Казначейская система исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Значимость исполнения бюджета определяется тем, что на этой стадии бюджетного процесса осуществляются реальное поступление администрируемых доходов и финансирование расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ПОСЛЕДНИЙ2.docx

— 74.52 Кб (Скачать)

      Активно  ведется работа по незавершенным  проектам, таким как оценка результативности  деятельности, проведение антикоррупционных  мероприятий, оптимизация структуры и функций, повышение эффективности бюджетных расходов.

       Существуют  также совершенно новые направления,  к которым можно отнести:

- модернизация механизмов  санкционирования в условиях  перехода к программному бюджету;

- разработка и внедрение  новых механизмов управления  ликвидностью ЕКС (размещение  ЕКС на банковские депозиты  и предоставление краткосрочных  до 30 дней бюджетных кредитов  субъектам РФ и муниципальным  образованиям );

- переход на новый механизм  предоставления целевых субсидий  и субвенций;

     С 2012 года  предстоит в течение года предстоит перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. В связи с этим подготовлен проект соответствующих поправок в БК РФ и проект нормативного правового акта который пока находится в стадии обсуждения Минфина и Минздрава РФ. В 2011 году отрабатываются основные механизмы кассового обслуживания территориальных фондов ОМС в тестовом режиме в трех регионах России.

       Кроме того, должны  уйти в прошлое несоответствующие  современным требованиям финансовые  отношения, примером которых является  то, что при ежедневных неиспользованных  остатках бюджетных средств дополнительных средств из федерального центра. При казначейском исполнении бюджетов отпадает необходимость ожидания поступления средств из федерального бюджета, так как появляется возможность оперативного реагирования на поступающие финансовые запросы бюджетополучателей, особенно в части реализации целевых затрат с помощью широкого применения автоматизированных информационных систем.

Органы исполнению бюджетов всех уровней РФ видят перспективу  своего развития в осуществлении  главных двенадцати стратегических задач на 2011 – 2015 годы:

  • обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов;
  • интеграция процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • создание условий для кассового обслуживания госвнебюджетных фондов и «неучастников бюджетного процесса»;
  • повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;
  • применение современных платежных технологий в государственном секторе;
  • повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России;
  • комплексное создание условий для обеспечения безопасности Казначейства России;
  • формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России;
  • оптимизация сети Казначейства России и органов исполнения бюджетов всех уровней РФ;
  • создание и развитие «Электронного казначейства»;
  • регламентация и стандартизация функциональной деятельности Казначейства России;
  • совершенствование системы управления кадрами в органах исполнения бюджетов всех уровней РФ.

      Делая акцент в  деятельности Казначейства России  на перспективных проектах, обеспечивающих движение вперед системы управления публичными финансами, нельзя не упомянуть об основной функциональной деятельности Федерального казначейства – кассовом обслуживании бюджетов и формированием бюджетной отчетности, в которых наиболее важны стабильность и повышение качества выполняемых функций. В целом основная задача Федерального казначейства, как ключевого звена финансовой системы России сводится к укреплению устойчивости, подотчетности и прозрачности бюджетной системы России и обеспечение сохранности средств публично-правовых образований, представляя собой динамично развивающуюся и передовую казначейскую систему с глобальным и профессиональным взглядом на будущее нашей страны.

Важным направлением в  процессе реализации полномочий Федерального казначейства является правовое сопровождение основных функций Федерального казначейства. В центральном аппарате Федерального казначейства и его территориальных органах перед юридическими службами постоянно ставятся задачи различной сложности по проведению правовой экспертизы и осуществлению проверки на соответствие законодательству РФ проектов Федеральных законов нормативных правовых актов РФ, государственных контрактов, соглашений и договоров, представлению в установленном порядке интересов Федерального казначейства в Конституционном суде РФ , арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах.

В целях укрепления правового  сопровождения деятельности Федерального казначейства, в 2011 году одной из основных задач Федерального казначейства стало создание системы юридической поддержки деятельности отделений управлений Федерального казначейства РФ, во исполнение которой в территориальных органах Федерального казначейства создаются центры правового сопровождения.

Все вышесказанное — это  планы на ближайшие годы. Что же касается более отдаленной перспективы, то к 2017 году Казначейство России должно превратиться в так называемый бюджетный банк. Это означает, что все многочисленные счета (около 62 тыс.), открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Центробанка России для обслуживания бюджетной системы (региональных и муниципальных госфинансов) должны быть переведены в учетную систему Казначейства России. То есть все платежные операции будут осуществляться через единый счет Федерального казначейства в Центробанке. Работа в данном направлении в плановом порядке будет проводиться до 2017 года. Необходимость в реформировании системы бюджетных платежей прописана в утвержденной Правительством РФ Программе по повышению эффективности бюджетных расходов. Новая система бюджетных платежей будет способствовать эффективности управления государственными финансами, минимизации участников национальной платежной системы, увеличению скорости обращения денежных потоков, удешевлению стоимости финансовых операций.

Давая оценку деятельности Федерального казначейства, можно отметить, что созданные ведомством инструменты управления в бюджетной сфере придают финансовой системе России дополнительную устойчивость и надежность. Говоря о новых этапах реформы бюджетной сферы, необходимо остановиться на преодолении двух наиболее важных ступеней преобразования: реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов и Закона № 83-ФЗ. По словам Т. Г. Нестеренко, название Программы по повышению эффективности бюджетных расходов лишь отчасти отражает ее суть. Основная цель документа состоит в коренном изменении организации работы органов исполнительной власти в казначейской системе исполнения бюджета. Ну а первоочередные шаги к выполнению обозначенных в программе направлений (программный бюджет и стратегирование деятельности публично-правового образования) — это реализация положений Закона № 83-ФЗ. «Сегодня нужно добиваться реализации положений Закона № 83-ФЗ, — указала замминистра финансов РФ. — Необходимо артикулировать базовые услуги государства, услуги, оказываемые бюджетными учреждениями. Нужно отработать реестр казенных учреждений, отработать вопросы администрирования доходов федерального бюджета, которые с 2012 года будут зачисляться от этих учреждений. Нужно внедрить новую бюджетную классификацию с увязкой с бюджетно-правовым урегулированием, в том числе с санкционированием расходов данных учреждений. Нужно создать процедуру санкционирования при размещении государственных заказов в пределах лимита бюджетных обязательств и таким образом обеспечить необходимый контроль еще до стадии заключения договоров». Кроме того, нужно реализовывать задачу в рамках создания и развития интегрированной среды управления государственными финансами и, конечно же, принять решение в части совершенствования регулирования государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе исследования казначейская система исполнения бюджетабыла рассмотрена характеристика казначейской системы исполнения бюджета России и исследованы ее особенности.

В первой главе были иследованы  виды системы исполнения бюджета, а именно: казначейская, банковская и смешанная. Так же преведена сравнительная характеристика казначейской и банковской системы исполнения бюджета. Было выяснено что применение казначейской системы исполнения бюджета отличается от банковской системы исполнения прежде всего тем, что казначейство концентрирует оба потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета, доходный и расходный – на одном счете. Такой порядок позволил существенно ускорить процесс финансирования в РФ. При казначейской системе процесс исполнения бюджета гораздо более детализирован.  Качество управления финансами при банковской системе исполнения бюджета зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен

        Во второй главе была раскрыта сущность и характеристика казначейской системы исполнения бюджета. По нашему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности: функционирование единого счета соответствующего бюджета; осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов; применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях; доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей; повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств; широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков; обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

В третьей главе  были рассмотрены  перспективы казначейской системы исполнения бюджетов России. Несомненно, Казначейство России — один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, постоянное развитие и совершенствование, которого обусловлено происходящими политическими, экономическими, технологическими и другими изменениями в жизни государства. В действующих условиях важно, чтобы при совершенствовании казначейского метода исполнения бюджетов, включая их кассовое обслуживание органами Федерального казначейства, был взят ориентир на конечный результат в бюджетном процессе. Это, видимо, потребует внесения изменений и в бюджетную классификацию, предусмотрев в ней некоторое укрупнение рамок использования бюджетных ассигнований на определенные цели, придав им блочный характер, что создаст лучшие условия для маневра финансовыми ресурсами и выбора наиболее эффективных подходов к достижению конечных целей.

Таким образом,  были выполнены  все цели, поставленные в начале работы, а точнее:

а) исследованы виды систем исполнения бюджета;

б) расскрыта сущность казначейской системы исполнения бюджета;

в) рассмотрены  перспективы развития казначейской системы исполнения бюджетов России.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Проспект, КноРус, 2011;
  2. «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)»: Приказ Минфина России от 17.12.2008 №143н (с изменениями от 26.01.2009, 20.01.2009, 01.12.2009, 24.11.2010, 03.12.2010, 24.01. 2011)// Справочно-правовая система «Гарант»;
  3. «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»: Приказ Минфина России № 104-н от 30.09.2008)// Справочно-правовая система «Гарант»;
  4. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: приказ Федерального казначейства от 10.10.2008г. № 8-н )// Справочно-правовая система «Гарант»
  5. Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами: Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008г. № 7-н )// Справочно-правовая система «Гарант»
  6. «Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»: Приказ Министерства финансов РФ от 5 сентября 2008 года N 92-н// Справочно-правовая система «Гарант»;
  7. Бюджетное послание президента РФ Федеральному собранию РФ «О бюджетной политике в 2011–2013 гг.» // Финансы, 2011, №3, – с. 3–11
  8. Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства от 27 октября 2010 г. // Решение Коллегии Федерального казначейства)// Справочно-правовая система «Гарант»
  9. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 123 с.
  10. Бюджетное право: учеб. пособие для вузов / Д.А. Ремиханова и др. под ред. Г.А. Поляка, П.И. Кононова ; М-во образования РФ, Учеб.-метод. центр « Проф. учебник» Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2010.- 239 с.
  11. Бюджетная система России: учеб./ под ред. Г.Б. Поляка; - М-во образования РФ; УМЦ «Проф. учебник».- Изд.2-е, перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-703 с.
  12. Бюджетная система РФ: учебник / Максимова Н.С., Подпорина И.В. - М.: Дашков и Ко, 2009.- 423 с.
  13. Вартапетов К.С., Чернявский А.В. Подготовка бюджетов поселений на 2010 год: проблемы и пути решения // Финансы, 2009, №7, – с. 11–14
  14. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы, 2009, №8, – с. 17–21
  15. Завьялов Д.Ю. Реформа местного самоуправления: межбюджетный аспект разграничения расходных полномочий // Финансы, 2009, №10, – с. 38–41
  16. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
  17. Калиниченко О.И. Новое в электронных расчетах // Бюджет, 2009, №6, – с. 44–45
  18. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов РФ // Финансы, 2010, №11, – с. 25–29
  19. Ягудина Е.Р. Организация исполнения бюджета в РФ // Деньги и кредит. 2009. № 2
  20. «АЦК Финансы» [Электронный ресурс]: Исполнение бюджета, возможности системы – официальный сайт  БФТ – режим доступа: htpp://bftcom.com

 

 


Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета