Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы, на основе анализа и обобщения работ отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта, выявить принципы формирования доходов бюджетов муниципальных образований и путей их повышения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность финансов муниципального образования;
- изучить основные доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения;
- дать общую характеристику Нижнекамского муниципального района;
- рассмотреть итоги исполнения бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года по доходам;
- исследовать доходы бюджета города Нижнекамска, предусмотренные на 2010 год;
- выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований.

Содержание

Введение
1. Бюджет муниципального образования: понятие, доходы и пути их повышения
1.1 Понятие финансов муниципального образования
1.2 Основные доходы бюджетов муниципальных образований
1.3 Пути повышения доходов муниципальных образований
2. Доходы бюджета муниципального образования на примере города Нижнекамска
2.1 Общая характеристика Нижнекамского муниципального района
2.2 Исполнение бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 г. по доходам
2.3 Общая характеристика доходов бюджета города Нижнекамска на 2010 год
3. Проблемы реформирования муниципальных финансов
3.1 Проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств
3.2 Проблемы, связанные с применением новой модели межбюджетных отношений
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Между тем, процесс  становления новой модели местного самоуправления в России еще не завершен. В базовый Федеральный закон  № 131-ФЗ принимаются поправки, идет активное общественное обсуждение проблем его практической реализации. В ходе такого обсуждения, вырабатываются предложения и рекомендации, касающиеся определения расходных обязательств муниципалитетов, пополнения доходной базы местных бюджетов, регулирования межбюджетных отношений.

Муниципальные образования заинтересованы в поддержке  государства, а государство заинтересовано в стабильной и экономически крепкой  муниципальной власти. Именно в данном пересечении интересов и необходимо осуществлять реформирование самоуправляющихся  структур.

Таким образом, многоплановое совершенствование  бюджетного устройства и бюджетного процесса необходимо направить прежде всего на радикальное повышение  эффективности формирования и использования  государственных и муниципальных  финансовых ресурсов, создание благоприятных условий для повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению, обеспечение результативности бюджетных расходов, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами, повышение ответственности и самостоятельности участников бюджетного процесса.

 
 

Заключение

Муниципальные финансы могут образовываться из трех основных источников:

- государственных  средств, передаваемых органам  местного самоуправления органами  государственной власти в виде  доходных источников и прав, предусмотренных законодательством;

- собственных  средств муниципального образования,  создаваемых за счет деятельности  органов местного самоуправления (доходы от использования муниципальной  собственности, плата за услуги  и т.п.);

- заемных средств или муниципального кредита.

Система надбавок и отчислений от налогов предполагает установление единых для всего государства  видов налогов и распределение  их долями между различными уровнями власти. Подобная система применяется  сегодня в нашей стране и обладает рядом существенных недостатков. Прежде всего, она предусматривает наличие регулирования бюджетов на всех уровнях, что в свою очередь неизбежно приводит к конфликтам между органами местного самоуправления и органами государственной власти в процессе формирования и исполнения бюджета. К неналоговым поступлениям обычно относят следующие источники дохода: городскую и земельную ренту, доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями, санкционные (прежде всего штрафы), различные виды пошлин и сборов. Источниками муниципального кредита могут выступать население, государство, частные кредитные учреждения, другие органы местного самоуправления (взаимный кредит).

Закрепленные на сегодняшний день за муниципалитетами доходы мало связаны с производственной деятельностью организаций, находящихся на территории муниципальных образований, что значительно снижает заинтересованность органов МСУ в развитии собственной налоговой базы и экономики муниципального образования. Муниципалитеты не могут в полной мере распоряжаться имуществом и землей. Законодательные ограничения в этом случае приводят к резкому сокращению возможностей для развития бизнеса на территориях муниципальных образований. Ситуация усугубляется тем, что в соответствии с ФЗ-131 в местной собственности остается только имущество, необходимое для осуществления соответствующих полномочий. Соответственно, свободных помещений, которые могли бы сдаваться в аренду, остается все меньше.

Нижнекамский  муниципальный район является третьим  по величине и вторым по экономической  значимости в Республике Татарстан. Нижнекамский муниципальный район - крупнейший в России центр нефтехимической  промышленности. На него приходится 23% производимой в Татарстане промышленной продукции и около 30% экспорта. По результатам проведенного обследования город Нижнекамск занимает 16 место среди 164 обследованных городов.

Основную долю доходов муниципального бюджета  г. Нижнекамска в 2009 – 2010 годах составляют земельный налог и налог на доходы физических лиц. Также в составе доходов муниципального бюджета г. Нижнекамска имеются: доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, налог на имущество физических лиц, доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, единый сельскохозяйственный налог.

Основные проблемы, связанные с реформированием  муниципальных финансов в процессе реализации Федерального закона № 131-ФЗ, можно объединить в три блока: связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований; связанные с определением минимальных социальных стандартов; связанные с применением новой модели межбюджетных отношений.

 

Список  использованной литературы

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2006) «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003).

2. Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. C6 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995.

3. Решение Нижнекамского  городского Совета «Об исполнении  бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года» № 23 от 26 ноября 2009 года

4. Решение Нижнекамского  городского Совета «О бюджете  города Нижнекамска на 2010 год»  № 28 от 15 декабря 2009 года

5. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и другие. Бюджетный процесс в РФ. Учебное пособие. - М.: Издательство перспектива, 2007. – 222 с.

6. Горлова О.С. Разграничение  и распределение доходов между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации // Финансы  и кредит. - 2006. - № 25 (229). – С. 46 – 53.

7. Каплина А.В., Проблемы  укрепления доходной базы местных  бюджетов // Финансовые исследования. – 2007. - № 15 – С. – 18 –  26.

8. Кириллова О.С. Особенности  формирования и оценки бюджетного  потенциала территорий в контексте муниципальной реформы в России // Финансы и кредит. – 2006. - № 25. - С. 32 - 37.

9. Крачевская С. Финансовые  аспекты реформы местного самоуправления // Бюджет. - 2006. - № 8. – С. 32 – 38.

10. Мельникова А.Н. Проблемы  реформирования муниципальных финансов / А.Н.Мельникова // Региональная экономика и управление: Киров: ООО "Международный центр научно-исследовательских проектов", 2007. - №2 (10). – С. 15 – 24.

11. Петрова Ю., Горбачева  С. Города функционируют по  тем же принципам, что и компании // «Секрет Фирмы» № 3 (295), 2009. – С. 28 – 34.

12. Пронина Л.И. Местные  финансы: проблемы и пути решения  // Финансы. - 2006. - № 12. – С. 17 – 25.

13. Романовский М.В. и  другие. Бюджетная система России. Учебное пособие. - М.: ЮРАЙТ., 2007 –  621 с.

14. Степанов А.Г. К вопросу о совершенствовании межбюджетных отношений // Финансы и кредит. – 2006. – № 28. - С. 72 - 78.

15. Тишкина Л.Е. Укрепление  доходной базы местных бюджетов // Финансы. - 2006. - № 9. – С. 22 – 31.


Информация о работе Бюджетный процесс в РФ