Налоговая модель водного налога и его значение в формировании бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследовать налоговую модель водного налога, и произвести расчет налогов на предприятие ООО «Мир». Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА И ЕГО НАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ. 5
1.1 Основные понятия водного налога в налоговой системе РФ 5
1.2 Значение водного налога. 6
1.3 Порядок исчисления водного налога 10
1.4 Порядок и сроки уплаты водного налога 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР»...………………………………………………………………………….15
2.1 Налог на имущество организации 15
2.2 Транспортный налог 18
2.3 Налог на добавленную стоимость 19
2.4 Налог на доходы физических лиц и страховые взносы 22
2.5 Налог на прибыль 25
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

     Статьей 333.11 НК РФ с 1 января 2010 г. вводится единая для всех категорий налогоплательщиков продолжительность налогового периода - квартал, и исчисление налога производится за отдельно взятый квартал.

    1. Порядок исчисления водного налога
 

     Налогоплательщиками водного налога признаются юридические  и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки водного налога устанавливаются раздельно по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, предусмотренных НК РФ.

     Согласно  статье 333.13 НК РФ, налогоплательщик обязан по окончании налогового периода (квартала) самостоятельно исчислить водный налог, а именно: определить налоговую базу (количество забранной воды, площадь акватории, количество выработанной электроэнергии, производную величину от объема сплавляемой древесины и расстояния лесосплава) и умножить ее на налоговую ставку, соответствующую виду водопользования, экономическому району и водному бассейну.

     Так же статья 333.14 НК РФ устанавливает тот  же предельный срок уплаты водного  налога, который был предусмотрен по плате за пользование водными объектами, т.е. плательщик должен уплатить водный налог не позднее 20-го числа месяца. Поскольку налоговым периодом по водному налогу признан квартал, то предельной датой уплаты налога будет соответственно являться 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

     Стоит так же отметить, что водный налог  уплачивается по местонахождению объекта  налогообложения - соответствующего вида пользования водным объектом. В то же время глава 25.2 НК РФ не оговаривает решение вопроса о порядке уплаты налога при нахождении водного объекта на территории нескольких субъектов РФ. В данном случае следует руководствоваться тем, что объектом обложения водным налогом является пользование водным объектом, поэтому уплата налога должна производиться по месту фактического водопользования.

     Кроме того, договором пользования водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, могут быть определены параметры объекта налогообложения  соответствующего субъекта РФ. Этот договор водопользователь заключает со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ либо с их согласия с одним из этих органов.

     Так же стоит отметить, что водный налог  имеет федеральный статус. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 182 107 03000011000110.

     Четыре  типа объектов налогообложения определяют четыре типа налоговой базы:

  • объем воды;
  • площадь акватории;
  • количество произведенной электроэнергии;
  • производная величина от количества сплавляемой древесины;
  • расстояния сплава.

     При заборе воды налоговая база представляет собой объем забранной из водного объекта воды, который определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды по состоянию на 1-е число каждого месяца.

     Налоговой базой при использовании водных объектов без забора воды для целей  гидроэнергетики является количество произведенной электроэнергии.

     Конкретные  ставки по категориям водопользователей определяются законодательными органами субъектов Российской Федерации, которые вправе предоставлять льготы отдельным категориям налогоплательщиков.

     Федеральный закон "О плате за пользование  водными объектами" устанавливает  только предельные (максимальные и  минимальные) ставки платы по видам  водопользования.

     При исчислении водного налога за пользование  акваторией водного объекта следует иметь в виду, что ставка налога установлена в тысячах рублей за 1 кв. км в год.

     Поэтому налог за отдельно взятый налоговый  период - квартал - исчисляется как  одна четвертая суммы налога, исчисленной  по годовой налоговой ставке.

     Следует отметить, что ставки платы за забор воды, использование акватории водных объектов установлены только по внутренним водным объектам, территориальному морю и внутренним морским водам; таким образом, на исключительную экономическую зону Российской Федерации юрисдикция налога, также как и платы за пользование водными объектами, не распространяется.

     В отличие от платы за пользование  водными объектами, ставки водного  налога установлены непосредственно  ст.333.12 НК РФ и не могут быть изменены ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов Российской Федерации, которые к тому же лишены права на предоставление льгот.

     В НК РФ установлены несколько льготных ставок водного налога.

     Во-первых, вновь появилась льготная ставка при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения, правда, с увеличением по сравнению со ставкой платы за пользование водными объектами, действовавшей до 1 января 2010 г., с 60 до 70 руб. за 1 тыс. куб. м воды.

     Во-вторых, на четыре налоговых периода 2010 г. распространяется льгота, установленная ст.2 Федерального закона от 28.07.2010 N 83-ФЗ, которым вводится в действие гл.25.2 НК РФ: налогоплательщики, осуществляющие эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, исчисляют водный налог по соответствующим ставкам с коэффициентом 0,85 при заборе воды для технологических нужд по объемам забора воды в пределах установленных лимитов.

     Если  водопользователь самостоятельно не осуществляет эксплуатацию объектов теплоэнергетики, а только передает им забранную воду, он исчисляет водный налог по налоговой ставке без применения коэффициента.

    1. Порядок и сроки уплаты водного налога
 

     Налоговый кодекс РФ устанавливает тот же предельный срок уплаты водного налога, который  предусмотрен по плате за пользование  водными объектами: налог должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

     По  окончании налогового периода (квартала) налогоплательщик в соответствии со ст.333.13 НК РФ должен самостоятельно исчислить  водный налог, а именно: определить налоговую базу (количество забранной воды, площадь акватории и т.д.) и умножить ее на налоговую ставку, соответствующую виду водопользования, экономическому району и водному бассейну.

     Поскольку налоговый период после вступления в силу гл. 25.2 одинаков для всех категорий налогоплательщиков, значительная часть налогоплательщиков будет теперь уплачивать водный налог в три раза реже. 
Суммы водного налога в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ) в размере 100% зачисляются в доход федерального бюджета.

     Налог, исчисленный по истечении налогового периода, уплачивается по местонахождению  используемого водного объекта.

     Если  налогоплательщик осуществляет пользование  нескольких водных объектов, в том числе расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, водный налог уплачивается по месту каждого используемого водного объекта.

     Комментируемая  статья не оговаривает решение вопроса  о порядке уплаты водного налога при нахождении одного водного объекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в то время как Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" было предусмотрено, что суммы платы за пользование водными объектами при нахождении водного объекта на территории двух и более субъектов Российской Федерации, подлежат внесению в бюджет субъекта Российской Федерации по местонахождению налогоплательщика с последующим распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты в соответствии с заключаемыми бассейновыми соглашениями.

     Вместе  с тем при решении вопроса  об уплате водного налога следует  руководствоваться тем, что объектом налогообложения является пользование  водным объектом и уплата налога должна производиться по месту фактического пользования водным объектом.

     Федеральный закон "О плате за пользование  водными объектами" предусматривает  представление двух документов:

  • налоговая декларация, представляемая в налоговый орган по месту нахождения организации
  • копия налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту пользования водным объектом (то есть по месту нахождения объекта налогообложения) и заполняемой в соответствующей части.

     Предельный  срок представления налоговой декларации по водному налогу, так же как  и в настоящее время, совпадает  с предельным сроком уплаты налога - 20-е число месяца, следующего за налоговым периодом.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ  
НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР»

2.1. Налог на имущество организации

 

     Налог на имущество организаций относится  к числу региональных налогов, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации.

     Налогоплательщиками данного налога признаются:

     1) российские организации;

     2) иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

     Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

     Не  признаются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты  природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

     Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.

     Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     Расчет  суммы налога производится плательщиками  самостоятельно ежеквартально нарастающим  итогом с начала года исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества.

     Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы, определенной за налоговый период. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

     Максимальная  ставка налога на имущество установлена  в размере 2,2%. Конкретные ставки в  пределах данной величины устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

     На  балансе ООО «Мир» имеется  объект основных средств, который был  приобретен 1 января 2008 года стоимостью 585000 рублей. Срок полезного использования данного объекта составляет 5 лет. Начисление амортизации осуществляется линейным способом, начиная с месяца приобретения. Расчетный период – 2010 год.

     Расчет  суммы амортизации, начисляемой  линейным способом:

     

     

     

     Сумма списанной амортизации за 2008, 2009 года составила:

     

     Остаточная  стоимость на 1 января 2010 года соответственно составила 360750руб.

     Таблица 1.

     Расчет  остаточной стоимости имущества

Информация о работе Налоговая модель водного налога и его значение в формировании бюджета