Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:06, контрольная работа
Прокуратура Астраханской области является юридическим лицом, действующим на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура Астраханской области входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.
1. Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области 3
2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Прокуратуры Астраханской области 7
3. Правила организации бюджетного учета Прокуратуры Астраханской
области 9
4. Изменения в организации бюджетного учета в процессе
реформирования 11
Список используемой литературы 27
Замена дебета счета 40101 172 "Доходы от реализации активов" на дебет счета 40101 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов" при отражении в бюджетном учете операций по списанию нефинансовых активов имеет глубокий смысл, т.к.теперь в дебете счета 40101 172 "Доходы от реализации активов" отражаются только убытки от недостач, хищений и сверхнормативной убыли нефинансовых активов, а обоснованные затраты, связанные со списанием стоимости нефинансовых активов, отражаются либо на счете 40101 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", либо на счете 40101 272 "Расходование материальных запасов".
При переходе на инструкции 70н было много несовпадений по счетам бюджетного учета.
Так при определении основных средств не использовался стоимостный критерий, в связи с чем в состав основных средств вошли малоценные предметы.
С 01.01.2011 бюджетный учет ведется в Прокуратуре Астраханской области согласно новой Инструкции №25н от 10.02.2011г.
Таблица 5. По нефинансовым активам
СЧЕТ |
Наименование счета |
4150301001000025311010100000 |
Жилые помещения |
4150301001000025311010200000 |
Нежилые помещения |
4150301001000025311010300000 |
Сооружения |
4150301001000025311010400000 |
Машины и оборудование |
41503010010000253110104М0000 |
Машины и оборудование до 1000рублей |
4150301001000025311010500000 |
Транспортные средства |
4150301001000025311010600000 |
Производственный и |
41503010010000253110106М0000 |
Производственный и |
4150301001000025311011000000 |
Прочие основные средства |
Особенностью отражения в бюджетном учете прокуратуры, операций по списанию таких нефинансовых активов, как основные средства и нематериальные активы, является строгая последовательность отражения списания первоначальной (восстановительной) стоимости и начисленной амортизации.
Предусмотрена трехуровневая система списания таких основных средств, а также нематериальных активов на затраты бюджетного учреждения, а именно:
- на объекты основных
средств и нематериальных
- на объекты основных
средств и нематериальных
- на объекты
основных средств и
Для учета и обеспечения контроля, за сохранностью объектов основных средств, каждому объекту (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 15 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств, присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений.
Таблица 6. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР ОБЪЕКТА
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
0 |
4 |
1 |
5 |
1 |
0 |
4 |
1 |
6 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
5 |
Таблица 7. СТРУКТУРА КОДОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, ПРИСВАИВАЕМЫХ ИНВЕНТАРНЫМ НОМЕРАМ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1 - 2 знак |
3 - 11 знаки |
12 - 15 знаки |
Наименование групп |
Код аналити- че ского счета |
Код по ОКОФ |
Порядковый ин вентарный номер | |
01 |
130000000 |
0001-9999 |
Жилые помещения |
02 |
110000000 |
0001-9999 |
Нежилые помещения |
03 |
120000000 |
0001-9999 |
Сооружения |
04 |
140000000 |
0001-9999 |
Машины и оборудование |
05 |
150000000 |
0001-9999 |
Транспортные средства |
06 |
160000000 |
0001-9999 |
Производственный и |
09 |
180000000 190000000 |
0001-9999 0001-9999 |
Прочие основные средства |
Управленческий учет объектов основных средств, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент их ввода в эксплуатацию, осуществляется на дополнительном счете У01 «Управленческий учет» по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.
Выдача основных средств в эксплуатацию стоимостью до 1000 рублей оформляется на основании - Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210); стоимостью свыше 1000рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости - на основании Требований-накладных (ф.0315006).
Учёт поступления основных средств (ОС) в прокуратуре до 1000рублей ведётся на счете 10104М, (машины и оборудование) 10106М (производственный и хозяйственный инвентарь). При выдаче в эксплуатацию ОС до 1000рублей списывается и дальнейший учет ведётся на управленческом учёте ( У01).
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам.
Движение материальных запасов ведется на следующих счетах Плана счетов бюджетного учета:
СЧЕТ |
Наименование счета |
4150301001000025311050300000 |
Горюче-смазочные материалы ГСМ |
4150301001000025311050400000 |
Строительные материалы |
4150301001000025311050600000 |
Прочие материальные запасы |
Бюджетный учет по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче в эксплуатацию осуществляется на основании документов:
- Требование-накладная (ф.0315006)
-Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).
