Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:31, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Реформирование системы государственных финансов в 90–е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 310.68 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VI. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

1. Отчеты  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации составляются органами  управления фондами и представляются  в федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий выработку  государственной политики и нормативное  правовое регулирование в сфере  здравоохранения и социального  развития, для внесения в установленном  порядке в Правительство Российской  Федерации.

 Ежегодно  не позднее 1 июня текущего  года отчеты об исполнении  бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  за отчетный финансовый год  представляются Правительством  Российской Федерации в Счетную  палату Российской Федерации  для их внешней проверки.

2. Счетная  палата Российской Федерации  проводит проверку отчетов об  исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации за отчетный финансовый  год, готовит заключения на  них и не позднее 1 сентября  текущего года представляет заключения  на соответствующие отчеты об  исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации в Государственную  Думу и Совет Федерации, а  также направляет их в Правительство  Российской Федерации.

3. Правительство  Российской Федерации представляет  в Государственную Думу отчеты  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации за отчетный финансовый  год не позднее 1 августа текущего  года одновременно с проектом  федерального закона об исполнении  бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации  за отчетный финансовый год  и иной бюджетной отчетностью  об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации.

4. По  результатам рассмотрения годовых  отчетов об исполнении бюджетов  государственных внебюджетных фондов  Российской Федерации Государственная  Дума принимает либо отклоняет  федеральные законы об исполнении  бюджетов государственных внебюджетных  фондов Российской Федерации. 

5. Отчет  об исполнении бюджета территориального  государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления  фондом и представляется в  высший исполнительный орган  государственной власти субъекта  Российской Федерации.

Ежегодно  не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  представляет отчет об исполнении бюджета  территориального государственного внебюджетного  фонда в орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, для подготовки заключения на него.

6. Орган  государственного финансового контроля  субъекта Российской Федерации  проводит проверку отчета об  исполнении бюджета территориального  государственного внебюджетного  фонда, готовит заключение на  него в течение 1,5 месяца и  представляет соответствующее заключение  законодательному (представительному)  органу государственной власти  субъекта Российской Федерации.

7. Высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  представляет отчет об исполнении  бюджета территориального государственного  внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной  власти субъекта Российской Федерации  за отчетный финансовый год  не позднее 1 июня текущего  года одновременно с проектом  закона субъекта Российской Федерации  об исполнении бюджета территориального  государственного внебюджетного  фонда и иной бюджетной отчетностью  об исполнении бюджета территориального  государственного внебюджетного  фонда.

  
 
 
 
 
 
 

VII. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

1. Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется  в порядке, установленном настоящим  Кодексом для соответствующих  бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VIII. Ставки (тарифы) страховых взносов в 2012 году в ПФ, ФСС, ФФОМС

(изменения,  внесенные Законом  № 379-ФЗ от 03.12.2011)

Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты РФ по вопросам установления тарифов  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды", далее - Закон  № 379-ФЗ, внесены существенные изменения, которые вступают в силу с 01.01.2012. 

    Изменен порядок передачи плательщику решений  органов контроля за уплатой страховых  взносов

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых  взносов в установленный срок орган контроля за уплатой страховых  взносов может принять решение  о принудительном взыскании недоимки по взносам (пеням, штрафам) за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика (ст. 19 Закона N 212-ФЗ). С 1 января 2012 г. указанное  решение о взыскании может  передаваться руководителю или физ  лицу (либо их представителям) одним  из трех способов:

  1. Лично под расписку
  2. По почте заказным письмом
  3. В электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форматы, порядок и условия направления решения установят органы контроля за уплатой страховых взносов).

Справка: ранее использовались только первые два способа, причем направлять решение  о взыскании по почте можно  было только при невозможности вручения плательщику этого решения под  расписку (ч. 6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.).

Любой из вышеперечисленных способов органы контроля за уплатой страховых взносов  могут использовать для передачи плательщику:

  • требования об уплате недоимки по взносам, пеней и штрафов (ч. 7 ст. 22 Закона N 212-ФЗ);
  • акта проверки (ч. 4 ст. 38 Закона N 212-ФЗ);
  • решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения (ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).

Для всех случаев направления указанных  документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи  органы контроля установят соответствующие  форматы и порядок (ч. 7 ст. 22, ч. 4 ст. 38, ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ). 

Уточнен перечень плательщиков страховых взносов

К числу  лиц, являющихся плательщиками страховых  взносов, отнесены иные лица, занимающиеся в установленном законодательством  порядке частной практикой (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ). Это изменение, в частности, касается частнопрактикующих арбитражных управляющих, котор! ые не обязаны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). 

На  выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих  в РФ, начисляются  пенсионные взносы

Справка: до 1 января 2012 г. иностранные граждане, временно пребывающие в РФ и осуществляющие в России трудовую деятельность, не признавались застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию. Соответственно, согласно п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ суммы выплат и ! иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам в их пользу не облагались страховыми взносами. В данной норме сделана оговорка: если иное не предусмотрено законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

С 1 января 2012 г. согласно п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие в РФ, с которыми заключены трудовые договоры на срок не менее шести месяцев или на неопределенный срок признаются застрахованными лицами (п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ). Следовательно, работодатели должны начислять на выплаты в пользу указанных иностранцев пенсионные взносы.

Тариф для исчисления взноса не зависит  от года рождения данных застрахованных лиц и равен тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ). Аналогичное правило действует и в отношении иностранных работников, временно проживающих в РФ (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ).

Тарифы  страховых взносов, установленные  в п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, в 2012 - 2013 гг. снижены (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ). В этот период платить пенсионные взносы за иностранных работников, временно проживающих или временно пребывающих в РФ, следует по тарифу 22 % (пока сумма выплат в пользу работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов). Вместе с тем работодателям придется также уплачивать взносы на суммы выплат, превышающие в 2012 г. 512 000 руб., по тарифу 10 %. 

Выплаты руководителю - единственному  учредителю облагаются страховыми взносами

Руководители - единственные учредители (члены организаций, собственники их имущества), работающие по трудовым договорам, с 1 января 2012 года являются застрахованными лицами:

  • по обязательному пенсионному страхованию (абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ);
  • по обязательному медицинскому страхованию (п. 1 ст. 10 Федеральный закон N 326-ФЗ):
  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Т.е. указанные  лица, как и все работники, осуществляющие деятельность по трудовым договорам, вправе получать социальные пособия.

Справка: до 1 января 2011 года начисление страховых  взносов на выплаты руководителям - единственным учредителям зависело от того, оформлен с ним трудовой договор или нет. Это было связано  с тем, что объектом обложения  взносами являлись выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2011 г. объект изменили (все выплаты  и вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров), однако неопределенность в  вопросе социального обеспечения  рассматриваемых физ.лиц осталась.  
 
 

IX. Выводы по Закону от 03.12.2011 № 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" 

  1. В 2012 - 2013 гг. для основной массы плательщиков (за исключением льготных категорий) общий тариф страховых взносов  составляет 30 % (в пределах установленной  предельной величины базы для начисления взносов) согласно ч. 1 ст. 58.1 Закона N 212-ФЗ.
  2. В 2012 - 2013 гг. сумма выплат в пользу работников, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов, облагается по ставке 10 % (ч. 4 ст. 8 и ч. 1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).
  3. В 2012 - 2013 гг. уменьшен пониженный тариф взносов для некоторых категорий плательщиков. Он составляет 20 % (п. 8 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
  4. С 2012 г. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физлицам, не должны подавать в ПФР расчет по начисленным и уплаченным взносам. Обязанность отчитываться по форме РСВ-2 до 1 марта года, следующего за истекшим, осталась только у глав крестьянских (фермерских) хозяйств (ч. 5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).
  5. С 1 января 2012 г. минимальная сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по взносам не зависит от периода просрочки. Эта сумма составляет 1000 руб. (п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ).
  6. С 1 января 2012 г. штраф за непредставление плательщиком документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов, равен 200 руб. (ст. 48 Закона N 212-ФЗ).
  7. Установлен штраф за нарушение срока представления плательщиком сведений об открытии и о закрытии счета в банке - 5000 руб. (ст. 46.1 Закона N 212-ФЗ).
  8. На выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ).
  9. Страховые тарифы для начисления взносов в 2012 году.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды