Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 18:14, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время актуальными становятся вопросы, связанные с выработкой органами местного самоуправления подходов, способствующих укреплению финансовой базы муниципального образования, улучшением формирования и исполнения средств местных бюджетов, что помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. теоретические основы бюджетного процесса и его особенности на муниципальном уровне
1.1. Процесс исполнения бюджета в муниципальном образовании
1.2. Бюджетные полномочия муниципальных образований
1.3. Особенности формирования доходов и расходов бюджетов на муниципальном уровне
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Характеристика особенностей бюджетного процесса в МО «Торжокский район»
2.2. Анализ доходной части бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса
2.3. Анализ исполнения муниципального бюджета по расходам
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Мероприятия, направленные на увеличение доходов местных бюджетов
3.2. Мероприятия по оптимизации расходов местных бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .(19 мая).doc.doc

— 724.50 Кб (Скачать)

Одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов,  в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собст­венных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. Характеристика особенностей бюджетного процесса в  МО «Торжокский район»

 

В соответствии со ст. 1 Устава МО Тверской области «Торжокский район» является муниципальным районом на основании Закона Тверской области №4-ЗО от 18 января 2005 году «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделений их статусом городских округов, муниципальных районов».

Административным центром Торжокского района является город Торжок.

Официальное наименование муниципального образования – «Торжокский района».

Представительным органом муниципального образования «Торжокский район» является Собрание депутатов Торжокского района.

Согласно  Устава МО «Торжокский район» имеет собственный (местный) бюджет.

Бюджет Торжокского района разрабатывается администрацией Торжокского района и утверждается Собранием депутатов в форме нормативного правового акта.

Участниками бюджетного процесса муниципального образования «Торжокский район» являются:

а) собрание депутатов Торжокского района;

б) Администрация Торжокского района;

в) Отдел экономики и прогнозирования администрации Торжокского района

г) финансовый орган Администрации Торжокского района;

д) РКЦ Торжок г.Торжок и другие денежно-кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета;

е) главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета;

ж) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

з) Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Тверской области;

и) Отделение Федерального казначейства по г. Торжку и Торжокскому району;

к) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

л) иные участники бюджетного процесса. [16, ст. 42].

              Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Торжокского района, динамики налогооблагаемой базы и поступления доходов в районный бюджет в целях финансового обеспечения расходных обязательств Торжокского района.

              Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

              Составление проекта районного бюджета основывается на:

а) Бюджетном послании Президента РФ;

б) Ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;

в) прогнозе социально-экономического развития Торжокского района;

г) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Торжокского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Торжокского района в порядке, установленном Администрацией Торжокского района.

В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда Администрации Торжоксокого района для финансирования непредвиденных расходов. Размер резервного фонда не может превышать 3% утвержденных расходов бюджета муниципального образования.

Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется Администрацией Торжокского района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и определенными на основе этих прогнозов приоритетами.

Администрация Торжокского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района проект решения о бюджете района до 10 ноября текущего года.

В течение трех суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Торжокского района, председатель Собрания депутатов Торжокского района направляет его в постоянную комиссию по разработке проекта бюджета Торжокского района и совершенствованию межбюджетных отношений.

При одобрении постоянной комиссией по разработке проекта бюджета Торжокского района и совершенствованию межбюджетных отношений параметров проекта решения о бюджете муниципального образования направляется на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района.

Принятое Собранием депутатов Торжокского района решение о бюджете в трехдневный срок направляется Главе района для подписания и официального опубликования.

В случае непринятия бюджета муниципального образования до 1 января следующего финансового года, финансирование расходов бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Составленная и утвержденная в соответствии с решением о бюджете муниципального образования сводная бюджетная роспись направляется не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования для сведения в Собрание депутатов Торжокского района.

Организацию исполнения районного бюджета осуществляет финансовый орган в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, Уставом Торжокского района, положением о бюджетном процессе в Торжокском района, иными нормативно-правовыми актами РФ и Тверской области. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год представляется Администрацией Торжокского района в Собрание депутатов Торжокского района в форме проекта решения  Торжокского района не позднее 1 мая текущего года.

В следующем параграфе дипломной работы будет проанализирован бюджетный процесс Торжокского района на стадии его исполнения по доходам и расходам за период 2008 – 2010 года.