Списание материальных запасов на основании документов:
- Путевой лист (ф.0340002)
- Акт
о списании материальных
Приобретение всех материальных ценностей производится строго в централизованном порядке, что дает возможность дополнительной экономии средств на оптовых скидках.
Для более эффективного использования бюджетных средств с 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2010 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В прокуратуре
Астраханской области приказом прокурора
области создана постоянно
В 2011 году для приобретения материальных ценностей и услуг было выставлено 15 лотов на открытых конкурсах и запрошены котировки по 27 лотам. Экономический эффект от проведенных конкурсов и запрошенных котировок:
- по статье 225 в.р.253 экономия составила 254 тыс. руб.;
- по статье 310 в.р.253 экономия средств составила 125 тыс. руб.;
- по статье 310 в.р.213 экономия средств составила 16 тыс. рублей.
Использование
действующих кодов бюджетной
классификации позволяет
На счетах 1 30200 отражают увеличение и уменьшение кредиторской задолженности.
Для счетов « Нефинансовые активы» используются пары кодов классификации операций сектора государственного управления, отражающих увеличение и уменьшение стоимости объектов учета:
- для основных средств-310 и 410;
- для нематериальных активов- 320 и 420;
- для непроизведенных активов- 330 и 430;
- для материальных запасов- 340 и 440.
Для счетов
«Финансовые активы»
-для денежных средств-510 и 610;
-для
дебиторской задолженности,
Обязательства (счет300) включает в себя 10 видов:
301- расчеты с кредиторами по долговым обязательствам;
302- расчеты с поставщиками и подрядчиками;
303 расчеты по платежам в бюджет и т.д.
Финансовый результат ( счет 400) состоит из двух видов:
401- финансовый результат учреждения;
402-результат по кассовым операциям бюджета.
Санкционирование расходов бюджета (счет 500) состоит из трех типов:
501 –лимиты бюджетных обязательств;
502- принятые
бюджетные обязательства
503- бюджетные ассигнования.
В программном продукте « Парус-Бухгалтерия 7» (далее ПБ-7) аналитический учет предусматривает пятиуровневый учет.
Аналитическая детализация счетов в ПБ-7 достигается введение аналитических признаков на более низких ( 2-5) уровнях аналитического учета (1-й уровень зарезервирован для КОСГУ). Аналитическая детализация счетов стандартизирована управлением делами ГП РФ (ведомственный стандарт). Финансовому отделу представляется право, дополнять детализацию для собственных нужд, не разрушая структуру аналитического учета, предусмотренную ведомственным стандартом.
Аналитический
учет организован с целью
Код счета |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4уровень |
5уровень |
0.101 |
КОСГУ 730,830,560, 660 |
ПСР 310,340, 221 |
Пост/Выб ПКУ, СНУ |
Не станд. |
Не станд. |
- КОСГУ
- классификация операций
- ПСР - предметная статья расходов, по которой произведен кассовый расход;
- пост/выб-признак операции поступления или выбытия НФА
- не станд.-аналитические признаки (счета) не стандартизированы, этот уровень аналитического учета может использоваться бюджетополучателем по своему усмотрению.
Операции поступления и выбытия ОС и МЗ обязательно помечаются стандартизированными аналитическими признаками.
ПБВ - получено безвозмездно
ПКУ-Приобретено
СНУ-Израсходовано на нужды учреждения и т.д.
Вид:41503010010000253110104 310. 410. ПКУ-приобретено ОС
41503010010000253140101 272. 340. СНУ-списаны МЗ.
Эти признаки используются при вычислении показателей различных форм отчетности для расшифровки баланса.
В новой системе бюджетного учета предусмотрено отражение операций по санкционированию расходов бюджета. Прокуратура Астраханской области ведет учет лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и принятых денежных обязательств по установленной форме.
Доведенные Генеральной прокуратурой РФ суммы ЛБО по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета отражаются в бюджетном учете следующим образом:
- утверждены ЛБО главному
распорядителю бюджетных
Дебет 1 50102 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" (по соответствующим КОСГУ).
Кредит 1 50101 000 "Утверждены лимиты бюджетных обязательств" (по соответствующим КОСГУ)
Информация о работе Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области