведется на Карточках  количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). Материально ответственным  лицам для сохранности тары необходимо вести ее учет в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042). Поступление возвратной тары отражается в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), возврат тары - в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Одновременное отгрузкой тары бюджетное учреждение предъявляет поставщику счет на ее возврат. Денежные средства за возвращенную тару зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения и отражаются в бюджетном учете как восстановление кассовых расходов.

     В соответствии с НК РФ, если многооборотная тара подлежит возврату поставщику, то ее цена не включается в базу налога на добавленную стоимость. При определении налога на прибыль согласно НК РФ стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с материальными ценностями и включенная в их цену, исключается из стоимости товара. Корреспонденция счетов по учету данных операций представлена ниже.

     1. Оприходована возвратная тара:

     Д-т  сч. 2 105 06 340 "Увеличение стоимости  прочих материальных запасов"

     К-т  сч. 2 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов".

     2. Выделен НДС:

     Д-т  сч. 2 210 01 560 "Увеличение дебиторской  задолженности по НДС по приобретенным  материальным ценностям, работам, услугам"

     К-т  сч. 2 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов".

     3. Произведена оплата возвратной  тары: Д-т сч. 2 302 22 830 "Уменьшение  кредиторской задолженности по  приобретению материальных запасов"

     К-т  сч. 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств  учреждения с банковских счетов".

     4. Тара отгружена поставщику, выставлен  счет: Д-т сч. 2 206 22 560 "Увеличение  дебиторской задолженности по  выданным авансам на приобретение  материальных запасов"

     К-т  сч. 2 105 06 440 "Уменьшение стоимости  прочих материальных запасов".

     5. Восстановлен НДС:

     Д-т  сч. 2 206 22 560 "Увеличение дебиторской  задолженности по выданным авансам  на приобретение материальных запасов"

     К-т  сч. 2210 01 660 "Уменьшение дебиторской  задолженности по НДС по приобретенным  материальным ценностям, работам, услугам".

     6. Поставщик оплатил возвратную  тару:

     Д-т  сч. 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения с банковских счетов"

     К-т  сч. 2 206 22 660 "Уменьшение дебиторской  задолженности по выданным авансам  на приобретение материальных запасов".

     7. Произведен зачет дебиторской и кредиторской задолженности поставщика:

     Д-т  сч. 2 302 22 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"

     К-т  сч. 2 206 22 660 "Уменьшение дебиторской  задолженности по выданным авансам  на приобретение материальных запасов".

     8. По результатам инвентаризации  списана тара, пришедшая в негодность:

     Д-т  сч. 2 401 01 272 "Расходование материальных запасов"

     К-т  сч. 2 105 06 440 "Уменьшение стоимости  прочих материальных запасов".

     В целях осуществления систематического контроля за сохранностью тары организации обязаны проводить ее инвентаризацию в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. 
 

 

      Глава 4. Особенности учёта расчётов за питание в школе

    В большинстве образовательных учреждений имеются столовые, пищеблоки, предназначенные  для обеспечения питанием учащихся, воспитанников. Материал, изложенный в  этой статье, поможет разобраться  с порядком отражения в бухгалтерском учете тех или иных операций, связанных с организацией питания.

    Согласно  п. 2.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 <1> обучающихся  в образовательных учреждениях  обеспечивают питанием организации  общественного питания, которые  осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализацию, а именно:

    - базовые  организации школьного питания  (комбинаты школьного питания,  школьно-базовые столовые и т.п.), осуществляющие закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;

    - доготовочные  организации общественного питания,  на которых осуществляется приготовление  блюд и кулинарных изделий  из полуфабрикатов и их реализация;

    - столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;

    - буфеты-раздаточные,  реализующие готовые блюда, кулинарные, мучные кондитерские и булочные изделия.

    --------------------------------

    <1> Утверждены Постановлением Главного  государственного санитарного врача  РФ от 23.07.2008 N 45.

