Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Прокуратура Астраханской области является юридическим лицом, действующим на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура Астраханской области входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Содержание

1. Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области 3
2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
Прокуратуры Астраханской области 7
3. Правила организации бюджетного учета Прокуратуры Астраханской
области 9
4. Изменения в организации бюджетного учета в процессе
реформирования 11
Список используемой литературы 27

Работа содержит 1 файл

контр Бюдж.учет.docx

— 89.32 Кб (Скачать)

Содержание

1. Организационная  характеристика Прокуратуры Астраханской  области     3

2. Анализ  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности

Прокуратуры Астраханской области           7

3. Правила  организации бюджетного учета  Прокуратуры Астраханской 

области                9

4. Изменения  в организации бюджетного учета  в процессе 

реформирования             11

Список используемой литературы          27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационная характеристика Прокуратуры

Астраханской  области

 

Прокуратура Астраханской области расположена на ул. Набережная Приволжского Затона 13/1. Как самостоятельное учреждение существует с декабря 1943 года, после образования Астраханской области, вышедшей из состава Сталинградской области.

Прокуратура Астраханской области является юридическим  лицом, действующим на основании  Федерального закона «О прокуратуре  Российской Федерации». Прокуратура  Астраханской области входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

Основной  целью деятельности Прокуратуры Астраханской области является осуществление от имени Российской Федерации контроля за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Астраханской области.

Основными направлениями деятельности Прокуратуры  Астраханской области являются:

-участие  прокуроров в рассмотрении дел  судами;

-надзор  за исполнением законов исполнительными  органами всех уровней;

- надзор  за органами осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, судебными приставами;

- надзор  за соблюдением прав человека;

- уголовное  преследование;

-координация  деятельности правоохранительных  органов.

Прокуратура Астраханской области имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.

Прокуратура Астраханской области имеет собственное  и арендованное имущество, самостоятельный  баланс, гербовую печать со своим наименованием и идентификационным номером, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства (УФК) по Астраханской области.

Прокуратура Астраханской области состоит из центрального аппарата, четырех районных прокуратур, находящихся в городе, одиннадцати районных прокуратур, находящихся  в Астраханской области, одной прокуратуры  города Ахтубинска и трех специализированных прокуратур.

Штатная численность сотрудников – 441 человек. Из них 318 человек- прокуроры и следователи, 37 человек- госслужащие, 31 человек- технические исполнители, 59 человек- водители и обслуживающий помещения персонал.

Прокуратура Астраханской области имеет линейную (иерархическую) структуру управления. Она состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящими органами.

Преимущества  линейной структуры объясняются  простотой применения. Все обязанности  и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия  для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой  дисциплины в коллективе.

К недостаткам  линейного построения Прокуратуры  Астраханской области можно отнести  жесткость, негибкость, неприспособленность  к дальнейшему росту и развитию управления учреждением.

 

 

Рис.1. Организационная  структура управления Прокуратуры Астраханской

области

 

Руководит Прокуратурой Астраханской области прокурор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти Астраханской области.

Бюджетный учет в учреждении осуществляется отделом  планирования труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности (финансовым отделом), возглавляемым начальником отдела и имеющем в штате восемь сотрудников. Распределение служебных обязанностей производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой или отдельным работником, в зависимости от объема работ закрепляется отдельный участок.

Финансовый  отдел является органом, осуществляющим финансовую деятельность прокуратуры  Астраханской области в целом  за счет финансирования средств федерального бюджета.

В своей  деятельности финансовый отдел руководствуется  федеральным законом «О Прокуратуре  Российской Федерации», Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях № 25н, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, распоряжениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, другими законодательными актами.

В соответствии с этим основными задачами финансового  отдела являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о хозяйственных процессах и  результатов деятельности прокуратуры;

- обеспечение  систематического контроля над  ходом исполнения смет доходов  и расходов, состоянием расчетов  с юридическими и физическими  лицами, наличием и движением  имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- своевременное  предупреждение негативных явлений  в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных  резервов;

- обобщение  учетной информации в различных  формах отчетности и ее представление.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Прокуратуры Астраханской области

 

На балансе  Прокуратуры Астраханской области  в оперативном управлении находится 9 зданий на сумму 40348 тыс. рублей и арендуются здания и помещения для 10 прокуратур на общую сумму 2330 тыс. рублей, 2 гаража на сумму 105 тыс. рублей, летний домик  на сумму 176 тыс. рублей.

В прокуратуре  Астраханской области насчитывается 34 единицы легкового транспорта, 2 единицы специализированного автотранспорта, 1 бортовая “Газель”, три катера и  два гусеничных транспорта на общую  сумму 10757 тыс. рублей.

Затраты на содержание автотранспорта составили  в 2011 году:

- ремонт  автотранспортных средств – 1001 тыс. рублей.

- приобретение  ГСМ – 2239 тыс. рублей.

- приобретение  запасных частей – 403 тыс. рублей.

По состоянию  на 01. 01. 2007г все сотрудники прокуратуры  укомплектованы компьютерной техникой нового поколения. Общее количество комплектов составляет 374 единицы на сумму 9428 тыс. рублей. Также в достаточном  количестве копировальной техники  – 48 единиц на общую сумму 1408 тыс. рублей.

Из данных представленных в таблице 2 видно, что  за 2010 – 2011гг. произошло увеличение фактических расходов в Прокуратуре Астраханской области. Величина фактических расходов за период с 2010 – 2011 гг. увеличилась на 31,2% или на 21185,8 тыс. руб. Увеличение расходов произошло в основном за счет увеличения расходов на оплату труда и содержание работников прокуратуры.

По смете  в 2010 году было запланировано расходов на сумму 71184,2 тыс. руб., а фактически смета была исполнена лишь на 95,4%из-за недофинансирования средств главного распорядителя по статье расходы на содержание аппарата.

В 2010 году по смете планировались расходы на сумму 89736,3 тыс.руб., фактические расходы составили 89107,4 тыс.руб., это составило 99,3% от планируемых расходов. Недоиспользование денежных средств в 2010 г. наблюдается по статьям денежное содержание прокуроров.

За анализируемый  период произошло увеличение численности  работников в Прокуратуре Астраханской области на 3,8% или 15 человек. Численность работников возросла в связи с введением дополнительных штатных единиц.

Фонд  оплаты труда за два года увеличился на 40,3% или на 12841 тыс.руб. Повышение фонда оплаты труда произошло в связи с увеличением численности работников на 3,8% и ростом среднемесячной заработной платы одного работника на 35,2% или на 2 344 руб. За 2010 – 2011 гг. заработная плата работников прокуратуры увеличилась с 1 августа 2010 г. на 25% и с 1 октября 2011 г. на 40%.

Вложения  в основные средства в Прокуратуре Астраханской области за два года увеличились в 2,3 раза, за счет превышения поступивших основных средств над выбывшими. За эти годы была произведена полная комплектация компьютерной техникой Прокуратуры, при этом необходимо отметить, что вся компьютерная техника последнего поколения. Также произведен капитальный ремонт зданий районных и областной прокуратуры.

Износ основных средств за 2010 – 2011 гг. увеличился в 2,5 раза. Увеличение износа основных средств является негативной тенденцией для Прокуратуры Астраханской области, при этом необходимо отметить, что темп роста основных средств, ниже темпа роста износа основных средств.

Коэффициент износа основных средств увеличился на 5,6% и составил в 2011 г. 24,6%.

 

 

 

Таблица 2. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности Прокуратуры Астраханской области за 2010-2011 гг.

Показатели

Ед.

изм.

2010г.

2011г.

Отклонение

абс.

относ.

1. Фактические расходы 

тыс.

руб.

67921,6

89107,4

21185,8

31,2

2. Расходы планируемые по смете

тыс.

руб.

71 184,2

89736,3

18552,1

26,1

3. Процент исполнения сметы

%

95,4

99,3

3,9

-

4. Среднесписочная численность работников

чел.

399

414

15

3,8

5. Фонд оплаты труда

тыс.

руб.

31842

44683

12841

40,3

6. Среднемесячная зар.плата 1 -го работающего

руб.

6650

8994

2344

35,2

7. Среднегодовая стоимость основных  средств 

тыс.

руб.

25887,5

60529,8

34642,3

133,8

8. Износ основных средств

тыс. руб.

6038,5

14914

8875,5

147,0

9. Коэффициент износа основных  средств

%

23,3

24,6

1,3

-


 

 

3. Правила  организации бюджетного учета Прокуратуры Астраханской области

 

Под организацией бюджетного учёта в Прокуратуре  Астраханской области понимается порядок  реализации учётного процесса для получения  достоверной и своевременной  информации о фактах деятельности учреждения и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов.

Организация бюджетного учёта в прокуратуре  регламентирована организационно –  распорядительным документом – Приказом об учётной политике в Прокуратуре  Астраханской области (Приложение №1). Учётная политика, принятая в Прокуратуре  Астраханской области, устанавливает  правила организации бюджетного учёта в учреждении, формирует  совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, т.е. первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов их деятельности. Учётная политика утверждена прокурором Астраханской области.

В Учётной  политике организация бюджетного учёта  в Прокуратуре Астраханской области  осуществляется через:

- Рабочий  план счетов, содержащий синтетические  и аналитические счета учёта;

- оформление  хозяйственных операций первичными  учётными документами: класса 03 “Унифицированные  системы первичной учётной документации”  Общероссийского классификатора  управленческой документации (ОКУД); класса 05 “Унифицированные системы  финансовой, учётной и отчетной  бухгалтерской документации бюджетных  учреждений”;

- технологию  обработки учётной информации  при применении программного  комплекса “Парус”, а для детального  аналитического учёта и анализа  таблицы “EXCEL”;

- утверждение  графика документооборота в прокуратуре  (Приложение №2);

- порядок  проведения инвентаризаций;

- порядок  и сроки выдачи денежных средств в подотчёт;

- утверждение  прав подписи на первичных  учётных и финансовых документах;

- методы  оценки видов имуществ и обязательств;

- оформление  и передачу в архив первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерских  отчётов и балансов согласно Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000г.

 

 

 

 

4. Изменения в организации бюджетного учета в процессе реформирования

 

Радикальная перестройка экономики и финансового  механизма России не могла не повлечь  за собой соответствующих изменений  основ финансовой деятельности бюджетных  учреждений, включая и Прокуратуру  Астраханской области, что, в свою очередь, потребовало реформирования организации  системы бюджетного учета.

Информация о работе Организационная характеристика Прокуратуры Астраханской области