Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить влияние реформы межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие муниципального образования и найти вероятные решения проблемы формирования местных бюджетов за счет налоговых поступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо определить и решить следующие задачи:
Изучить теоретические и нормативные основы формирования местного бюджета.
Проанализировать структуру и динамику налоговых поступлений в местный бюджет.
Оценить социально-экономическое положение города Саяногорска.
Найти вероятные решениям проблемы самостоятельности местного бюджета и развития муниципального образования.

Содержание

Введение
1 Методологические основы формирования бюджетов разных уровней бюджетной системы
Сущность и функции формирования бюджетов разных уровней бюджетной системы
Местные бюджеты: состав и структура доходов
Система формирования налоговых поступлений в местные бюджеты
2 Анализ влияния налоговых поступлений на доходы местного бюджета на примере города Саяногорска Республики Хакасия
2.1 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в местный бюджет
2.2 Анализ доходов местного бюджета
2.3 Оценка социально-экономического положения города Саяногорска
3 Совершенствование системы пополнения бюджетов муниципальных образований
3.1 Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований
3.2 Приоритетные направления увеличения налоговых поступлений в доходную часть местного бюджета
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования
Приложение Б Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями города Саяногорска (по налоговым отчетам)
Приложение В Динамика отчислений налогов в бюджеты разных уровней (тысячи рублей)
Приложение Г Задолженности по налоговым платежам за 2003-2005 года

Работа содержит 1 файл

анализ.doc

— 935.50 Кб (Скачать)

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения  признаются следующие виды имущества:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
  1. Земельный налог - дифференцированы в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле). Он включает в себя:
                  • земельный налог на арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;
                  • земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения;
                  • доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов;
                  • возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

Плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставлена  земля в собственность, владение, пользование на территории России.

Данные налоги устанавливаются  законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Кроме того, в местный бюджет в разное время зачислялись следующие налоги и сборы:

  1. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.
  2. Курортный сбор вводятся на территориях, которых находится курортная местность.
  3. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.
  4. Сбор за право торговли - уплачивается путем приобретения патента или разового талона, или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти – местными советами народных депутатов.

В сельской местности  сумма налоговых платежей равными  долями зачисляется в бюджеты  сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

  1. Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики:
                  • физические лица – ставка до 3% от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год;
                  • юридические лица – до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда.
  2. Налог на рекламу – устанавливается на основании Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Рекламой считаются  все виды объявлений, извещений и  сообщений, передающие информацию с  коммерческой целью при помощи средств  массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Этот налог может  устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов.

Налог уплачивают юридические  и физические лица, рекламирующие  свою продукцию.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

                  • расположенные на территории города предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица;
                  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения  является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Ставка налога на рекламу  устанавливается в размере, не превышающем 5 % от стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Ставка налога на рекламу  товаров, оплачиваемая за свободно конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета  рубля в аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения рекламы.

  1. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки.
  2. Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год.
  3. Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
  4. Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере, не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов).
  5. Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).
  6. Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
  7. Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции.
  8. Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
  9. Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие.
  10. Сбор с лиц, играющих на тотализаторе. Сбор вносят лица, участвующие в игре, процентная надбавка до 5% платы за участие.
  11. Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки - до 0,1% суммы сделки.
  12. Сбор за право проведения кино - и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
  13. Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
  14. Сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица – собственники указанных средств и оборудования независимо от места установки. Сбор вносится в размерах, устанавливаемых местными органами власти.
  15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица - не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются).
  16. Налог на наследование или дарение.

Плательщиками налога являются физические лица, которые принимают  имущество, переходящее в их собственность  в порядке наследования или дарения.

Объектами налогообложения  в соответствии являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, накопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

Эти налоги и сборы  устанавливались решениями районных и городских представительных органов власти – местных Советов народных депутатов, и не противоречили федеральному законодательству.

Суммы платежей по налогам  и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий  и организаций по уплате целевых  сборов на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу; сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов, а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход) [7].

С 1 января 2004 года отменен налог с продаж, с 1 января 2005 года отменен налог на рекламу и произведено изъятие из доходной базы местных бюджетов части государственной пошлины в пользу федерального бюджета. С 1 января 2006 года отменен налог на наследование или дарение.

В настоящее время  права местных органов власти в области налоготворчества ограничены. Это ставит местные бюджеты в  зависимость от поступления средств  из вышестоящих бюджетов.

Бюджетный кодекс значительно  расширил список налоговых доходов  местного бюджета и кроме собственные налоговых доходов местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации сюда включатся [4]:

                  • отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Бюджетным Кодексом;
                  • государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Кроме того, это доходы от использования муниципального имущества, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, часть государственной пошлины, прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Как уже было сказано  выше, к собственным доходам местных  бюджетов относились (но в настоящее время не действуют) также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе,:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;
  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
  • часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;
  • часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;
  • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

Размеры минимальных  долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации. Расчет этих долей производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации.

Информация о работе Местный бюджет