 

 

2.2. Анализ доходной части бюджета муниципального образования как основной стадии бюджетного процесса

 

В соответствии с Положением № 228 о бюджетном процессе в муниципальном образовании Торжокского района, организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый отдел администрации Торжокского района.

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами Министерств и ведомств РФ, Уставом и Законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области, Уставом муниципального образования «Торжокский район», решениями районного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Торжокского района, а также Положением.

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы, бланки со своим наименование, финансируется из средств районного бюджета.

Юридический адрес: 172002 РФ, Тверской области, г.Торжок, ул. Луначарского, д.2.

Финансовый отдел обеспечивает проведение на территории муниципального образования «Торжокский район» единой экономической, налоговой, финансовой, бюджетной и ценовой политики во взаимодействии с другими органами исполнительной власти всех уровней, общественными и иными организациями.

Финансовый отдел направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов экономической, налоговой, ценовой политики, финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сферы, создание экономической и финансовой базы для развития районных структур, координирует использование других централизованных финансовых ресурсов района.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», на ряду с районными бюджетами в 2006 году были сформированы 22 бюджета сельских поселений.

Следует отметить, что согласно дополнению от 27 декабря 2005 года в Закон 2003 года полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района. Введение подобной нормы во многом вызвано слабой материально-технической базой сельских поселений и необходимостью их поддержки с уровня муниципального района. По решению обоих сторон заключается Соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения органам местного самоуправления Торжокского района.

По данным годовой бухгалтерской отчётности на 2011 год из бюджета финансируются: 28- учреждения образования, 32-учреждений здравоохранения, 38- учреждений культуры и спорта, 5- прочих учреждения.

Разработка проекта бюджета Торжокского района производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития района. Ежегодно составляется программа социально-экономического развития района, в разрезе разделов, с указанием целей, задач, ответственных за исполнение программы мероприятий.

Доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами. Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности – при проведении приватизации.

В бюджет муниципального района согласно статьям 61.1 и 62 БК РФ зачисляются следующие налоговые и неналоговые доходы:

- НДФЛ - по нормативу 20%;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100%;

- единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 35%;

- государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, за государственную регистрацию транспортных средств – 100%;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду – 40%;

- доходы от аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района – 100%;

- поступление штрафов, зачисляемых в местный бюджет – 100%;

- доходы от арендной платы за земли после разграничения собственности на землю – 100%;

В бюджеты поселений поступают следующие доходы:

- отчисления от НДФЛ – 10%;

- земельный налог – 100%;

- налог на имущество физических лиц – 100%;

- доходы от арендной платы за земли до разграничения государственной собственности на землю – 50%;

- доходы от использования имущества, находящегося в собственности поселений – 100%.

              Сумма дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов определена в соответствии с Методикой распределения средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов Тверской области, утвержденной Законом Тверской области от 26.07.2005г. №94-ЗО «О межбюджетных отношениях».

              На основе отчётов об исполнении бюджета Торжокского района за период

2008-2010 годы  была рассмотрена структура доходов районного бюджета.

              Основные группы доходов представлены в таблице 1.

Таблица 1

Структура доходов бюджета Торжокского района

(за 2008-2010гг)

 

 

 

 

 

Наименование доходов

2008 г.

2009г.

2010г.

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

Сумма, тыс.руб.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

ДОХОДЫ

71788,8

26,33

76710,9

32,24

87035,3

30,02

Налоговые доходы

56971,6

20,90

61414,3

25,81

63782,0

22,00

в том числе:

НДФЛ

53777,3

19,72

59167,4

24,87

60776,1

20,97

Единый налог на вмен. доход

2924,2

1,07

2050,4

0,86

2511,0

0,87

Государственная пошлина

91,3

0,03

101,3

0,04

397,0

0,14

Целевой сбор на содер. муниц.

18,5

0,01

0,3

0,00

7,2

0,00

Единый сельхозналог


60,1

0,06

95,1

0,04

90,5

0,03

Прочие местные налоги и сборы

0,2

0,00

-0,2

0,00

0,2

0,00

Неналоговые доходы

14817,2

5,43

15296,6

6,43

23253,3

8,02

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Особенности организации исполнения бюджета на местном уровне (на примере Торжокского района Тверской области)