Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:09, контрольная работа
Укажите стадии бюджетного процесса в Российской Федерации и определите сроки начала и окончания каждой их них. Законодательство РФ предусматривает необходимость рассмотрения Государственной Думой РФ проекта закона о федеральном бюджете в четырех чтениях. Укажите предмет каждого из названных чтений. Перечислите основные законодательные акты, принятие которых обязательно в срок до момента рассмотрения закона о бюджете в четвертом чтении.. Назовите особенности формирования доходной части бюджета закрытого административно-территориального образования. Укажите порядок погашения дефицита бюджета закрытого административного образования. Назовите основополагающие принципы построения межбюджетных отношений в Российской Федерации. Разъясните значение каждого их указанных принципов. Назовите основные этапы исполнения бюджета. Укажите сроки, в течение которых должен быть выполнен каждый из названных этапов.
Если Государственная Дума не принимает проект бюджета в первом чтении, то она может:
- передать
законопроект о федеральном
- вернуть законопроект в Правительство РФ, которое в течение 20 дней обязано доработать проект бюджета и представить его на рассмотрение в Государственную Думу.
Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы Правительства РФ, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным в первом чтении.
При
повторном отклонении в первом чтении
проекта бюджета
Если Государственная Дума принимает проект федерального бюджета в первом чтении, то это означает, что основные показатели бюджета: общие размеры доходов и расходов, а также размер дефицита федерального бюджета приняты и не могут быть изменены в последующих чтениях.
Уже до первого чтения Государственная Дума должна принять изменения и дополнения в законодательные акты РФ о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год.
Во втором чтении Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также размер Фонда финансовой поддержки субъектов РФ. До второго чтения Государственная Дума должна принять федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.
Государственная
Дума рассматривает проект бюджета
во втором чтении в течение 15 дней со
дня его принятия в первом чтении.
В основном всей работой по сбору
и обобщению поправок занимается
Комитет по бюджету, который и
готовит окончательный проект бюджета
ко второму чтению. Если Государственная
Дума при рассмотрении во втором чтении
проекта бюджета не поддерживает
предложения Комитета по бюджету, она
может рассмотреть
Если Государственная Дума отклоняет во втором чтении проект федерального бюджета, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
В третьем чтении, которое длится в течение 25 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Она также рассматривает и утверждает распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, государственной программы вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета. Рассматриваются и утверждаются также программа гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год, программа предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программа государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год, программа государственных внутренних заимствований РФ, программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
При подготовке рассмотрения бюджета в третьем чтении субъекты законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет их в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ. Решения, по которым результаты голосования Комитета по бюджету и профильного комитета совпадают, считаются согласованными. Поправки, по которым у Комитета по бюджету и профильного комитета имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Государственной Думы.
При этом общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В четвертом чтении проект федерального бюджета принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается. Четвертое чтение длится 15 дней.
Принятый
Государственной Думой
Совет
Федерации рассматривает в
Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.
Если
до 15 декабря текущего года Федеральный
закон о федеральном бюджете
на очередной финансовый год не принят
или по другим причинам не вступил
в силу до 1 января, то орган, исполняющий
бюджет, правомочен выделять средства,
но не более 1/4 ассигнований предыдущего
года в расчете на квартал или
не более 1/12 - в расчете на месяц.
Если закон о бюджете не вступил в силу
через три месяца после начала финансового
года, то орган, исполняющий бюджет, не
имеет права: предоставлять бюджетные
средства на инвестиционные цели; выделять
бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным
юридическим лицам; осуществлять заимствования
в размере более 1/8 объема заимствований
предыдущего финансового года в расчете
на квартал; формировать резервные фонды
органов исполнительной власти и осуществлять
расходы из этих фондов
Задание
3. Назовите особенности формирования
доходной части бюджета закрытого административно-
В отличие от др. видов бюджетов муниципальных образований бюджеты ЗАТО напрямую связаны с федеральным бюджетом, поэтому федеральные органы власти имеют возможность передавать часть своих доходных источников прямо в бюджеты ЗАТО, минуя субфедеральный уровень бюджетной системы РФ.Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 42) в доходы бюджетов ЗАТО направляются в полном объеме все виды федеральных, региональных и местных налогов, а также др. поступления, мобилизуемые на территории ЗАТО.
Из этого порядка на 2002 предусмотрены исключения по нек-рым видам федер. налогов и сборов; так, установлены не 100%-ные, а дифференцир. нормативы отчислений в бюджет ЗАТО: по акцизам на водку и лике-роводочные изделия - 50%, по налогу на покупку иностр. ден. знаков и платежных документов, выраж. в иностр. валюте, - 40%, по платежам за добычу углеводородного сырья и подземных вод - 60% и т.д.
В части региональных налогов и сборов 100%-ные отчисления действуют по всем их видам, кроме единого налога на вмененный доход для физич. лиц, по к-рому норматив отчисления в бюджеты ЗАТО установлен на уровне 70%. При недостаточности собственных доходов бюджету ЗАТО выделяются из федерального бюджета прямые дотации на финансирование текущих расходов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, а также целевые субвенции.
Конкретный
размер дотаций и субвенций
К примеру, в Законе «О федеральном бюджете на 2001 год» согласно ст. 49 установлен предельный объем дотаций в сумме 6,2 млрд р. и субвенций - в размере 3,95 млрд р., выделяемых 39 ЗАТО; при этом дотации предназначаются на финансирование текущих расходов, а субвенции - на капитальные вложения (52% общей величины субвенций), финансирование программ развития ЗАТО (38%) и расходы на отселение (10%). В 2002 предельный объем дотаций бюджетам ЗАТО запланирован в сумме 6,9 млрд р., а субвенций на отселение, капитальные расходы и программы развития ЗАТО - в сумме 4,6 млрд р.
Если в процессе бюджетного планирования выявляется превышение доходов бюджета ЗАТО над его расходами, то при утверждении федерального бюджета принимается решение о перераспределении предполагаемого превышения и направлении средств данного превышения на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов, расположенных на территории ЗАТО.
При определении размера превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами учитывается установленный для данного территориального образования уровень бюджетной обеспеченности населения, который является более высоким по сравнению с другими муниципальными образованиями данного региона, поскольку отражает повышенные меры социальной защиты граждан, льготы по оплате труда, государственному страхованию, гарантии занятости и др.
Напр.,
граждане, проживающие и работающие
на территории ЗАТО, подлежат обязательному
бесплатному государственному страхованию
на случай причинения ущерба их жизни,
здоровью и имуществу из-за радиационного
или иного воздействия при
аварии на предприятиях (объектах). Есть
и другие причины, обусловливающие
повышенный уровень бюджетной
Так,
органы местного самоуправления ЗАТО
не имеют права самостоятельно принимать
решения ни о прекращении действия налоговых
льгот, ни об установлении дополнит, видов
льгот по налогам и сборам, находящимся
в ведении федеральных органов гос. власти
и органов гос. власти субъектов РФ. Они
не вправе также по федеральным и региональным
налогам и сборам изменять действующие
налоговые ставки.
Задание
4. Назовите основополагающие принципы
построения межбюджетных отношений в
Российской Федерации. Разъясните значение
каждого их указанных принципов
Межбюджетные отношения складываются на основе распределения между уровнями власти и управления властных полномочий — государственных задач, расходных и доходных полномочий.
В государственном управлении принцип субсидиарности означает распределение между уровнями власти государственных функций (государственных задач).
Каждому
уровню власти поручается выполнение
только тех государственных задач,
которые могут выполняться