    При обеспечении питанием обучающихся  перечисленными организациями должны соблюдаться особые требования к  размещению данных организаций, объемно-планировочным  и конструктивным решениям, санитарно-техническому обеспечению, оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды, организации здорового питания и формированию примерного меню, организации обслуживания обучающихся горячим питанием, условиям и технологии изготовления кулинарной продукции, профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, условиям труда персонала и другие.

    Кроме того, при обеспечении питанием учащихся необходимо соблюдать Санитарные правила <2>, установленные для организаций общественного питания.

    --------------------------------

    <2> Санитарно-эпидемиологические правила  СП 2.3.6.1079-01, утв. Постановлением Главного  государственного санитарного врача  РФ от 03.04.2003 N 28.

    Поскольку в большинстве учебных заведений  питание обучающихся организуется через столовые данных учреждений, мы рассмотрим отражение в бухгалтерском  учете операций по обеспечению питанием обучающихся именно с этих позиций.

    Когда учреждение самостоятельно обеспечивает учащихся питанием, организованная им столовая будет являться его структурным подразделением.

    Отражение в бюджетном учете операций по организации питания обучающихся  можно подразделить на основные этапы:

    - закупка  продуктов питания (сырья) и  принятие их к учету;

    - отпуск  их в производство;

    - списание  продуктов питания при приготовлении  блюд.

    Ниже  мы рассмотрим порядок отражения  этих операций в бухгалтерском учете.

    Приобретение  и постановка на учет продуктов питания

    Заключая  договоры (контракты) на поставку продуктов питания, образовательные учреждения вправе предусмотреть 30%-ную предоплату (п. 8 Постановления Правительства РФ N 1181 <3>).

    --------------------------------

    <3> Постановление Правительства РФ  от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов".

    При отгрузке продуктов питания поставщик  выписывает товаросопроводительные документы: товарную накладную, счет-фактуру. Поступившие  в учреждение продукты питания на основании накладной принимаются материально ответственным лицом (кладовщиком). Если при приемке выявится количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, оформляется Акт приемки материалов (ф. 0315004), форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ N 71а <4>. Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр служит для принятия на учет продуктов питания, а второй - для направления претензионного письма поставщику.

    --------------------------------

    <4> Постановление Госкомстата России  от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты, основных  средств и нематериальных активов,  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

    Материально ответственное лицо ведет учет продуктов  питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) по наименованиям, сортам и количеству. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница книги, в которой указывается поступление, расход и вывод остатка.

    Затем товарно-транспортная накладная поступает  в бухгалтерию и является основанием для отражения в регистрах  бюджетного учета оприходования  материальных запасов (п. 60 Инструкции N 148н <5>).

    --------------------------------

    <5> Инструкция по бюджетному учету,  утв. Приказом Минфина России  от 30.12.2008 N 148н.

    На  основании товарных накладных производятся записи в Накопительной ведомости  по приходу продуктов питания (ф. 0504037) по поступившим в учреждение продуктам питания в количественном и стоимостном выражении. Эта ведомость предназначена для учета их поступления в течение месяца. По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.

    Согласно  п. 52 Инструкции N 148н продукты питания принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм НДС (если они используются при производстве продукции в студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, детских дошкольных учреждений и реализуются в указанных учреждениях (при условии полного или частичного финансирования последних из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования) либо данные учреждения имеют освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ), которая складывается из всех расходов учреждения по их приобретению.

    Если  продукты приобретены и используются в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, то суммы налога принимаются к учету на счете 2 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".

    С возникновением тех или иных затрат при покупке продуктов питания  их фактическая стоимость формируется  на счете 106 04 340 "Увеличение стоимости  изготовления материальных запасов, готовой  продукции (работ, услуг)". Затем сформированная фактическая стоимость продуктов питания списывается с кредита этого счета, и в дальнейшем их учет осуществляется на счете 105 02 000 "Продукты питания". Если дополнительных расходов по приобретению продуктов питания нет, то оприходование поступивших в учреждение продуктов питания можно сразу отражать на счете 105 02 000.

Информация о работе Особенности учета и контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях