Доходы бюджета от использования государственного (муниципального) имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В качестве источников доходов бюджета любого уровня Российской Федерации рассматриваются и неналоговые поступления. В современных условиях, когда наблюдается тенденция снижения налоговой доходов в бюджетах различных уровней за счет проведения налоговой реформы, имеющей социальную направленность, роль неналоговых доходов с точки зрения пополнения бюджета становиться все более значимой.
Объемы поступления неналоговых доходов в бюджеты различных уровней, в первую очередь зависит от увеличения сумм их составных статей, таких как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетных учреждениями, штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
Необходимо отметить, что эффективное использование собственности может гарантированно обеспечить профицит или, по меньшей мере, бездефицитность бюджета, что воспроизводимые доходы бюджета от госимущества (дивиденды, арендная плата, часть прибыли госпредприятий) позволят перераспределить часть налоговых поступлений на социальные нужды. В данной связи ключевым становиться вопрос об эффективном использовании госимущества, прежде всего о величине соответствующих доходов, присваиваемых государством как собственником.
Увеличение неналоговых доходов от более эффективного использования государственного имущества и оптимизация расходов на управление ими в интересах осуществлении развивающее функции государства дадут возможность проведения политики снижения налогов на деятельность предприятий и должны быть увязаны с расходами бюджета таким образом, чтобы значительная часть полученных доходов от использования имущества реинвестировалась вновь в национальную экономику, прежде всего в ее реальный сектор, а остающаяся часть направлялась на поддержание и развитие государственного имущества. Отсюда возникает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является показать теоретическую и практическую сущность доходов бюджетов от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности на примере Чистопольского муниципального образования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества……….…5
1.1 Понятие и экономическая сущность доходов бюджета…………...……5
1.2 Характеристика доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества…………………………………………….….8
1.3 Нормативно-правовые документы, регулирующие поступление доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества………………………………………………………………….…13
2. Анализ поступления доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества………………………….17
2.1 Анализ динамики доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества (на примере МО «Чистопольский муниципальный район»)………………………………….17
2.2 Анализ состава и структуры доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества (на примере МО «Чистопольский муниципальный район»)………………………………....22
2.3 Пути увеличения формирования доходов бюджета от использования государственного (муниципального) имущества…………………………..25
Выводы и предложения…………………………………………………..….33
Список использованной литературы……………………………………..…35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)
lign="justify">      Согласно  этому методу в результате инвестиционного строительства бюджет, дополнительно получит больше доходов.

     Таким образом, Наибольшее влияние на формирование муниципальных доходов среди неналоговых платежей оказывают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – около 47%, и доходы от реализации этого имущества – около 31% (в совокупности их удельный вес составляет порядка 9% всех муниципальных доходов).

     Анализ неналоговых источников доходов свидетельствует о наличии резервов увеличения их роли в комплексном развитии собственных доходов региональных бюджетов, а также значения как доходного источника привлечения средств в региональные бюджеты в целях укрепления их самостоятельности. Увеличение доходов региональных бюджетов от использования государственного имущества создаст дополнительные источники увеличения расходов на нужды социального и регионального развития, причем при ослаблении налоговой нагрузки на производителей, что повысит инвестиционную привлекательность субъекта РФ и приведет к общему увеличению поступлений в региональный бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы  и предложения 

     В условиях современного российского  рынка, когда налицо существование  экономической нестабильности, дефицит  бюджета и недостаточное бюджетное  финансирование для всех бюджетных организаций значительно большее значение приобретают "внебюджетные средства", которые становятся для них дополнительными по отношению к выделяемым из бюджета средствам.

     Результаты  проведённого исследования позволяют  сделать некоторые выводы и предложения.

     1. Доходы бюджета от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности  — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений. На современном этапе развития экономики различные доходы бюджетов позволяют государству обеспечивать необходимые темпы и пропорции общественного производства, добиваться совершенствования его отраслевой и территориальной структуры, формировать в необходимых размерах средства для первоочередных программ развития отраслей экономики, проводить крупные социальные преобразования. Доходы бюджетов выполняют распределительную и контрольную функции.

     2. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Доходы бюджетов муниципальных образований образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений. Неналоговые доходы связаны с деятельностью самого муниципального образования, среди всех неналоговых доходов наиболее важную роль играют доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности.

     3. Проведённый анализ бюджета МО «Чистопольский муниципальный район» за 2005-2008 гг. показал, что в настоящее время неналоговые платежи бюджета муниципального образования формируются за счёт доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг; штрафов, денежных взысканий, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления и иных поступлений. В настоящее время неналоговые доходы формируют более 10% всех доходов бюджета МО «Чистопольский муниципальный район». Наибольшее влияние на формирование муниципальных доходов среди неналоговых платежей оказывают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходы от реализации этого имущества (в совокупности их удельный вес составляет порядка 9% всех муниципальных доходов)

     4. Доходы от использования имущества  находящегося в государственной  и муниципальной собственности  составляют примерно 5-10% от всех доходов бюджета Чистопольского муниципального района, причем сумма данных доходов ежегодно увеличивается. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      
  1. Нормативно  – правовые материалы:
        1. Конституция      Российской      Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
        2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
        3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Российская газета. – 1998. - 6 августа.
        4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон РФ от 19 июля 2000 г. № 118-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями)  // Российская газета. – 2000. - 10 августа.
        5. Решение Чистопольского городского совета от 21 декабря 2006г. «О бюджете Чистопольского муниципального района на 2007 год» // Чистопольские известия. – 2007. – 13 января.
        6. Решение Чистопольского городского совета от 5 мая 2007 г. «Об исполнении бюджета Чистопольского муниципального района за 2006 год»// Чистопольские известия. – 2007. – 31 мая.
        7. Решение Совета Чистопольского муниципального района от 4 ноября 2007 г. «О бюджете Чистопольского муниципального района на 2008 год» // Чистопольские известия. – 2007. – 8 ноября.
 

        Специальная литература:

        1. Бараховский, А., Дмитришина, Е., Климанов, В. Инструменты реформы бюджетной системы на муниципальном уровне // Федерализм. – 2007. - № 3.- С.143-161.
        2. Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование социальных услуг. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008 -360 с.
        3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 550 с.
        4. Гимадетдинов, Н. На свой счёт // Российская газета. –2007. – 20 сентября.
        5. Гульвианская Н.В. Местные бюджеты: понятие, механизм функционирования// Финансы -2007.-№9.-С.3
        6. Гусев В.В. Главная задача - мобилизация доходов в бюджетную систему// Финансы.-2007.-№3.-С.24
        7. Дедюхов, В. Неравномерности роста // Российская газета. – 2007. – 19 сентября.
        8. Косьмин, А.Д., Кочанов, Б.И. Проблемы совершенствования финансовой основы местного самоуправления // Вестник Московского государственного университета. – 2010. - № 6. – С.127-133.
        9. Минченко, М.М.  Актуальные вопросы местной власти // Местное самоуправление в вопросах и ответах. – 2010. - № 2. – С.44-49.
        10. Мурзов, И.А. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. – Новосибирск: ТОНИС, 2008. – 326 с.
        11. Поляк Г.Б. «Бюджетная система России»: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с.
        12. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. Сенчагова, В.К., Архипова, А.И. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 720 с.
        13. Швецов, А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. – 2008. - № 2. – С. 23-25. 

Информация о работе Доходы бюджета от использования государственного (муниципального) имущества