Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:31, реферат
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Реформирование системы государственных финансов в 90–е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
VI. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Отчеты
об исполнении бюджетов
Ежегодно
не позднее 1 июня текущего
года отчеты об исполнении
бюджетов государственных
2. Счетная
палата Российской Федерации
проводит проверку отчетов об
исполнении бюджетов
3. Правительство
Российской Федерации
4. По
результатам рассмотрения
5. Отчет
об исполнении бюджета
Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для подготовки заключения на него.
6. Орган
государственного финансового
7. Высший
исполнительный орган
VII. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов
1. Контроль
за исполнением бюджетов
VIII. Ставки (тарифы) страховых взносов в 2012 году в ПФ, ФСС, ФФОМС
(изменения, внесенные Законом № 379-ФЗ от 03.12.2011)
Федеральным
законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
Изменен порядок передачи плательщику решений органов контроля за уплатой страховых взносов
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в установленный срок орган контроля за уплатой страховых взносов может принять решение о принудительном взыскании недоимки по взносам (пеням, штрафам) за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика (ст. 19 Закона N 212-ФЗ). С 1 января 2012 г. указанное решение о взыскании может передаваться руководителю или физ лицу (либо их представителям) одним из трех способов:
Справка: ранее использовались только первые два способа, причем направлять решение о взыскании по почте можно было только при невозможности вручения плательщику этого решения под расписку (ч. 6 ст. 19 Закона N 212-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г.).
Любой из вышеперечисленных способов органы контроля за уплатой страховых взносов могут использовать для передачи плательщику:
Для всех
случаев направления указанных
документов в электронном виде по
телекоммуникационным каналам связи
органы контроля установят соответствующие
форматы и порядок (ч. 7 ст. 22, ч. 4 ст.
38, ч. 13 ст. 39 Закона N 212-ФЗ).
Уточнен перечень плательщиков страховых взносов
К числу
лиц, являющихся плательщиками страховых
взносов, отнесены иные лица, занимающиеся
в установленном
На выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих в РФ, начисляются пенсионные взносы
Справка:
до 1 января 2012 г. иностранные граждане,
временно пребывающие в РФ и осуществляющие
в России трудовую деятельность, не
признавались застрахованными лицами
по обязательному пенсионному
С 1 января 2012 г. согласно п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие в РФ, с которыми заключены трудовые договоры на срок не менее шести месяцев или на неопределенный срок признаются застрахованными лицами (п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ). Следовательно, работодатели должны начислять на выплаты в пользу указанных иностранцев пенсионные взносы.
Тариф для исчисления взноса не зависит от года рождения данных застрахованных лиц и равен тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ). Аналогичное правило действует и в отношении иностранных работников, временно проживающих в РФ (п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ).
Тарифы
страховых взносов, установленные
в п. 2.1 ст. 22 Закона N 167-ФЗ, в 2012 - 2013 гг.
снижены (ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ). В этот период
платить пенсионные взносы за иностранных
работников, временно проживающих или
временно пребывающих в РФ, следует по
тарифу 22 % (пока сумма выплат в пользу
работника не достигнет предельной величины
базы для начисления страховых взносов).
Вместе с тем работодателям придется также
уплачивать взносы на суммы выплат, превышающие
в 2012 г. 512 000 руб., по тарифу 10 %.
Выплаты руководителю - единственному учредителю облагаются страховыми взносами
Руководители - единственные учредители (члены организаций, собственники их имущества), работающие по трудовым договорам, с 1 января 2012 года являются застрахованными лицами:
Т.е. указанные лица, как и все работники, осуществляющие деятельность по трудовым договорам, вправе получать социальные пособия.
Справка: до 1 января 2011 года начисление страховых взносов на выплаты руководителям - единственным учредителям зависело от того, оформлен с ним трудовой договор или нет. Это было связано с тем, что объектом обложения взносами являлись выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).
С 1 января
2011 г. объект изменили (все выплаты
и вознаграждения в рамках трудовых
отношений и гражданско-
IX.
Выводы по Закону от 03.12.2011
№ 379-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты
РФ по вопросам установления
тарифов страховых взносов
в государственные внебюджетные
фонды"