Бюджетный процесс РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

В бюджете ежегодно централизуются поступления налогов с предприятий различных форм собственности, организаций, учреждений и с населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и другие цели, определенные в расходной части бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4
1.1. Понятие бюджетного процесса 4
1.2. Участники бюджетного процесса
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………….......…………………………….……………………
2.1. Сущность, задачи и этапы бюджетного процесса
2.2. Формирование проекта бюджета
2.3. Рассмотрение и утверждение бюджета
2.4. Организация исполнения бюджета
2.5. Отчет об исполнении бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…39

Работа содержит 1 файл

Курсовий,.doc

— 1.71 Мб (Скачать)

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основано на принципах:

-         единства кассы, когда все доходы, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поступают на единый счет бюджета, с которого осуществляются все расходы;

-         полного и своевременного поступления в бюджет доходов в разрезе отдельных источников;

-         своевременного и полного финансирования расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями с учетом установленных бюджетным законодательством случаев внесения в них изменений в пределах фактического наличия средств на едином счете;

-         целевого и эффективного использования бюджетных средств;

-         осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства[13].

Исполнение бюджетов складывается из трех основных участков:

-         исполнения доходной части бюджетов;

-         исполнения расходной части бюджетов;

-         контроля поступлений и расходов бюджетов.

Исполнение бюджетов осуществляется согласно организационным планам, в которых определены: мероприятия по поступлениям или расходам, сроки выполнения и ответственные органы (должностные лица).

Исполнение бюджета по доходам предусматривает процесс:

-         распределения в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

-         зачисления доходов (собственных и регулирующих) на счета соответствующих бюджетов;

-         возврата излишне уплаченных сумм доходов;

-         учета доходов бюджета и составления отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Распределение регулирующих доходов между бюджетами осуществляют органы федерального казначейства на основании сведений налоговых органов о фактически поступивших доходах с учетом нормативов отчислений (в процентах), установленных законом о бюджете на соответствующий год.

Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов[14].

Режим сокращения расходов бюджета связан с недополучением фактических доходов по сравнению с предусмотренными по бюджету и вводится по решению исполнительного или представительного органа власти в зависимости от степени недофинансирования расходов.

Если фактические доходы бюджета превышают утвержденные в бюджете, то орган, исполняющий бюджет, может направить их на уменьшение дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон о бюджете либо направить на другие цели при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в утвержденный бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов и представляют предельный объем прав бюджетополучателя на принятие денежных обязательств. Лимиты устанавливаются на основании показателей сводной бюджетной росписи с учетом прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета. Они доводятся до главных распорядителей бюджетных средств органами федерального казначейства, которые, в свою очередь, доводят их до бюджетополучателей. Утвержденные лимиты представляются в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств бюджета.

 

2.5. Отчет об исполнении бюджета

 

Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Министерством финансов РФ в нормативно-правовых актах, издаваемых ежегодно. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет. Отчет представляется в соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления. Одобренный исполнительным органом власти отчет направляется в представительный орган в форме проекта закона, до начала рассмотрения которого проводится внешняя проверка отчета контрольным органом[15].

Исполнение бюджета, завершая бюджетный процесс, позволяет оценить эффективность работы по обоснованности расчета бюджетных показателей, произведенного на стадиях составления, рассмотрения и утверждения бюджета, применения норм и нормативов, действенности различных методик планирования расходов; установить факторы, обусловившие отклонения фактических данных от запланированных; принять адекватные управленческие решения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время, после 2006 года, Правительство РФ перешло преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования согласно установленным приоритетам государственной политики; упорядочило составление и утверждение федерального бюджета (сократило процедуру рассмотрения проекта бюджета). Конечной целью введенных изменений является повышение результативности бюджетных расходов для успешного решения задач повышения благосостояния населения и обеспечения устойчивого роста экономики страны.

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     И.В. Бородушко, Э.Н. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2008г., 192 стр.

2.     И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство «Эксмо», 2008 год, 160 стр. 

3.     Ю. Ичкитидзе. Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации в 1999-2006 годах. Москва, Группа компаний «АБК», специальное аналитическое исследование.

4.     Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О Бюджетной политике в 2008-20010 годах» от 09.03.2007.

5.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

6.     Федеральный закон «О Бюджетной классификации Российской Федерации» от 26.06.1996.

7. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 1998 г.

8. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

9. Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф.

Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 г.

10. Ширяев В. // Экономист, 2001 г.,№ 6

 

 

 

 

 

 


 

 

 



-  -

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство «Эксмо», 2008 год, 160 стр.

[2] И.В. Бородушко, Э.Н. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2008г., 192 стр.

 

[3] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

[4]1              . Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

[5]                И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство

«Эксмо», 2008 год.

 

[6] Ю. Ичкитидзе. Бюджетно-налоговая политика Российской Федерации в 1999-2006 годах. Москва, Группа компаний «АБК», специальное аналитическое исследование.

 

[7] Федеральный закон «О Бюджетной классификации Российской Федерации» от 26.06.1996.

 

[8] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

[9] Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

[10] Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О Бюджетной политике в 2008-20010 годах» от 09.03.2007.

 

[11] Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.

[12] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

 

[13] И.В. Бурханова. Бюджетная система Российской Федерации. Москва, Издательство «Эксмо», 2008 год.

[14] Бюджетный кодекс РФ.

[15] И.В. Бородушко, Э.Н. Васильева, Н.Н. Кузин. Финансы. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2008г.,


Информация о работе Бюджетный процесс РФ