Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Укажите стадии бюджетного процесса в Российской Федерации и определите сроки начала и окончания каждой их них. Законодательство РФ предусматривает необходимость рассмотрения Государственной Думой РФ проекта закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Укажите предмет каждого из названных чтений. Перечислите основные законодательные акты, принятие которых обязательно в срок до момента рассмотрения закона о бюджете в четвертом чтении.. Назовите особенности формирования доходной части бюджета закрытого административно-территориального образования. Укажите порядок погашения дефицита бюджета закрытого административного образования. Назовите основополагающие принципы построения межбюджетных отношений в Российской Федерации. Разъясните значение каждого их указанных принципов. Назовите основные этапы исполнения бюджета. Укажите сроки, в течение которых должен быть выполнен каждый из названных этапов.

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 38.93 Кб (Скачать)

     Некоторые задачи решаются субъектами и федерацией совместно. В ведении органов  местного самоуправления, как правило, находятся: общественный транспорт коммунального сектора; местное дорожное строительство; электро-, газо- и водоснабжение; строительство и содержание школ, музеев, больниц, спортивных сооружений и т.д.

     2. Принцип «расходы следуют за  задачами» означает, что для выполнения  возложенных задач каждый уровень  власти должен иметь средства  в достаточном объеме. Поэтому  вслед за четким распределением  государственных задач (распределением  властных полномочий) следует распределение  расходов, которые должны нести  власти (распределение расходных  полномочий).

     Эта формула настолько очевидна, что  в западных странах распределение  властных полномочий отождествляют  с распределением расходных полномочий. Распределение задач само по себе и есть распределение расходов.

     3. Принцип примата расходов над  доходами. Из реализации первого  и второго принципов следует  третий важный принцип функционирования  бюджетной системы — принцип  примата расходов над доходами.

Как уже  было сказано выше, за распределением задач следует распределение  расходов. Каждый уровень власти должен знать, сколько денег потребуется  для выполнения возложенных на него задач в полном объеме. Поэтому  только после определения и распределения  расходов следует определение и  распределение источников финансирования выполнения задач, то есть распределение  доходов.

     Распределение доходов означает распределение  налогов между уровнями власти по вертикали. Налоги являются самыми надежными  источниками доходов.

     При соблюдении принципа субсидиарности и принципа примата расходов над доходами власти максимально выполняют государственные задачи, что в целом положительно сказывается на социально-экономическом развитии страны.

     Если  власти сначала подсчитывают возможные  доходы и, исходя из этого, выполняют  задачи только в том объеме, в  котором эти возможные доходы могут их профинансировать, то есть постоянно сокращают расходы, ни о каком социальном, правовом, демократическом  государстве речи идти не может.

     Теоретически  власти должны изыскать средства в  объеме, достаточном для покрытия своих расходов. Однако на практике, по объективным причинам, не зависящим  от деловой активности властей, средств  может все-таки оказаться недостаточно. В этом случае дефицитные бюджеты  могут обратиться к системе финансового  выравнивания, с помощью которой  осуществляется их дополнительное финансирование. Система финансового выравнивания позволяет властям полностью  профинансировать расходы своих  бюджетов, что фактически означает выполнение возложенных на них государственных  задач. 

       Задание 5.  Назовите основные этапы исполнения бюджета. Укажите сроки, в течение которых должен быть выполнен каждый из названных этапов. 

Исполнение  бюджетов по доходам

   Предусматривает следующие шаги:

  1. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.
  2. Распределение доходов (регулирующих) по бюджетам других уровней в соответствии с вышестоящим бюджетом.
  3. Возврат излишне уплаченных в бюджет налогов и других доходов.
  4. Учет доходов бюджета и составление отчетности доходов соответствующего бюджета.

Исполнение  бюджета по расходам

   Бюджеты  по расходам исполняются  с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых:

Процедур  санкционирования

Процедур  финансирования

   Процедура санкционирования включает несколько этапов:

  1. Составление и утверждение бюджетной  росписи.
  2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств. Данное уведомление  должно быть направленном в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи соответствующим исполнительным органом. 
  3. Утверждение смет доходов и расходов распорядителем бюджетных средств и бюджетным учреждением. В свою очередь в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетные учреждения обязано составить и представить  на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Вышестоящий  распорядитель утверждает эту смету. Далее смета доходов и расходов бюджетным  учреждением в течение 1 дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, использующий бюджет. После этого орган, использующий бюджет, обязан совершать  расходование средств соответствующего бюджета в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью, т.е. у этого исполнительного органа появляется, так называемое, бюджетное обязательство перед бюджетным учреждением.
  4. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для бюджетных учреждений на период, не превышающий 3 месяца, называют лимитом бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, использующим бюджет на основе проектов распределения, утвержденных в свою очередь главным распорядителем бюджетных средств. Эти лимиты доводятся до бюджетных учреждений органом, использующим бюджет не позднее чем за 5 дней до периода начала их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем бюджетным учреждениям представляется исполнительным органом в контрольный орган (счетную палату), созданный законодательно.
  5. Принятие денежных обязательств получателем бюджетных средств.
  6. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.          

     Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Она сводится к списанию денежных средств с единого счета бюджета в размере, подтвержденного бюджетного обязательства в пользу получателя бюджетных средств (физического или юридического лица). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 6. Законодательный орган субъекта РФ отклонил проект закона о бюджете на очередной финансовый год, указав при этом на несоответствие уровня расходов реальным потребностям региона. В результате сроки для принятия областного закона о бюджете были пропущены. Областной закон о бюджете вступил в действие только спустя три месяца после начала финансового года.

      Оцените правомерность ситуации. Укажите, на основании какого нормативного акта будет осуществляться бюджетное финансирование в новом финансовом году. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