Доходы и расходы Государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – изучить экономическую суть таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, государственный долг.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных заданий:
• изучить особенности формирования государственного бюджета;
• дать понятие доходов и расходов государства, изучить их структуру и классификацию;
• охарактеризовать суть государственного дефицита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...……………………3 стр.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. …………………………………………………………………………....……5 стр.
1.1. Государственный бюджет: понятие, сущность, функции, структура………………………………...…………………….5 стр.
1.1.1. Принципы построения бюджетной системы…………..8 стр.
1.2. Доходы государственного бюджета………..…………..…..12 стр.
1.3. Расходы государственного бюджета……………………….20 стр.
1.4. Дефицит и профицит государственного бюджета……...…31 стр.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА…………..…....….35 стр.
2.1. Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета РФ 2005-2010 гг…………………………………………………………..……..35 стр.
2.2. Основные планы федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов…………………………..………………...…….36 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..40 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...………..42 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..…………43 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

5) верхний предел  государственного внутреннего долга  Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 4 109, 72 млн. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 4 344, 33 млн. рублей;

6) верхний предел  государственного внешнего долга  Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 83,4 млрд. долларов США, или 59,6 млрд. евро, и на 1 января 2013 года в сумме 104,3 млрд. долларов США, или 74,5 млрд. евро;

7) дефицит федерального бюджета на 2011 год в сумме 1 934, 11 млн. рублей и на 2012 год в сумме 1 611, 35 млн. рублей.

 

Для исполнения доходной части бюджета правительство планирует реализовать следующий комплекс мер. 

  1. инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц), расширение налоговой автономии региональных и местных властей;
  2. скорейшее создание условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости;
  3. увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов;
  4. повышение ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию, с учетом необходимости решения задач в области охраны здоровья населения;
  5. оптимизация системы налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов, с учетом того, что поступления от данного сектора в среднесрочной перспективе будут в значительной степени формировать доходную базу бюджетной системы.

 

Для исполнения расходной  части бюджета правительство планирует:

  1. Финансовое обеспечение пенсионной реформы. Требуется завершить переход к новой структуре ресурсного обеспечения пенсионной системы. Кроме того, необходимо принятие дополнительных решений, направленных на увеличение роли добровольного пенсионного страхования. Должны быть также предусмотрены достаточные трансферты для покрытия возникающего дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния.

2. Безусловное  выполнение социальных обязательств  государства с одновременным  повышением  адресности социальной  помощи.

 

Необходимо  в кратчайшие сроки обеспечить реализацию мер, направленных на повышение адресности социальной помощи, на исключение из числа получателей тех, кто в ней реально не нуждается.

Подготовка предложения по расширению полномочий субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения в целях увязки предоставления субсидий и льгот социального характера с уровнем доходов получателей соответствующих видов социальной поддержки.

 

3. Формирование  заделов на будущее. Прежде всего требуется обеспечить полноценную реализацию приоритетных национальных проектов. Особого внимания требует сфера жилищного строительства. При осуществлении расходов на образование и здравоохранение необходимо применение финансовых механизмов, обеспечивающих доступ к качественным услугам для возможно большего числа граждан.

В то же время  расходы, не связанные с конкретными  положительными результатами, а поддерживающие существование неэффективных организаций, должны быть исключены из практики.

 

4. Стимулирование  прогрессивных структурных сдвигов в экономике.

Государственная поддержка за счет бюджетных средств  должна оказываться по  веским основаниям, при этом финансовая помощь должна выделяться только в обоснованных и  выверенных размерах.

Регионы и организации  должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств.

 

5. Повышение  обоснованности и прозрачности  отбора получателей государственной  поддержки. Приоритет должен отдаваться мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Поддерживать нужно только те предприятия реального сектора экономики, которые имеют рынки сбыта своей продукции. Или же государство само должно выступать заказчиком этой продукции.   

 

6. Реализация  мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда. Прежде всего бюджетные ассигнования следует направить на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и лиц, находящихся под риском увольнения, а также на поддержку граждан, которые хотят и готовы начать собственное дело, задействовав при этом механизмы софинансирования региональных программ содействия занятости населения.

 

7. Финансовое  обеспечение модернизации армии  и формирования ее качественно  нового облика. Комплекс мероприятий по формированию нового облика армии предполагает ее оснащение современными видами вооружений и военной техники. Параметры увеличения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров целесообразно определить по итогам исполнения бюджета за шесть месяцев текущего года.

 

8. Финансовое  обеспечение выполнения принятых  Российской Федерацией международных  обязательств. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств, в том числе в части содействия развитию беднейших стран, а также по проведению крупных международных     мероприятий - саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества в г.Владивостоке в 2012 году, Универсиады в г.Казани в 2013 году, Олимпиады в г.Сочи в 2014 году.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть.

В данной работе, мы пришли к выводу, что государственные  доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие  государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного  продукта и безвозмездно изымаются у юридических и физических лиц в распоряжение государства. Государственные доходы – это исчисленные в денежной форме доходы государства за счет взимания налогов, пошлин, платежей, оплаты услуг государственного аппарата, внешнеторговых операций, иностранных кредитов, иностранной помощи. Под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций.

Удельный вес  налогов в доходной части бюджета  РФ составляет более 4/5 всех доходов  федерального бюджета. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС (около 40% всех налоговых поступлений). На втором месте по значимости в доходной части федерального бюджета стоят акцизы (более 25%); с учетом таможенных пошлин удельный вес косвенных налогов в налоговых доходах бюджета составляет более 80%.

Государственные расходы представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением  государством своих функций. Расходы  бюджета в экономически развитых странах осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарата управления, выполнение социальных программ, предоставление субсидий и кредитов другим странам и бюджетам регионов. Основными направлениями расходования федерального бюджета в РФ являются расходы в сфере материального производства, прямые и косвенные расходы на оборону, расходы на социальные мероприятия, науку, управление, расходы бюджета на финансовую помощь бюджетам других уровней и затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы  любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Официальный текст. - 2-е изд., доп.  – М.: Издательство НОРМА, 2006.

2. ФЗ № 173 от 23 декабря 2004 года «О Федеральном бюджете на 2005 год».

3.ФЗ № 189 от 26 декабря 2005 года «О Федеральном бюджете на 2006 год».

4.ФЗ № 238 от 19 декабря 2006 года «О Федеральном бюджете на 2007 год».

5.ФЗ № 198 от 24 июля 2007 года «О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010  годов».

6. ФЗ от 09.04.2007 N 41-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2005 год"

7. ФЗ от 03.04.2008 N 36-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2006 год"

8. ФЗ от 03.12.2008 N 228-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год"

9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

10. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

11. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.

12. Налоги и налогообложение. Т.Ф.Юткина. – М.: ИНФРА-М, 1998.

13. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. И доп./С.Ф.Федулова. – М.: КНОРУС, 2005.

14. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.:ЮНИТИ, 2000.

15. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

16. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред.  В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2001.

16. Финансы. Деньги. Кредит: Учебник / под ред. О.В.Соколовой

18. Ежемесячный  журнал «Финансы», №9, 2007г., стр. 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Поступление доходов в федеральный бюджет в 2005 году.

Наименование  доходов

Кассовое поступление, млрд. руб.

Доходы бюджета. Всего.

5127,23

Доходы

5040,63

Налог на прибыль, доходы

377,61

Налоги и  взносы на социальные нужды

267,52

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1115,21

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

464,19

Налоги на имущество

0,0086

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

872,31

Государственная пошлина

23,59

Задолжность и  перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

9,82

Доходы от внешнеэкономической  деятельности

1680,91

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

80,35

Платежи при  пользовании природными ресурсами 

57,91

Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства

73,15

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

1,43

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2,4

Прочие неналоговые  доходы

5,91

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатка субсидий и субвенций  прошлых лет

0,15

Безвоздмездные  поступления

86,6

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

86,6

Прочие безвозмездные поступления

0,00012


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Поступление доходов в федеральный бюджет в 2006 году.

Наименование  доходов

Кассовое поступление, млрд. руб.

Доходы бюджета. Всего.

6 278, 89

Доходы

6 243, 95

Налог на прибыль, доходы

509, 91

Налоги и  взносы на социальные нужды

315, 84

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 017, 42

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

603, 97

Налоги на имущество

-0,000026

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1 116, 69

Государственная пошлина

25, 93

Задолжность и  перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

5, 9

Доходы от внешнеэкономической деятельности

2 306, 32

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

149, 12

Платежи при  пользовании природными ресурсами 

76, 8

Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства

98, 38

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

2, 14

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3, 88

Прочие неналоговые  доходы

7, 92

Целевые отчисления от государственных и муниципальных  лотерей 

0,08

Безвоздмездные  поступления

34, 86


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Поступление доходов в Федеральный бюджет в 2007 году.

Наименование  доходов

Кассовое поступление, млрд. руб.

Доходы бюджета. Всего.

7 781, 12

Доходы

7 549, 49

Налог на прибыль, доходы

641, 32

Налоги и  взносы на социальные нужды

404, 98

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

1 499, 23

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

897, 28

Налоги на имущество

-0,000052

Налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами

1 157, 36

Государственная пошлина

29, 62

Задолжность и  перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

3, 9

Доходы от внешнеэкономической  деятельности

2 408, 33

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

267, 12

Платежи при  пользовании природными ресурсами 

61, 3

Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства

117, 7

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов

8, 81

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5, 96

Прочие неналоговые доходы

3, 2

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатка субсидий и субвенций  прошлых лет

2, 06

Безвозмездные поступления

231, 15

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

231, 15

Доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности   

0,48

Информация о работе Доходы и расходы Государственного бюджета