Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы, на основе анализа и обобщения работ отечественных и зарубежных авторов и современного практического опыта, выявить принципы формирования доходов бюджетов муниципальных образований и путей их повышения.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность финансов муниципального образования;
- изучить основные доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения;
- дать общую характеристику Нижнекамского муниципального района;
- рассмотреть итоги исполнения бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года по доходам;
- исследовать доходы бюджета города Нижнекамска, предусмотренные на 2010 год;
- выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований.
Введение
1. Бюджет муниципального образования: понятие, доходы и пути их повышения
1.1 Понятие финансов муниципального образования
1.2 Основные доходы бюджетов муниципальных образований
1.3 Пути повышения доходов муниципальных образований
2. Доходы бюджета муниципального образования на примере города Нижнекамска
2.1 Общая характеристика Нижнекамского муниципального района
2.2 Исполнение бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 г. по доходам
2.3 Общая характеристика доходов бюджета города Нижнекамска на 2010 год
3. Проблемы реформирования муниципальных финансов
3.1 Проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств
3.2 Проблемы, связанные с применением новой модели межбюджетных отношений
Заключение
Список использованной литературы
Как видно из таблицы 1, город Нижнекамск занимает 16 место среди 164 обследованных городов (город Казань находится на 15 месте). Обеспеченность расходов бюджета города Нижнекамска составляет 55,89 %, неналоговые доходы – 21,13%.
2.2 Исполнение бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года по доходам
Рассмотрим исполнение бюджета по доходам города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года, которое представлено в таблице 2 [3, C. 5].
Таблица 2
Исполнение бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года
Код дохода |
Наименование |
Кассовое исполнение, тыс. руб. |
1 00 00000 00 0000 000 |
Д О Х О Д Ы |
745 922 |
1 01 00000 00 0000 000 |
Налоги на прибыль, доходы |
200 791 |
1 01 00000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
200 791 |
1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
94 |
1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
94 |
1 06 00000 00 0000 000 |
Налоги на имущество |
446 677 |
1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
22 849 |
1 06 05000 00 0000 110 |
Налог на игорный бизнес |
5 |
1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
423 823 |
1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам |
603 |
1 09 04000 00 0000 110 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений (сумма платежа) |
603 |
1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
42 104 |
1 11 05010 00 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
41 682 |
1 11 05030 00 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления |
422 |
1 13 00000 00 0000 000 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
168 |
1 13 03000 00 0000 130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений |
168 |
1 14 00000 00 0000 000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
55485 |
Как видно из таблицы 2, состав доходов бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года был следующим (по степени убывания):
- земельный налог – 423823 тыс. руб.;
- налог на доходы физических лиц - 200791 тыс. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 55485 тыс. руб.;
- доходы, получаемые в
виде арендной платы за
- налог на имущество физических лиц – 22849 тыс. руб.;
- земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях поселений – 603 тыс. руб.;
- доходы от
сдачи в аренду имущества,
- прочие доходы
от оказания платных услуг
получателями средств бюджетов
поселений и компенсации
- единый сельскохозяйственный налог – 94 тыс. руб.;
- налог на игорный бизнес – 5 тыс. руб.
Итого доходов – 745922 тыс. руб.
Рассмотрим
структуру доходов бюджета
Таблица 3
Структура доходов бюджета г. Нижнекамска за 9 месяцев 2009 г.
Наименование |
Кассовое исполнение тыс. руб. |
Структура % |
Д О Х О Д Ы |
745 922 |
100 |
Налоги на прибыль, доходы |
200 791 |
26,93 |
Налоги на совокупный доход |
94 |
0,01 |
Налоги на имущество |
446 677 |
59,88 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам |
603 |
0,08 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
42 104 |
5,64 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
168 |
0,02 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
55 485 |
7,44 |
Как видно из таблицы, основную долю в доходах бюджета города Нижнекамска за 9 месяцев 2009 года составляют налоги на имущество –59,88 %, а также налоги на прибыль – 26,93%. Далее идут доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 7,44% и доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 5,64%. Остальные доходы являются несущественными.
2.3 Общая
характеристика доходов
Решением Нижнекамского городского совета «О бюджете города Нижнекамска на 2010 год» № 28 от 15 декабря 2009 года утверждены основные характеристики бюджета города Нижнекамска на 2010 год:
- общий объем доходов бюджета в сумме 946 869 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета в сумме 946 869 тыс. рублей.
В бюджете города Нижнекамска на 2010 год учтены следующие виды доходов и их объем, которые представлены в таблице 4 [4, C. 6].
Таблица 4
Доходы бюджета города Нижнекамска на 2010 год
Код дохода |
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 00 00000 00 0000 000 |
Д О Х О Д Ы |
946 869 |
1 01 00000 00 0000 000 |
Налоги на прибыль, доходы |
271 691 |
1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
271 691 |
1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
462 |
1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
462 |
1 06 00000 00 0000 000 |
Налоги на имущество |
596 883 |
1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
31 429 |
1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
565 454 |
1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
60 499 |
1 11 05000 00 0000 120 |
Доходы от сдачи
в аренду имущества, находящегося в
государственной и |
60 499 |
1 14 00000 00 0000 000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
17 334 |
1 14 02000 00 0000 000 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
17 334 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
946 869 | |
Дефицит |
0 |
Как видно из таблицы 4, состав доходов бюджета города Нижнекамска, планируемый на 2010 год за, следующий (по степени убывания):
- земельный налог – 565454 тыс. руб.;
- налог на доходы физических лиц - 271691 тыс. руб.;
- доходы от
сдачи в аренду имущества,
- налог на имущество физических лиц - 31429 тыс. руб.;
- доходы от
реализации имущества,
- единый сельскохозяйственный налог - 462 тыс. руб.
Всего доходов: 946869 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что основную долю доходов муниципального бюджета г. Нижнекамска в 2009 – 2010 годах составляют земельный налог и налог на доходы физических лиц.
Также учтены в бюджете города Нижнекамска следующие виды доходов от предпринимательской и иной, приносящий доход деятельности, и их объем на 2010 год (см. таблицу 5).
Таблица 5
Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, бюджета города Нижнекамска на 2010 год
Код дохода |
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
3 00 00000 00 0000 000 |
Д О Х О Д Ы |
6 065 |
3 02 01000 00 0000 130 |
Доходы от продажи услуг |
6 065 |
3 02 01050 05 0000 130 |
Доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов |
6 065 |
Как видно из таблицы 5, доходы от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов составляют 6065 тыс. руб. или 0,64% от всех доходов.
Тем же решением Нижнекамского городского совета «О бюджете города Нижнекамска на 2010 год» № 28 от 15 декабря 2009 года утверждены, в соответствии с пунктом 2 статьи 60.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан, нормативы распределения доходов в бюджет города Нижнекамска на 2010 год (см. таблицу 7).
Таблица 7
Нормативы распределения доходов в бюджет города Нижнекамска на 2010 год (в процентах)
Коды бюджетной классификации |
Наименование |
Бюджет поселения |
1 11 00000 00 0000 000 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
|
1 11 03050 10 0000 120 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов поселений |
100 |
1 11 07015 10 0000 120 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями |
100 |
1 13 00000 00 0000 000 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
|
1 13 03050 10 0000 130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов поселений и компенсации затрат бюджетов поселений |
100 |
1 15 00000 00 0000 000 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ |
|
1 15 02050 10 0000 140 |
Платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций |
100 |
1 17 00000 00 0000 000 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
1 17 01050 10 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений |
100 |
1 17 02000 10 0000 180 |
Возмещение
потерь сельскохозяйственного |
100 |
1 17 05050 10 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений |
100 |
Предусмотрено, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Нижнекамска сверх утвержденного общего объема доходов, направляются в установленном порядке в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города Нижнекамска сверх утвержденных, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.
Также разрешается Исполнительному комитету города Нижнекамска в процессе исполнения бюджета привлекать кредиты банков для покрытия временного кассового разрыва и дефицита бюджета с последующим утверждением программы муниципальных внутренних заимствований на 2010 год.
Установлено, что в 2010 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, включаются в состав доходов бюджета и направляются на исполнение бюджетных обязательств.
Таким образом,
можно сделать следующие
- Нижнекамский муниципальный район является третьим по величине и вторым по экономической значимости в Республике Татарстан. Нижнекамский муниципальный район - крупнейший в России центр нефтехимической промышленности. На него приходится 23% производимой в Татарстане промышленной продукции и около 30% экспорта. По результатам проведенного обследования город Нижнекамск занимает 16 место среди 164 обследованных городов;
- основную долю
доходов муниципального
3. Проблемы
реформирования муниципальных
3.1 Проблемы,
связанные с формированием
Основные проблемы, связанные с реформированием муниципальных финансов в процессе реализации Федерального закона № 131-ФЗ, можно объединить в три блока:
- проблемы, связанные
с формированием доходов и
исполнением расходных
- проблемы определения минимальных социальных стандартов;
- проблемы, связанные с применением новой модели межбюджетных отношений.