Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа
Един ая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (ЕТС) была введена Указом Президента РФ от 19.08.1992 № 895. Таким образом, продолжительность ее действия составляет более 12 лет.
Единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюдже
Система оплаты труда работников бюджетной сферы в России
Как оплачивается труд учителя в Англии, Франция, Германия, США и Япония:
Англия
Франция
Германия
США
Япония
Практическая часть
Первая ступень («Начало»). На ней оказываются начинающие учителя с опытом работы до двух лет. Им нужно иметь лицензию, пройти подготовительный курс и посещать тренинги, организованные районами-участниками программы. Для перехода на следующую ступень требуется успешно пройти через процедуру оценивания.
Вторая ступень («Карьера»). На ней учителя начинают работу над индивидуальными планами профессионального развития. Районы-участники программы должны обеспечить минимальную разницу в $2 000 в год между зарплатой ступени «Начало» и ступени «Карьера».
Через пять лет после перехода на уровень «Карьера» деятельность учителя оценивается. Учитель демонстрирует прогресс в навыках преподавания и успешное завершение плана профессионального развития. Если учителю не удается успешно пройти эту процедуру, он лишается любых прибавок к зарплате.
«Карьера II». На этом этапе преподаватель может стать наставником других учителей. Минимальная зарплата должна на $5 000 превышать зарплату ступени «Карьера». Здесь преподаватель может оставаться всю жизнь. Но каждые пять лет необходимо подтверждать свой статус.
«Завершение». Разница в зарплате со ступенью «Карьера» должна составлять не менее $13 500 в год. Преподаватель, желающий подняться на эту ступень, обязан представить на рассмотрение специализированного совета свой портфолио. Результатам работы важно соответствовать стандартам преподавания штата Айова. Получив статус «Завершение», педагог берет на себя ряд дополнительных обязанностей: может стать руководителем проектов или участвовать в оценке работы других коллег.
Учителя должны отвечать ряду требований:
Система и содержание педагогического образования, складывающаяся в этой стране, претерпевали значительные изменения, характер которых зависел от социального положения учителя и взглядов на сущность профессиональных и человеческих качеств, необходимых в данной области деятельности.
Подготовкой специалистов занимались
и занимаются сегодня как государственные,
так и частные университеты. Причем
количество студентов частных
Можно говорить и о таких складывающихся тенденциях в педагогическом образовании, как усиление психолого-педагогической подготовки, сочетание ее обязательной и элективной составляющей, разнообразие форм и методов повышения и переподготовки учителей, ориентация на высшее образование как условие получения учительской профессии, ротация педагогических кадров. Современный статус учителя — сэнсея (дословно — «ранее рожденный») — традиционно достаточно высокий. Культ учителя, существующий в обществе, закреплен в соответствующих афоризмах: «отступи на 3 шага, чтобы не попасть на тень учителя», «учитель — ветер, ученики — трава, ветер дует — трава — склоняется» и т.д. Права учительства Японии гарантированы государством. Изменяющиеся экономические и социокультурные условия меняют и взгляды на место и роль учителя в обществе. Престижность профессии учителя подтверждается и оплатой его труда. Заработная плата работников сферы образования соответственно на 25% выше средней заработанной платы государственного служащего. Основным критерием размера заработной платы учителя служит педагогический стаж.Поддержание статуса учителя — давняя традиция. Однако культ учителя имеет и оборотную сторону. Он порой порождает авторитаризм, что влечет за собой такие явления, как отказ детей посещать школу, игнорирование замечаний сэнсея.
В Японии заработная плата учителей включает несколько составляющих:
Кроме того, к окладам добавляются ежемесячные надбавки, которые бывают четырех групп:
Подготовка специалистов в области образования делится на 3 категории: 2-летняя, 4-летняя и дополнительная послеуниверситетская.
С 1991 года в Японии действует Новый
стандарт педагогического образования,
включающий основы педагогики и психологии,
методики учебных дисциплин, курс нравственного
воспитания, элективные курсы (история
педагогики, философия воспитания,
сравнительная и социальная педагогика,
курс школоведения и другие дисциплины
по выбору). Помимо названых дисциплин
есть педагогическая практика и профориентационная
работа. При университетах
Реформа всех сторон высшего педагогического образования имеет свое продолжение. Нельзя сказать, что все вузы Японии стремятся преодолеть негативные тенденции в своей деятельности. Существующее движение за реформу образования, против стереотипизации подготовки специалиста имеет и своих противников. Сложность реформирования состоит в том, что большинством зарубежных исследователей японская школа оценивается чрезвычайно высоко, что побуждает консерваторов придерживаться традиционного взгляда и установок в подготовке учителя.
Анализируя систему оплаты работников
в Японии, необходимо отметить, что
система эта достаточно специфична,
что связано с японскими
Рынок труда работников бюджетных отраслей остается практически не исследованным, а потому политика оплаты труда исходит из простейших нормативных представлений, не подкрепленных эмпирическим анализом. Тот факт, что на долю тарифа приходится менее половины начисленной заработной платы в образовании, свидетельствует о том, насколько реальная жизнь богаче нормативных схем.
1. Требования к работе
Анализ
требований к работе необходим для
того, чтобы выявить требования к
работникам, чей труд в равной мере
может быть рассмотрен как с точки
зрения одинаковых запросов, так и
с точки зрения иерархии различных
субфакторов требований. Сведения о
необходимой квалификации для конкретной
работы могут быть использованы в
качестве основы определения размера
заработной платы и совершенствования
организации труда, распределения
обязанностей, подготовки и обучения
кадров.В различных ситуациях
показано, что оплата женского труда,
как правило, ниже оплаты мужского труда,
несмотря на тот факт, что женщины
выполняют приблизительно те же самые
задания, что и мужчины. Еще одно
важное основание для анализа
требований к работе касается образования
и обучения. Институтам образования
и обучения необходима информация о
требованиях к работе и имеющих
место изменениях, чтобы соответствующим
образом планировать
Рис. 1. Требования к работе.
2. Факторы, влияющие на систему оплаты труда в разных странах
Страна |
N, чел. |
Образование |
Тяжелые условия труда |
Производительность труда |
Круг обязанностей |
Стаж работы |
Возраст |
Пол |
США |
764 |
71 |
73 |
76 |
88 |
55 |
29 |
11 |
Англия |
411 |
75 |
57 |
68 |
62 |
57 |
46 |
32 |
Германия |
131 |
60 |
77 |
81 |
84 |
33 |
15 |
6 |
Франция |
105 |
67 |
85 |
90 |
96 |
63 |
22 |
1 |
Япония |
981 |
55 |
94 |
97 |
96 |
73 |
64 |
18 |
Россия |
386 |
89 |
89 |
94 |
93 |
67 |
45 |
21 |
Таб. 1.
Источник: по данным Росстата.
Производительность труда или достижение целей — это центральный фактор определения заработной платы во всех странах. Существует также практически полное единодушие во мнении, что условия труда являются важным фактором, оказывающим влияние на оплату труда. Образование также играет важную роль в определении уровня заработной платы. Японцы, в частности, высоко оценивают квалификацию по диплому.
Если рассмотреть материал в целом, то можно показать, что производительность труда со всей очевидностью оказывается наиболее важным основанием для систем оплаты труда. Профессиональные обязанности занимают второе место и тяжелые условия труда — третье. Оставшийся фактор образования и обучения занимает четвертое место. Респонденты в указанных странах сходятся во мнении относительно значимости данных четырех факторов. Этим названные факторы значительно отличаются от остальных. Трудовой стаж и возраст занимают соответственно пятое и шестое место. Пол, последний из рассмотренных выше признаков, занимает последнее место.
3. Факторы, влияющие на заработную плату
Анализ,
выполненный по 8 пунктам, дает 3 фактора
(таб. 1), которые отчасти уже
Факторы, влияющие на СОТ |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
Возраст |
8,12 |
0,75 |
0,93 |
Пол |
7,18 |
-2,65 |
0,83 |
Стаж работы |
6,77 |
2,74 |
1,22 |
Производительность труда |
-0,67 |
7,68 |
0,98 |
Обязанности |
0,51 |
7,62 |
1,52 |
Тяжелые условия труда |
2,96 |
5,84 |
-1,80 |
Образование |
0,77 |
11,5 |
9,29 |
Третий
признак «образование»
Таб. 2.
Источник: по данным Росстата.
Ключевые
требования относительно
Хорошо
образованные люди имеют преимущество,
получая высокую начальную
Различия
в заработке между
В табл.
3 показано, как располагаются
Страна |
N, чел. |
Фактор 1 |
Фактор 2 |
Фактор 3 |
США |
614 |
-2,45 |
-0,40 |
-0,37 |
Англия |
311 |
-0,22 |
-7,63 |
5,64 |
Германия |
102 |
-5,99 |
0,06 |
1,98 |
Франция |
98 |
-9,10 |
2,49 |
-1,60 |
Япония |
972 |
1,88 |
1,70 |
-6,40 |
Россия |
346 |
-1,70 |
4,73 |
2,72 |
Информация о работе Оплата труда работников образования в иностранных государствах