Казначейская система исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Значимость исполнения бюджета определяется тем, что на этой стадии бюджетного процесса осуществляются реальное поступление администрируемых доходов и финансирование расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств.

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ПОСЛЕДНИЙ2.docx

— 74.52 Кб (Скачать)

- иные бюджетные полномочия.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет:

- контроль и надзор  за использованием средств федерального  бюджета, средств ГВБФ, а так  же материальных ценностей находящихся  в государственной собственности;

-контроль за соблюдением валютного законодательства;

Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет, в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 5 сентября 2008 года N 92-н, заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет платежных документов на возврат, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений и иных документов, предусмотренным данным приказом, в пределах возложенных на администраторов поступлений в бюджет полномочий.

Итак, в рамках взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются соглашением об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) и администратором поступлений в бюджет, примерная форма которого устанавливается Федеральным казначейством. В соглашении об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) и администратором поступлений в бюджет могут быть предусмотрены положения, устанавливающие обмен информацией через орган, уполномоченный для этих целей законом (решением) о бюджете.

Обмен информацией между Федеральным казначейством и (или) органами Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности у администратора поступлений в бюджет может осуществляться с использованием бумажных носителей.

Банк России в процессе исполнения бюджета выполняет следующие функции:

- во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

- устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;

- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, последовательность расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти (органы федерального казначейства) на которые возлагается исполнение бюджета;

Задачами Счетной палаты РФ, при исполнении федерального бюджета являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативно-правовых актов органов власти, предусмотренных за счет средств бюджета и влияющих на формирование и исполнение бюджетов и бюджетов внебюджетных фондов;

Деятельность исполнительных органов в процессе исполнения бюджетов  в РФ всех уровней строится на основе следующих принципов:

- принципа единства кассы,  предусматривающего зачисление  всех поступающих доходов на  единый бюджетный счет и осуществление  всех предусмотренных расходов  с единого бюджетного счета.

- принципа обеспечения  бюджетных расходов и платежей  в пределах фактического наличия  средств на едином бюджетном  счете.

Одним из основных признаков  исполнения бюджета является наличие  единого счета соответствующего бюджета, открытого в Банке России. На этом едином счете должны учитываться  все операции по кассовому исполнению данного бюджета.

Соблюдение основных принципов  казначейского исполнения бюджета  возможно только при условии исполнения всех операций через единый счет бюджета. Данный принцип должен охватывать всех участников исполнения бюджета. Счета  бюджетов бюджетной системы должны быть сосредоточены в ЦБ РФ и его  территориальных подразделениях. В  целях реализации этих принципов  и реализации принципа единства в  масштабах всего государства, а  также в целях обеспечения независимости процесса исполнения бюджетов субъектов и муниципалных образований от вмешательства местных администраций было принято решение о переходе на кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в органы ФК.

В соответствии с Приказом № 8н предусмотрены три варианта кассового обслуживания:

- с открытием лицевого счета  бюджета финансовому органу.

- с открытием лицевых счетов  главным администраторам, администраторам  источников финансирования дефицита  бюджета, главным распорядителям, распорядителям, получателям средств  бюджета субъекта, местного бюджета.

- с открытием лицевого счета  финансовому органу и с осуществлением  органом ФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта, местного бюджета.

По первому варианту кассового обслуживания не заключается  соглашение, а по второму и третьему – соглашения заключаются.

При первом варианте кассового  обслуживания орган ФК обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета  субъекта, муниципального образования, по поручению финансового органа без осуществления санкционирования выплат, санкционируется только финансовым органом. Учет операций осуществляется на лицевом счете, открытом финансовому органу в органе ФК. Осуществление и учет операций по кассовым выплатам производится органом ФК на основании платежных документов финансового органа. Орган ФК проверяет представленные платежные документы на соблюдение установленных требований по их заполнению и осуществляет перечисление средств в пределах фактического наличия остатка на лицевом счете финансового органа. Так же ведет аналитический учет доходных и расходных операций по счету бюджета. Для обеспечения получателей наличными средствами финансовый орган представляет в орган ФК платежное поручение на перечисление средств со счета бюджета на счет казначейства по обеспечению наличными средствами.

При втором варианте предполагается открытие лицевых счетов напрямую в органах ФК, УФК и ОУФК лицевых счетов администраторов источников финансирования дефицита, ГРБС, РБС, ПБС,  на них же возложено санкционирование. В соответствии с заключенным соглашением кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюджета осуществляется с доведением до администраторов источников финансирования дефицита бюджета, ГРБС, РБС, ПБС предельных объемов финансирования, бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета. Финансовый орган предоставляет в орган ФК реестры расходных расписаний – это документ, в котором отражены все лимиты по нижестоящим ПБС. Проведение кассовых операций осуществляется с предварительным санкционированием платежных документов финансовым органом или казначейством, но как правило на практике только казначейством по соглашению на основании платежных документов. Для федерального бюджета характерен только данный вариант кассового обслуживания.

