Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Прокуратура Астраханской области является юридическим лицом, действующим на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура Астраханской области входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Содержание

1. Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области 3
2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Прокуратуры Астраханской области 7
3. Правила организации бюджетного учета Прокуратуры Астраханской
области 9
4. Изменения в организации бюджетного учета в процессе
реформирования 11
Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

контр Бюдж.учет.docx

— 89.32 Кб (Скачать)

До 2010 года бухгалтерский учет в организации велся в соответствии с требованиями Инструкции Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н. На основании применения данного нормативного документа формировалось два вида отчетности: по операциям кассового исполнения бюджета и по операциям фактического использования выделенных бюджетом средств. Эта информация не консолидировалась и, в основном, применялась внутренними пользователями только в части операции по кассовому исполнению соответствующего бюджета.

2010год был годом перехода Прокуратуры Астраханской области, как и всех бюджетных учреждений, с бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 107н на бюджетный учет, регламентированный Инструкцией Минфина РФ от 26.08.2004г. № 70н и Приказом Минфина РФ от 10.02.2011г. №25н.

Изменения требований в соответствии с Инструкцией  №25н можно разделить по следующим  направлениям:

- изменение  структуры Плана счетов бюджетного  учёта;

- изменение  порядка отражения в бюджетном  учёте отдельных финансово –  хозяйственных операций.

Переход на новый план счетов осуществлялся постепенно.

С 2010 г. финансовый отдел помимо решения повседневных задач изучал и внедрял в практику своей деятельности новую учетную систему, которая была установлена новой нормативно-правовой базой Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету:

- Приказ от 26.08.2004 N 70н "Об  утверждении Инструкции по бюджетному  учету",

- Приказ от 10.12.2004 N 114н  "Указания о порядке применения  бюджетной классификации Российской  Федерации",

- Приказ от 21.01.2010 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности",

- Приказ от 24.02.2010 N 26н "Об утверждении Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации".

- Приказ от 10.02.2011 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Согласно указанным документам финансовый отдел перешел на новый  План счетов до 1 октября 2010 г.

Надо отметить, что эта  дата являлась самой оптимальной  при условии предварительной  подготовки бухгалтерского аппарата и  готовности программного обеспечения. С работниками финансового отдела Прокуратуры Астраханской области  были проведены занятия в рамках переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учёту №70н, так как  значительный объём цифровых знаков в новом Плане счетов вызывал  у работников финансового отдела психологические барьеры и просто непонимание порядка построения счета. Весьма громоздкая конструкция  номера счёта делала абсолютно невозможным  ведение бюджетного учёта вручную, без применения современной компьютерной техники.

В течение межотчетного периода приходилось вести учет по старому Плану счетов, держа в уме новые принципы учета и адаптируя их к учету по счетам Инструкции N 70н. Затем на искомую дату осуществляли перевод остатков по старым субсчетам и обороты за межотчетный период на новые счета по таблице соответствия, приведенной в Приказе Минфина России от 24.02.2010 N 26н.

 

Таблица 3. Таблица соответствия счетов

Наименование счета по Инструкции от 26.04.2011 N 107н

Был

Стал 

Наименование счета согласно изменениям, внесенным Приказом от 10.02.2011 N 25н

Здания

010

1 10101

1 10102

Жилые

нежилые

Машины и оборудование

013

1 10104

Машины и оборудование

Производственный и хозяйственный  инвентарь

016,070,

071

1 10106

Производственный и хозяйственный  инвентарь

Мягкий инвентарь

070,071,

072,073

1 10505

Мягкий инвентарь

Транспортные средства

015

1 10105

Транспортные средства

Амортизация

020

250

260

200

1 10401

1 10402

1 10404

1 40101

Амортизация зданий

Машины и оборудование и т.д.

   

1 10601

Капитальные вложения

Расчеты с дебиторами и кредиторами

178

 

 

1 30219

1 30222

 

1 20608

1 20608

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по основным средствам

по материальным запасам

Авансовые платежи по основным средствам

По материальным запасам

ГСМ

Хозяйственные материалы 

064

063

1 10503

1 10504

1 10506

ГСМ

Строительные материалы

материальные запасы

   

1 50102

1 50101

1 50103

Лимиты бюджетных обязательств


 

Одним из важных подготовительных мероприятий по переходу на новый  План счетов в Прокуратуре Астраханской области, являлась оптимизация номенклатуры материальных запасов, малоценных предметов  и мягкого инвентаря, а также прочих средств учреждения и его дебиторской и кредиторской задолженности.

Осуществлялось данное мероприятие  путем выборки и анализа всей номенклатуры соответствующих объектов учета с целью устранения дублирующих друг друга позиций, с последующим объединением таких позиций на один счет аналитического учета.

Перенос остатков по малоценным предметам и мягкому инвентарю (счета 070, 071, 072, 073 старого Плана счетов) на начало года и обороты на дату фактического перевода на новый План счетов проводился в зависимости от срока их полезного использования, стоимости и подлежали распределению между счетами учета:

материальных  запасов - по остаткам на 1 января 2010 г. и оборотам с начала 2010 г. малоценных предметов, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев (за исключением мягкого инвентаря и посуды), независимо от их стоимости;

основных средств - по остаткам на 1 января 2010 г. и оборотам с начала 2010 г. малоценных предметов, оцененных в полных рублях без копеек, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев (мягкому инвентарю и посуде независимо от срока полезного использования). При этом уточнялась принадлежность данных малоценных предметов к той или иной категории основных средств (машинам и оборудованию, производственному и хозяйственному инвентарю, мягкому инвентарю и пр.);

По мягкому инвентарю  и прочим основным средствам начисление амортизации Инструкцией N 70н не предусматривалось.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации  утвержден Рабочий план счетов для  подведомственных учреждений. В Рабочем  плане счетов установлен формат номера счета:

-01 - 03 разряды  - 415

-04 -17 разряды  – КБК (код бюджетной классификации)

-18 - разряд – код вида деятельности

-19-21 разряды  - код синтетического счета

-22-25 разряды  - код аналитического счета

-26-28 разряды  - код КОСГУ (код операций сектора государственного управления)

В Рабочем  плане счетов органов прокуратуры, утвержденном по управлению делами Генеральной  прокуратуры РФ 01 14.03.06. №10-12 около 2000 счетов.

Бюджетный учёт для органов прокуратуры  был предусмотрен в буквенном  выражении - все счета подразделены: канцелярские товары КАН, хозяйственные материалы ООО, форменное оборудование ФОР, криминалистические материалы КРМ и т.д.

Также предусмотрено  распределение и подотчетных  средств. Учёт выполняется отдельно по каждому виду: проезд ПКМ, проживание в гостинице ГОС, прочие ООО. ЛГТ,

Учет  по договорам на коммунальные услуги вёлся в разрезе по видам услуг: газовое отопление, водоснабжение, электроэнергия.

Использование перечня счетов такого объема, для  выбора нужного счета, при регистрации  хозяйственной операции, представлялось неудобным.

 

Таблица 4. По нефинансовым активам

 СЧЕТ

Наименование счета

415030100100002531101010000

Жилые помещения

415030100100002531101020000

Нежилые помещения

415030100100002531101030000

Сооружения

415030100100002531101040000

Машины и оборудование

41503010010000253110104КРТ000

Машины и оборудование (крим. техника)

415030100100002531101050000

Транспортные средства

415030100100002531101060000

Производственный и хозяйственный

инвентарь

41503010010000253110106КРТ000

Производственный и хозяйственный

Инвентарь (криминалистическая техника)

41503010010000253110108000000

Мягкий инвентарь

41503010010000253110108КСО000

Мягкий инвентарь (крим.спец.одежда)

41503010010000253110108ФОР000

Мягкий инвентарь (предметы ф/о)

41503010010000253110110000000

Прочие основные средства

41503010010000253110110КРТ000

Прочие основные средства(крим. техника)

41503010010000253110503ГСМ000

Горюче-смазочные материалы (ГСМ)

41503010010000253110503ТОП000

Горюче-смазочные материалы (котельное,

печное топливо)

41503010010000253110504000000

Строительные материалы

41503010010000253110505000000

Прочие материальные запасы

41503010010000253110505ЗПЧ000

Прочие материальные запасы (запчасти)

41503010010000253110505КАН000

Прочие материальные запасы к

(канц.принадлежности)

41503010010000253110505КРМ000

Прочие материальные запасы

(крим. материалы)

41503010010000253110505ФОР000

Прочие материальные запасы

(материалы форменного  обмундирования


 

С 1 января 2011 года произошли изменения в учете непосредственно в Рабочем плане счетов органов прокуратуры, и буквенные выражения были исключены, внесены поправки.

Основные  изменения в плане счетов бюджетного учета и изменения в порядке отражения отдельных хозяйственных операций незначительные, а работа по переходу бюджетного учета по новой инструкции была проведена объемная.

Мягкий  инвентарь, посуда, форменное обмундирование, ранее учитываемые в составе основных средств на 01.01.2011г. переведены в состав материальных запасов. Счет 10108 000 "Мягкий инвентарь" исключен из Плана счетов бюджетного учета, а соответствующее имущество теперь подлежит отражению на вновь введенном счете 10505 000 "Мягкий инвентарь". Для учета посуды отдельного счета прежде не было. Она отражалась в составе прочих основных средств. С 1 января 2011 г. ее отражают в составе прочих материальных запасов.

Стоимость основных средств в 2010 г. отражалась в бюджетном учете без копеек, а с 01.01.2011 первоначальная стоимость основных средств отражается на счете 10100 000 "Основные средства" в рублях и копейках.

Основные средства стоимостью не более 1000 рублей, подлежали первоначальному  отражению в составе основных средств:

 

Дебет

10100 310

Увеличение стоимости основных средств" - по соответствующим аналитическим  счетам

Кредит 

10601 410

"Уменьшение капитальных вложений  в основные средства "


 

А затем списанию на убытки учреждения:

 

Дебет

40101 172

Доходы от реализации активов 

Кредит 

10100 410

Уменьшение стоимости основных средств - по соответствующим аналитическим  счетам


 

С 01.01.2011 списание стоимости таких объектов осуществляется непосредственно со счетов капитальных затрат не на убытки, а на затраты учреждения:

 

Дебет

40101 271

Расходы на амортизацию основных средств  и нематериальных активов 

Кредит 

10601 410

Уменьшение капитальных вложений в основные средства

Информация о работе Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области