Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:09, курсовая работа
Под инновацией предлагается понимать конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.
Введение 3
1. Государственная поддержка инновационной деятельности 4
2. Государственное регулирование инновационной деятельности 7
3. Финансирование инноваций посредством институтов развития 12
4. Федеральные целевые программы финансирования инновационной деятельности в 2007-2010 гг. 21
5. Результаты бюджетного финансирования и законодательного обеспечения инновационной деятельности на примере г. Обнинска. 26
Заключение 33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова
Финансовый
факультет
Курсовая работа по дисциплине:
«Бюджетная система»
на тему:
«Федеральный
бюджет как инструмент
финансирования инноваций»
Выполнил студент группы 2511:
Симаков Александр Викторович
Научный руководитель:
Петрикова
Елена Михайловна
Москва, 2009 г.
Под инновацией предлагается понимать конечный результат творческого труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.
Под
инновационной деятельностью
В соответствии с законопроектом к инновационной деятельности относится деятельность, начиная от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (нового или усовершенствованного технологического процесса), до реализации готовой продукции (технологического процесса). Сюда же включаются работы, связанные с проведением маркетинговых исследований, созданием и развитием инновационной инфраструктуры, подготовкой и переподготовкой кадров для инновационной деятельности, осуществление технологического переоснащения, подготовки производства, сертификации и стандартизации новых процессов, продуктов и изделий, производство товарной продукции. Таким образом, устанавливается неразрывность процессов научно-технических разработок, производства и реализации. Этим решается одна из сложнейших для нашего государства задач - направленность науки и производства на реальное широкомасштабное использование достижений НТП во всех отраслях экономики и на удовлетворение потребности человека современной отечественной продукцией.
Проектом
федерального закона “Об инновационной
деятельности и государственной
инновационной политике”
Реализация основных целей и задач государственной инновационной политики осуществляется путем прямого и косвенного стимулирования деятельности субъектов инновационной деятельности. При этом государство гарантирует поддержку в первую очередь приоритетных инновационных программ и проектов, создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности, охрану интеллектуальной собственности, защиту от недобросовестной конкуренции и монополизма, свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, привлечение на конкурсной основе к выполнению инновационных программ и проектов общественных организаций, развитие малого предпринимательства в научно-технической и инновационной сфере.
Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
Проектом
закона предусмотрены условия
В
развитии инновационной деятельности
особое место занимает наличие разветвленной
инфраструктуры - организаций, предоставляющих
услуги субъектам инновационной деятельности,
такие как финансирование, производственно-
Развитие инновационной деятельности, стимулирование инновационной активности невозможно без финансирования. Для этих целей предусмотрено использование различных источников: от средств частных инвесторов до государственного бюджетного финансирования. Международная практика показывает, что средства, направляемые государством на реализацию инновационных программ гражданского назначения, как правило, не превышают 60-ти процентов.
Важно законодательно предусмотреть, чтобы государственные расходы на финансирование инновационной деятельности составляли не менее одного процента от расходной части федерального бюджета и осуществлялись по статье “Инновационная деятельность”. Это - минимальный уровень выделяемых средств, он учитывает возможность активизации в стране инновационной деятельности и реальное экономическое состояние страны.
Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.
Высшая форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.
Существуют экономические, организационные и финансовые факторы, содействующие развитию инноваций.
Экономические факторы государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:
Организационные факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Финансовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:
Проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,
Направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,
Выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,
Создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере, предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности, снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.
На
уровне государства и субъектов
Федерации источниками
Важным финансовым источником различных форм инновационной деятельности являются бюджетные ассигнования, за счет которых выполняются целевые комплексные программы, приоритетные государственные проекты. Бюджетные ассигнования формируют российский фонд фундаментальных исследований, а также на долевой основе финансируют федеральный фонд производственных инноваций и пр.
В самом
общем виде существующая система
бюджетного финансирования инновационной
сферы представлена ниже:
Рис. 1. Система
бюджетного финансирования инновационной
сферы
Нормативно-правовое
регулирование инновационной
Информация о работе Федеральный бюджет как инструмент финансирования инноваций