В соответствии с третьим  вариантом кассового обслуживания субъектам РФ, муниципальным образованиям открываются лицевые счета бюджетов финансовым органом, и в то же время на органы ФК возлагается по соглашению осуществление отдельных полномочий, таких как ведение на лицевом счете бюджета операций со средствами от приносящей доход деятельности с доведением до администраторов источников финансирования дефицита бюджета  предельных объемов финансирования бюджетных ассигнований.

Итак, мы видим, что каждый участник исполнения бюджетов осуществляет свои функции. Без каждого из них процесс исполнения бюджета становится невозможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы развития Казначейской системы исполнения бюджетов    России

 

По нашему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие особенности:

  • функционирование единого счета соответствующего бюджета;
  • осуществление операций по распределению поступлений в бюджетную систему РФ по ее уровням через органы Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов;
  • применение системы лицевых счетов, отражающих движение бюджетных средств на счетах бюджетных организаций, открытых в кредитных учреждениях;
  • доведение финансирования непосредственно (без посредников) до конечных бюджетополучателей;
  • повышение оперативности и качества предварительного и текущего контроля за расходованием бюджетных средств;
  • широкое внедрение автоматизированных систем в расчетах и обеспечении информационных потоков;
  • обязательность осуществления и учета кассовых операций органами Федерального казначейства.

Все эти составляющие казначейской системы исполнения бюджетов включают использование казначейских методов  и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций: поступлениям и выплатам.

В настоящее время Правительством Российской Федерации в целях  повышения качества управления государственными финансами реализуется Проект модернизации казначейской системы РФ. Реализация Проекта позволит Правительству РФ располагать ежедневной информацией о поступлениях и выплатах из федерального бюджета по видам доходов и экономическим категориям расходов, централизовать финансовые ресурсы в целях эффективного управления ими и т.д.

Данный факт говорит  о заинтересованности в совершенствовании  казначейской системе исполнения бюджета, а, следовательно, и о заинтересованности в ее сохранении и повышении эффективности.

      В основу  деятельности Казначейства России  в 2011 году была положена Стратегическая карта развития на среднесрочную перспективу, одобренная  расширенным заседанием коллегии Федерального казначейства. Рассматривая мероприятия, осуществленные в 2010 году можно подытожить, что из 21 запланированного 3 мероприятия выполнены частично из-за амбициозности поставленных в них задач. В их числе разработка и утверждение административных регламентов, разработка нормативно-правовых актов по обслуживанию государственных внебюджетных фондов, правовое регулирование представления информации по международным стандартам  статистики государственных финансов.

     Минэкономразвития  России и Казначейством России  был создан и введен в промышленную  эксплуатацию с 2010 года Официальный  сайт РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ - www.zakupki.gov.ru. Сайт объединяет в одно целое ранее разрозненные, построенные по различным правилам . Эта работа находилась на особом контроле Минфина РФ, Правительства РФ и Контрольного управления Президента РФ. К компетенции Казначейства было отнесено обеспечение функционирования сайта и выдача сертификатов ключей ЭЦП.

      В конце  2010 – начале 2011 годов в завершающую  стадию перешел проект «Модернизация казначейской системы РФ». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АС ФК) представляет собой современное и высокотехнологичное решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является сосредоточение прикладного программного обеспечения и базы данных в УФК вместо развертывания их в каждом из 2200 ОФК. К 1 января 2011 года в 21 субъекте РФ работы закончены полностью, а полное тиражирование системы должно быть завершено в 2011 году. Также в январе 2011 года Федеральным казначейством внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы. Гражданам предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг. Сейчас этот проект реализуется в четырех субъектах РФ – в республиках Башкортостан и  Татарстан,в Астраханской и Владимирской областях. Этот проект полностью планируется завершить к концу 2011 года.

      Помимо  повышения информированности граждан  и существенного упрощения процедуры оплаты, для государства новые технологии Федерального казначейства повысят полноту и своевременность поступления соответствующих доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, а также сократят затраты на администрирование поступлений.

      Под руководством  Минфина России Федеральное казначейство  создает новые механизмы и  современные инструменты управления  в бюджетном процессе. В частности  изменениям планируется подвергнуть  порядок предоставления целевых средств – субсидий и субвенций субъектам РФ. Суть измененного подхода заключается в переводе из федерального бюджета в региональные бюджеты средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета данного уровня.

      До 2014 года  запланировано завершить реорганизацию  двух тысяч ОФК путем присоединения  их в качестве структурных  подразделений(отделов) к УФК

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета