Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:19, курсовая работа
В бюджете ежегодно централизуются поступления налогов с предприятий различных форм собственности, организаций, учреждений и с населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и другие цели, определенные в расходной части бюджета.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.1. Понятие бюджетного процесса 4
1.2. Участники бюджетного процесса
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………….......…………………………….……………………
2.1. Сущность, задачи и этапы бюджетного процесса
2.2. Формирование проекта бюджета
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета
2.4. Организация исполнения бюджета
2.5. Отчет об исполнении бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…39
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основано на принципах:
- единства кассы, когда все доходы, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поступают на единый счет бюджета, с которого осуществляются все расходы;
- полного и своевременного поступления в бюджет доходов в разрезе отдельных источников;
- своевременного и полного финансирования расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями с учетом установленных бюджетным законодательством случаев внесения в них изменений в пределах фактического наличия средств на едином счете;
- целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства[13].
Исполнение бюджетов складывается из трех основных участков:
- исполнения доходной части бюджетов;
- исполнения расходной части бюджетов;
- контроля поступлений и расходов бюджетов.
Исполнение бюджетов осуществляется согласно организационным планам, в которых определены: мероприятия по поступлениям или расходам, сроки выполнения и ответственные органы (должностные лица).
Исполнение бюджета по доходам предусматривает процесс:
- распределения в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- зачисления доходов (собственных и регулирующих) на счета соответствующих бюджетов;
- возврата излишне уплаченных сумм доходов;
- учета доходов бюджета и составления отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Распределение регулирующих доходов между бюджетами осуществляют органы федерального казначейства на основании сведений налоговых органов о фактически поступивших доходах с учетом нормативов отчислений (в процентах), установленных законом о бюджете на соответствующий год.
Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов[14].
Режим сокращения расходов бюджета связан с недополучением фактических доходов по сравнению с предусмотренными по бюджету и вводится по решению исполнительного или представительного органа власти в зависимости от степени недофинансирования расходов.
Если фактические доходы бюджета превышают утвержденные в бюджете, то орган, исполняющий бюджет, может направить их на уменьшение дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете либо направить на другие цели при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в утвержденный бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов и представляют предельный объем прав бюджетополучателя на принятие денежных обязательств. Лимиты устанавливаются на основании показателей сводной бюджетной росписи с учетом прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Они доводятся до главных распорядителей бюджетных средств органами федерального казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до бюджетополучателей. Утвержденные лимиты представляются в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств бюджета.
2.5. Отчет об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.
Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Министерством финансов РФ в нормативно-правовых актах, издаваемых ежегодно. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет. Отчет представляется в соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления. Одобренный исполнительным органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до начала рассмотрения которого проводится внешняя проверка отчета контрольным органом[15].
Исполнение бюджета, завершая бюджетный процесс, позволяет оценить эффективность работы по обоснованности расчета бюджетных показателей, произведенного на стадиях составления, рассмотрения и утверждения бюджета, применения норм и нормативов, действенности различных методик планирования расходов; установить факторы, обусловившие отклонения фактических данных от запланированных; принять адекватные управленческие решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время, после 2006 года, Правительство РФ перешло преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования согласно установленным приоритетам государственной политики; упорядочило составление и утверждение федерального бюджета (сократило процедуру рассмотрения проекта бюджета). Конечной целью введенных изменений является повышение результативности бюджетных расходов для успешного решения задач повышения благосостояния населения и обеспечения устойчивого роста экономики страны.
7. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 1998 г.
8. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
9. Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф.
Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 г.
10. Ширяев В. // Экономист, 2001 г.,№ 6
- -
35
[1] И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство «Эксмо», 2008 год, 160 стр.
[5] И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство
«Эксмо», 2008 год.
[9] Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
[11] Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
[13] И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство «Эксмо», 2008 год.
[14] Бюджетный кодекс РФ.
[15] И.В. Бородушко, Э.Н. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2008г.,