Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Един ая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС) была введена Указом Президента РФ от 19.08.1992 № 895. Таким образом, продолжительность ее действия составляет более 12 лет.
Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюдже
Система оплаты труда работников бюджетной сферы в России
Как оплачивается труд учителя в Англии, Франция, Германия, США и Япония:
Англия
Франция
Германия
США
Япония
Практическая часть
Таб. 3. Источник: по данным Росстата
Выполнение задания, профессиональные (должностные) обязанности и условия труда формируют вторую группу факторов, влияющих на оплату. В связи со специализацией в бюджетной сфере рабочие места оснащены по последнему слову техники, и, следовательно, в целом нет существенных различий в условиях труда по страновому признаку. Вопросы об условиях труда были больше теоретическими в том смысле, что исследователи спрашивали о “неудовлетворительных условиях труда” (т.е. о грязи, шуме или физических усилиях), которые влияют на начисление заработной платы. Исходя из факторного анализа то же самое можно сказать и о выполнении задания или круга обязанностей. Как отмечалось выше, на оплату влияет образование. Однако, как показывают результаты факторного анализа, это не так очевидно для Японии, Франции и США. В соответствии с ним данные страны располагаются позади других, сравниваемых здесь. Используемый здесь метод дает примерное представление об общих выводах, он недостаточен для детальных заключений и причинных объяснений. Поэтому мы не можем сказать, почему, например, в Японии образование не играет такой важной роли в системе оплаты труда, как в других странах, например, в Англии. Причины таких различий, вероятно, кроются в культуре и промышленности обеих стран. Если посмотреть на признаки пола, возраста и профессии, указанные в табл. 4, то можно отметить некоторые заслуживающие внимания особенности.
Факторы, влияющие на о/т |
N, чел. |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Пол: Мужской Женский |
3201 2378 |
-0,68 0,88 |
-0,46 0,64 |
-0,97 1,31 |
Возраст -20 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60- |
95 685 946 887 825 940 710 349 135 14 |
1,45 2,33 0,01 -0,01 -0,46 -0,51 -0,46 -0,93 -2,74 0,10 |
0,45 1,08 1,31 0,94 -0,12 -0,47 -1,84 -1,21 -3,85 1,07 |
1,26 -1,46 -1,61 -2,19 0,54 1,41 2,09 2,29 2,06 2,91 |
Таб. 4. Источник: по данным Росстата.
Литература
дает множество теоретических
“Новая
отечественная экономическая
Теории дискриминации близки отмеченным выше концепциям. Согласно им, спрос на мужскую и женскую рабочую силу на рынке труда различен, хотя существенной разницы в уровне производительности труда мужчин и женщин нет. Эти теории также признают наличие гендерного неравенства.
То, что
рынок труда разделен по гендерному
признаку, возможно, явствует из результатов,
представленных в табл. 4. В сравнении
с мужчинами женщины с большей
легкостью принимают
Рассматривая
социальное положение, мы можем заметить,
что отношение рабочих к
Рис. 2. Факторы и их составляющие, влияющие на уровень оплаты труда.
Страна |
Число регионов |
Период |
Max/min |
Коэффициент вариации |
США |
53 |
2007 - 2008 |
2,19 |
- |
Англия |
8 |
2006 - 2007 |
1,28 |
0,083 |
Германия |
16 |
2008 |
1,56 |
0,147 |
Франция |
26 |
2008 |
1,57 |
0,087 |
Япония |
11 |
2007 |
2 |
- |
Россия |
79 |
2007 - 2008 |
2,38 |
0,485 |
Таб. 5. Источник: по данным Росстата.
Согласно рис. 3, респонденты из Франции, Германии и США, удовлетворены больше других. Люди из бывших социалистических стран высказали наибольшее неудовлетворение. Что касается удовлетворенности заработной платой и дополнительными выплатами, мнение респондентов из Японии располагается между отмеченными двумя группами.
Рис. 3. Степень удовлетворенности заработной платой и дополнительными выплатами %.
Заключение
Оплата труда была и остается одним из наиболее сложных вопросов изучения трудовой жизни, особенно когда приходится затрагивать проблему справедливости системы оплаты. Другая серьезная проблема состоит в том, чтобы найти подход к оплате, который бы создавал трудовую мотивацию и делал практически реализуемой политику равенства между полами.
Определение и измерение требований к работе использовались как способы установления основания для обеспечения справедливости и равенства в оплате труда. Этот подход является полезным для уточнения соответствующих критериев, которые необходимы, чтобы обеспечить справедливое решение вопроса об оплате труда. В частности, женщины , поддерживают измерение требований к работе.
Понятие требований к работе с его различными параметрами стало отправной теоретической точкой данного исследования. Результаты предполагают, что требования к работе — непосредственная основа оплаты труда.
Данное исследование выявило факторы, которые влияют на оплату и ее уровень. Чем многограннее изучен объект, тем яснее представляются эти связи. Чтобы определить общее влияние соответствующих факторов в том случае, когда невозможно установить либо вес каждого из них, либо степень влияния на другие переменные, приходится комбинировать их. В любом случае факторы, представленные здесь, показывают, что заработная плата является суммой многих переменных.
В данном исследовании не изучается уровень оплаты труда в разных странах, поэтому не сравнивали их с точки зрения различий в заработной плате. Каждая страна имеет свой собственный уровень оплаты труда. Платежеспособность образовательного учреждения и общий уровень оплаты в рамках профессии — это естественные факторы, определяющие ставки заработной платы, а также рамки регулирования оплаты, основанные на требованиях к работе.
Информация о работе Оплата труда работников образования в иностранных государствах