Оплата труда в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, анализ действующей системы и форм оплаты труда, выяснение их недостатков, проведение анализа использования фонда оплаты труда на предприятии.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выяснить экономическую сущность заработной платы, порядок ее формирования и принципы законодательного регулирования в РФ;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;
- изучить порядок организации заработной платы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические и правовые основы организации оплаты труда
1.1 Нормативно-законодательное регулирование учета оплаты труда в РФ
1.2 Формы и системы оплаты труда
ГЛАВА 2. Организация учета расчетов по оплате труда на примере областного государственного учреждения здравоохранения «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа»
2.1 Организационная характеристика и структура управления ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа»
2.2 Особенности бухгалтерского учета
2.3 Начисление заработной платы. Порядок расчета
2.4 Удержания из заработной платы работника
2.5 Особенности расчета отпускных медицинских работников
2.6 Учет расчетов по социальному страхованию
ГЛАВА 3. Анализ оплаты труда на примере областного государственного учреждения здравоохранения «Новосибирская областная психиатрическая больница № 6 специализированного типа»
3.1 Анализ организации заработной платы на предприятии
3.2 Мероприятия по повышению эффективности организации оплаты труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Оплата труда в бюджетных организациях.docx

— 147.68 Кб (Скачать)

Независимо от применяемой  системы оплаты труда различают  натуральную и денежную форму  оплаты труда, которые применяются  в различных комбинациях с  учетом общих экономических условий  хозяйствования (уровень цен, величина инфляции, кризис платежей, ставка рефинансировании ЦБ РФ) и практики осуществления  расчетов на данном предприятии.

Оплата труда, будучи обусловленной  характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения  продукта труда между работником и работодателем. Это распределение  характеризуется следующими моментами.

Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с  величиной труда, отданного работником в процессе производства. Это обеспечивает заинтересованность трудящихся в наиболее полном, интенсивном и производительном использовании своего рабочего времени.

Во – вторых, труд более  высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным  трудом при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся в повышении квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства.

В-третьих, труд в тяжелых  и вредных условиях поощряется материально  в более высоких размерах по сравнению  с трудом в нормальных условиях. Это обеспечивает материальную компенсацию  дополнительных затрат труда [30, с. 167].

Положительным моментом новых  систем оплаты труда бюджетных учреждений с 1 декабря 2008 года является то, что  руководителям предоставлено больше самостоятельности. Поскольку нет  уже жесткой тарифной сетки, руководитель может перераспределять средства, чтобы  стимулировать наиболее ценных работников. С 1 января 2010 года объем средств  на выплаты стимулирующего характера  должен составлять не менее 30% средств  на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Также  предусмотрено, что средства от приносящей доход деятельности будут направляться на выплаты стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера  при новых системах оплаты труда  установлены перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных  бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда  оплаты труда и предусматриваются:

- за качество выполняемых  работ;

- за интенсивность и  высокие результаты работы;

- за стаж непрерывной  работы, выслугу лет;

- в виде премий по  итогам работы.

Они направлены на стимулирование работника к качественному результату труда и поощрение его за выполненную  работу. Размеры и условия осуществления  выплат стимулирующего характера устанавливаются  коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с данным перечнем и должны быть конкретизированы в трудовых договорах  работников.

Выплаты компенсационного характера  установлены в соответствии с  Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных  учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития  РФ от 29.12.2007 № 822. Данные выплаты предусматриваются  работникам:

- занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

- за работу в местностях  с особыми климатическими условиями;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при  выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в  ночное время и при выполнении  работ в других условиях, отклоняющихся  от нормальных);

- за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, их засекречиванием и  рассекречиванием, а также за  работу с шифрами.

Размеры и условия осуществления  выплат компенсационного характера  закрепляются положениями трудовых договоров и устанавливаются  к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ, в виде:

- надбавок и доплат;

- районных коэффициентов;

- коэффициентов за работу  в пустынных и безводных местностях;

- коэффициентов за работу  в высокогорных районах;

- процентных надбавок  к заработной плате сотрудникам,  работающим в районах Крайнего  Севера и приравненных к ним  местностях, южных районах Дальнего  Востока, Красноярского края, Иркутской  и Читинской областях, Республике  Бурятия, Республике Хакасия [15, с. 48].

ГЛАВА 2 Организация учета  расчетов по оплате труда на примере  областного государственного учреждения здравоохранения «Новосибирская областная  психиатрическая больница № 6 специализированного  типа»

2.1 Организационная характеристика  и структура управления ОГУЗ  «НОПБ № 6 специализированного  типа»

ОГУЗ «НОПБ  № 6 специализированного типа» является некоммерческой организацией.

Учреждение находится  в ведомственном подчинении департамента здравоохранения Новосибирской  области.

Учреждение является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по учету бюджетных  средств, лицевой счет по учету средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и лицевой  счет по учету средств, поступающих  во временное распоряжение учреждений в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, круглую  печать с изображением герба Новосибирской  области со своим наименованием, дополнительные печати для различных  документов, штамп, бланки.

Структура управления ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного типа»  представлена на рисунке 2.1.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в  устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как  единого целого. Элементами структуры  являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям.

В современных условиях наибольшее распространение получила линейно-функциональная структура, в основе которой линейная вертикаль управления и специализация  управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Данная схема  получила распространение и в  здравоохранении.

 

Рисунок 2.1 - Структура управления ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного  типа»

Основным достоинством этой структуры является то, что она  дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и  в результате повысить компетентность управления в целом. Эта структура  стимулирует профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий, улучшает координацию деятельности.

Учреждение создано в  целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его  деятельности по обеспечению населения  квалифицированной специализированной медицинской помощью путем осуществления  функций некоммерческого характера.

Для достижения целей учреждение осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке следующие  виды деятельности в соответствии с  полученной лицензией и протоколу  к ней:

- медицинская деятельность (лечение психических больных,  содержащихся под стражей);

- фармацевтическая деятельность.

Учреждение может осуществлять следующие виды предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, соответствующие целям:

- медицинские услуги, не  входящие в Новосибирскую областную  программу государственных гарантий  оказания гражданам Российской  Федерации бесплатной медицинской  помощи.

Высшим должностным лицом  учреждения является главный врач, назначаемый и освобождаемый  департаментом здравоохранения  Новосибирской области.

Взаимоотношения работников и главного врача учреждения, возникающие  на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации  о труде и коллективным договором [12].

Главный врач выполняет следующие  функции и обязанности по обеспечению  деятельности ОГУЗ «НОПБ № 6 специализированного  типа»:

- осуществляет общий контроль за деятельностью всех служб больницы и подчиненного персонала;

- организует разработку  и утверждает правила внутреннего  распорядка и должностные инструкции  для сотрудников больницы ;

- распоряжается имуществом  учреждения (в пределах, установленных  Уставом), заключает договора, выдает  доверенности;

- обеспечивает разработку  перспективных и текущих планов  работы больницы, представляет их  для утверждения в вышестоящий  орган здравоохранения и контролирует  их выполнение;

- издает приказы и дает  указания обязательные для работников  учреждения.

Главный врач самостоятельно определяет структуру администрации  аппарата управления, численность, квалифицированный  и штатный составы.

Второй уровень управления больницей - заместители главного врача:

- Заместитель главного  врача по лечебной части. Основными  выполняемыми функциями являются  руководство лечебным процессом,  планирование лечебной деятельности, ее контроль и регулирование,  составление отчетов по пролеченным  больным.

- Заместитель главного  врача по гражданской обороне.  Основными его задачами являются  разработка планов по эвакуации  персонала при наступлении форс-мажорных  обстоятельств, проведение консультаций  и лекций по безопасности на  случай эпидемии, войны и др. В  случае войны заместитель по  гражданской обороне приобретает  статус главного руководителя, т.  к. врачи являются военнообязанными.

- Заместитель главного  врача по административно-хозяйственной  части является ответственным  за организацию производственно-хозяйственной  деятельности и материально-технического  обеспечения лечебно-диагностического  процесса в больнице.

- Заместитель главного  врача по судебно-психиатрической  экспертизе организовывает и  контролирует производство судебно-психиатрической  экспертизы, осуществляет руководство  персоналом службы АСПЭ.

Состав структурных подразделений:

- Главный бухгалтер организует  работу бухгалтерии и экономического  отдела. Основной задачей главного  бухгалтера является подготовка, организация и ведение всего  процесса бухгалтерского учета  и контроля учреждения.

- Отдел по экономическим  вопросам разрабатывает финансовые  планы и осуществляет контроль за их исполнением, также разрабатывает положения об оплате труда работников, ценовую политику, имеет право создавать квалификационную комиссию для присвоения или повышения разряда.

- Бухгалтерия осуществляет  учет и контроль поступления  и расходования денежных средств,  товарно-материальных ценностей,  проведение банковских и кассовых  операций, анализ финансово-хозяйственной  деятельности и т. д.

- Хозяйственная часть:  водители, уборщица служебных помещений,  бригада по обслуживанию и  текущему ремонту сантехнического,  вентиляционного и электрооборудования,  прачечная.

- Кадровый отдел. Организует  своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников  в соответствии с трудовым  законодательством, учет личного  состава, выдачу справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности  работников, хранение и заполнение  трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям [11].

2.2 Особенности бухгалтерского  учета

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации утвержден  единый порядок ведения бухгалтерского учета (бюджетный учет) в бюджетных  учреждениях.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств бюджетных  учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов  и обязательств.

Бухгалтерский учет в бюджетных  организациях имеет специфические  особенности. К этим особенностям нужно  отнести:

- организацию учета в  разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения  сметы расходов;

- переход на казначейскую  систему исполнения бюджетов;

- выделение в учете  кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности  учета в учреждениях бюджетной  сферы.

Бюджетный учет в ОГУЗ «НОПБ  № 6 специализированного типа» осуществляется в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н. Указанная Инструкция начала действовать с 01.01.2009 года, ранее действовала аналогичная Инструкция № 25н.

Государственная учетная  политика реализуется указанной  инструкцией через:

- план счетов бюджетного  учета;

- порядок отражения операций  по исполнению бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  на счетах бюджетного учета;

- корреспонденцию счетов  бюджетного учета;

- иные вопросы организации  бюджетного учета.

Для ведения бюджетного учета  в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели, приведенные в Инструкции по бюджетному учету.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной  системы Российской Федерации, а  также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Информация о работе Оплата труда в бюджетных организациях