Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Российской Федерации.

Содержание

Введение 2

Государственный бюджет 3
Сущность государственного бюджета 3
Доходы бюджета 6
Расходы бюджета 8
Регулирование дефицита бюджета. 11
Регулирование бюджетных потоков. 12.
Основы организации бюджетного процесса. 15.
Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

готово.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     В процессе бюджетного регулирования  появляются дополнительные нисходящий и восходящий денежные потоки. Возникает  альтернатива в решении вопроса  о том, какой из методов их регулирования  более предпочтителен в складывающейся экономической ситуации, какой подход может быть реализован, безусловно, и с наименьшими потерями в будущем. Следствие функционирования дополнительного восходящего бюджетного потока –  государственный долг, обслуживание которого становится частью дополнительного нисходящего бюджетного потока.

     Обозначим совокупный восходящий денежный поток  поступлений Σ Qij, а совокупный нисходящий поток финансирования Σ Zij.

     Если  Σ Qij –  Σ Zij ≥ 0, то бюджет имеет дефицит  или сбалансирован, Σ Qij –  Σ Zij < 0 означает бюджетный дефицит, при Σ Qij –  Σ Zij > 0 привлечение средств превышает погашение основной суммы задолженности.

     Обобщая денежные потоки, модель становится сбалансированной и приобретает следующий вид:

     Σ Qij + Σ Xij = Σ Zij + Σ Y ij

     Таким образом, сбалансированность достигнута за счет наращивания государственного долга и выхода бюджета на рынок капиталов.

     1.7. Основы  организации бюджетного  процесса.

     Определяющие  параметры федерального бюджета  формируются на основе принципиальных положений социально-экономической и финансовой политики на следующий год, на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Особенность современной социально-экономической политики состоит в обеспечении роста инвестиций в основные фонды и масштабной реструктуризации бюджетных расходов. В процессе ее реализации предполагается:

     • обеспечить высокие темпы роста инвестиций для динамичного развития экономики и структурных преобразований;

     • осуществить институциональные преобразования, необходимые для эффективного функционирования рыночной экономики, обеспечивающие гарантии прав собственности, регулирование деятельности естественных монополий;

     • принять меры по укреплению законности и правопорядка, повышению результативности управленческой деятельности на основе создания системы государственного контроля за качеством управления и соблюдением законности;

     • обеспечить прогрессивные структурные сдвиги в производстве и экспорте, повышение на этой основе эффективности и конкурентоспособности предприятий.

     Бюджетная политика должна базироваться на принципах  реальности и открытости, должна быть направлена на недопустимость ситуации, когда принятые бюджетные показатели не реализуются. Проект федерального бюджета разрабатывается на основе среднесрочного прогноза основных финансовых показателей. 
 

Заключение. 

    Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

    Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

    Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

    “Реализация основных идей, заложенных в проекте  бюджета на следующий год, позволит существенно укрепить всю государственную вертикаль власти, которая очень пострадала за годы хронического недофинансирования. Если государство начнет выполнять свои обязательства, станет платить по долгам, это будет убедительным примером для всего общества.”7

    Процесс преобразования бюджетной системы  – сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало – будущее всей российской экономики, будущее России.

Список  литературы.

 
 
  1. Закон РСФСР  от 10.10.91 № 1734-1 “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР”.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 2-е изд., испр. и переработ. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
  3. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. / Бабич А.М., Павлова Л.Н.
  4. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. 3-е издание. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. “Питер”, 1999.
  5. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  6. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1999
  7. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1996
  8. Бюджетный кодекс РФ.
  9. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под редакцией О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  11. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под редакцией О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000. – 784 с.

Информация о работе Государственный бюджет