Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 04:12, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить влияние реформы межбюджетных отношений на социально-экономическое развитие муниципального образования и найти вероятные решения проблемы формирования местных бюджетов за счет налоговых поступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо определить и решить следующие задачи:
Изучить теоретические и нормативные основы формирования местного бюджета.
Проанализировать структуру и динамику налоговых поступлений в местный бюджет.
Оценить социально-экономическое положение города Саяногорска.
Найти вероятные решениям проблемы самостоятельности местного бюджета и развития муниципального образования.

Содержание

Введение
1 Методологические основы формирования бюджетов разных уровней бюджетной системы
Сущность и функции формирования бюджетов разных уровней бюджетной системы
Местные бюджеты: состав и структура доходов
Система формирования налоговых поступлений в местные бюджеты
2 Анализ влияния налоговых поступлений на доходы местного бюджета на примере города Саяногорска Республики Хакасия
2.1 Анализ структуры и динамики налоговых поступлений в местный бюджет
2.2 Анализ доходов местного бюджета
2.3 Оценка социально-экономического положения города Саяногорска
3 Совершенствование системы пополнения бюджетов муниципальных образований
3.1 Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований
3.2 Приоритетные направления увеличения налоговых поступлений в доходную часть местного бюджета
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования
Приложение Б Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями города Саяногорска (по налоговым отчетам)
Приложение В Динамика отчислений налогов в бюджеты разных уровней (тысячи рублей)
Приложение Г Задолженности по налоговым платежам за 2003-2005 года

Работа содержит 1 файл

анализ.doc

— 935.50 Кб (Скачать)

Попытки местных бюджетов самостоятельно решить проблему увеличения налоговых поступлений сводятся лишь, чтобы бороться с неплатежами и неплательщиками, применяя штрафные санкции или обращаясь в Арбитражные суды. Но все это не сможет помочь значительно увеличить доходную часть местных бюджетов и сделать муниципальные образования более самостоятельными. Для этого необходимо внести изменения в межбюджетные отношения и налоговое законодательство Российской Федерации.

При совершенствовании межбюджетных отношений органами публичной власти необходимо исходить из того, что максимально эффективным стимулом для развития собственного налогового потенциала территории является стабильность закрепления налоговых доходов, а так же отсутствие прямой зависимости между фактическими и прогнозируемыми доходами и расходами бюджета и объемом получаемых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В целом осуществление  мер по увеличению налоговых поступлений  в доходную часть бюджета муниципального образования город Саяногорск позволит:

  1. Увеличить объем собственных доходов муниципального образования.
  2. Максимально использовать налоговый потенциал муниципального образования для эффективного и устойчивого развития экономики.
  3. Повысить уровень жизни населения и расширить платежеспособность населения.
  4. Обеспечить дальнейшее развития малого предпринимательства.
  5. Создать благоприятные условия для активизации инвестиционных процессов в муниципальном образовании.
  6. Сократить недоимку по налогам и сборам в бюджет муниципального образования город Саяногорск, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам.

 

Заключение

 

При осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач важное значение приобретают местные бюджеты, и прежде всего в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и межбюджетных трансфертов. Формирование и исполнение бюджетов всех уровней происходит в условиях кардинальных реформ всего бюджетного процесса.

В настоящее время  объективно назрела необходимость  пересмотреть закрепленные за местными бюджетами доходные источники, перераспределить некоторые из них между местными бюджетами, усовершенствовать технологии межбюджетного регулирования с целью повышения уровня самодостаточности местных бюджетов, обеспечения равномерности поступлений собственных их доходов.

Для повышения эффективности  формирования доходной части бюджета в городе Саяногорске необходимо, прежде всего, формирование эффективной политики применительно к формам собственности, различным имущественным категориям населения. Необходимо совершенствование бюджетного механизма. Для этого необходим постоянный, на пять – десять лет, порядок составления бюджетов-прогнозов.

Особенно большие требования предъявляются к исполнительным органам власти. Необходимо чтобы  законы о бюджете были: научно обоснованными; четкими и ясными; стабильными. Основными  путями улучшения рассмотрения и утверждения бюджетов являются следующие.

Формирование четкого, стабильного законодательства. Соответствие бюджетных законодательств Федерации, субъектов Федерации и местных, связанное с вопросами рассмотрения и утверждения бюджетов. Очень часто существует нечеткое описание процедуры рассмотрения и утверждения бюджетов в муниципальных образованиях, что в свою очередь приводит к формальному принятию бюджета. Органы власти часто не стремятся к законодательному оформлению четкого детального механизма процедуры рассмотрения из-за возможности появления и необходимости решения различных проблем. В этой области существуют противоречия. Закон о федеральном бюджете подписывается одним Президентом, а постановление о городском бюджете г.Саяногорска председателем городского Совета и мэром.

Для совершенствования  организации бюджетного процесса необходимо последовательное соблюдение органами государственной власти действующего бюджетного законодательства. Особое внимание должно быть уделено тщательным просчетам инфляции, размерам поступлений бюджета, формам обслуживания муниципальных займов и другим вопросам.

Основными направлениями  совершенствования собираемости налоговых  платежей служат: разработка четкого, стабильного налогового законодательства; повышение эффективности работы персонала налоговых инспекций.

Совершенствование бюджетного процесса способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

 

Список использованных источников

 

  1. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 21.07.2005 N 97-ФЗ.
  2. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 122-ФЗ.
  3. Завьялов Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений // Финансы – 2007 г. – № 3 – с. 22.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.98 г. № 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 17.05.2007 N 84-ФЗ, (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 16.05.2007 N 75-ФЗ.
  7. Местные налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел. – 2004. – 19 с.
  8. Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010 годы: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 20 ноября 2007г. №1964 // Саянские ведомости. – 2007. – 21 нояб. – С.12.
  9. Закон Республики Хакасия от 5 июля 2005 г. N 37-ЗРХ «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия» (с изменениями от 5 декабря 2005 г.).
  10. Попков С.Ю. Прогнозирование налоговых доходов // Финансы. – 2007. - №8. – С. 76-77.
  11. Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
  12. Устав города Саяногорска: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35.
  13. Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 29 октября 2007г. №1796 // Саянские ведомости. – 2007. – 1 нояб. – С.2.
  14. Саяногорск. Городской Совет депутатов. О принятии концепции развития налоговой базы муниципального образования город Саяногорск: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 14 мая 2008г. №143 // Саянские ведомости. – 2008. – 22 мая – С.12-13.
  15. Закон об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия от 21 мая 1996 г. № 58.
  16. Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. – 2008. - №7. – С. 28-30.
  17. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов //Финансы. – 2006. – №9. – С.20.
  18. Карчевская C.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы. – 2008. – №10. – С. 25-32.
  19. Меркушкин Н.И. Межбюджетные отношения: перспективы развития // Финансы. – 2008. - №11. – С. 11-12.
  20. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 10.
  21. Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. – 2007. – № 5. – С. 16.
  22. Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. – 2008. - №4. – С. 21-24.
  23. Кузнецова А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. – 2007. - №48. – С. 14.
  24. Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №11. – С. 20.
  25. Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. – 2008. - №4. – С. 31-35.

 

 

 

Приложение А

 

(справочное)

Таблица А.1 - Исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования

Показатели

2005

2006

2007

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

Доходы, всего

550,0

543,9

98,89

650,0

611,4

94,06

754,8

733,7

97,21

Собственные доходы

520,0

412,3

79,29

470,0

468,1

99,6

450,0

444,1

98,69

Налоги на прибыль

122,8

121,6

99,01

290,0

286,1

98,66

330,0

329,8

99,93

Налоги на совокупный доход

16,6

15,2

91,82

34,2

32,4

94,86

39,1

38,1

97,43

Налоги на имущество

166,0

162,9

98,14

111,4

97,5

87,5

25,0

22,1

88,4

Доходы от использования  имущества 

25,0

23,9

95,6

25,0

23,6

94,4

20,0

21,5

107,5

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

0,2

0,2

100

7,0

6,8

97,14

1,0

 

0

Прочие налоги и сборы

90,3

88,5

98

22,6

21,7

96

34,0

32,6

96

Межбюджетные трансферты

111,5

111,3

99,85

114,6

112,8

98,4

250,0

241,7

96,68

Рыночные продажи товаров  и услуг

20,5

20,3

99,02

25,0

30,5

122

50,0

47,9

95,8


 

 

Приложение Б

(справочное)

Таблица Б.1 - Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями города Саяногорска (по налоговым отчетам)

Наименование отрасли

2005г.

2006г.

2007г.

Объем произведенной  продукции, млн. руб.

Объем реализованной  продукции, млн. руб.

Объем произведенной  продукции, млн. руб.

Объем реализованной  продукции, млн. руб.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной  продукции, млн. руб.

ВСЕГО

19437

18432

19631

17550

19826

17668

в том числе:

           

Промышленность - всего

18043

17095

15024

14219

17209

13283

Электроэнергетика

2417

2851

2441

2173

2465

2294

Топливная промышленность

483

492

487

434

492

435

 из неё: угольная промышленность

483

492

487

434

492

435

Черная и цветная  металлургия

13426

14021

13560

12068

13694

10116

Лесная, деревообрабатывающая промышленность

120

91

98

87

76

84

Промышленность строительных материалов

101

100

102

101

103

102

Пищевая промышленность

260

319

263

234

378

252


 

 

Приложение В

 

(справочное)

Таблица В.1 - Динамика отчислений налогов в бюджеты разных уровней (тысячи рублей)

Налоги

2005 год

2006 год

2007 год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Налог на прибыль

200233

783171

 

204912

985569

93549

195411

1548490

145288

ЕСН (федеральный бюджет)

187243

   

207613

   

235264

   

НДС

402211

   

-687278

   

-190886

   

НДФЛ

 

309721

121629

 

498053

192601

 

788357

184511

Акцизы

 

11051

   

36

   

87

 

Природные ресурсы, всего

330798

35324

 

338587

42205

 

324722

50831

 

Водный налог

308013

0

 

312509

0

 

311796

   

НДПИ

22783

35256

 

26077

41966

 

12926

50777

 

сбор за польз объкт.жив.мира

2

68

 

1

239

   

54

 

Налог на имущество

 

247820

162858

 

340707

97485

 

597119

22090

налог на имущество организаций

 

230119

65968

 

324596

   

562777

 

транспортный налог

 

13458

   

8896

   

19386

 

налог на игорный бизнес

 

4243

2886

 

7215

6046

 

14956

5397

налог на имущество физ лиц

   

1649

   

2886

   

2800

земельный налог

   

92355

   

88553

   

13893

Налоги со специальным налоговым режимом

 

35769

15255

 

15804

32406

 

23857

38125

УСН

 

35563

   

15804

8560

 

23857

12381

ЕНВД

   

15255

   

23197

   

25720

ЕСХН

 

206

     

649

   

24

Прочие налоги

1480

10780

-28449

1540

191231

-70562

1140

10907

15532

ИТОГО

1121965

1433636

271293

65374

2073605

345479

565651

3019648

405546

Информация о работе Местный бюджет