Бюджетный дефицит

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный дефицит - превышение расходов государства над его доходами в данном финансовом году. Используется как инструмент фискальной политики государства для повышения совокупного спроса и деятельности.
Состояние бюджета, при котором в реальной действительности расходная часть превышает доходную, называется бюджетный дефицит.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие и виды бюджетного дефицита
2.Меры по покрытию бюджетного дефицита
3.Проблемы управления бюджетным дефицитом и пути решения

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 54.52 Кб (Скачать)

     4. Сегодняшний бюджетный процесс  характеризуется отсутствием критериев оценки деятельности распорядителей бюджетных средств.

     5. Методы программно-целевого составления  бюджета применяются формально,  в особенности это касается  разработки и реализации государственных  целевых программ.

     Для повышения надежности среднесрочного прогноза и обеспечения преемственности  бюджетной политики в мировой  практике используют такой метод  бюджетного планирования, как выделение  бюджетов действующих и вновь  принятых обязательств, к преимуществам  которых следует отнести:

     - возможность существенного упрощения  и ускорения процедуры составления  и рассмотрения бюджета в части  "действующих" обязательств, что  дает возможность сосредоточить  внимание на подготовке к бюджету  "вновь принятых" обязательств, которые отображают изменение  целей и приоритетов государственной  политики;

     - возможность удлинения сроков  и повышения надежности среднесрочного  бюджетного планирования за счет  более точного прогнозирования  объема "действующих" обязательств.

     Поэтому необходимо пересмотреть и сократить, а в дальнейшем и полностью  ликвидировать чрезмерные обязательства, которые длительное время не финансируются  в бюджетах всех уровней. Гарантированное  обеспечение в полном объеме действующих  обязательств в соответствия с целями и ожидаемыми результатами бюджетной  политики должно стать основным принципом  бюджетного планирования.

     Для совершенствования среднесрочного финансового планирования необходимо разработать процедуры пересмотра (корректирования) параметров плана  и использования его составляющих при формировании проекта бюджета  и уточнении приоритетов государственной  политики на очередной бюджетный период. На перспективу следует отработать формат финансового плана с выделением бюджета действующих и вновь принятых обязательств.

     Одним из наиболее негативных проявлений отсутствия устоявшихся, комплексных и надежных методик составления и использования  среднесрочного финансового плана  является несогласование процесса разработки, составления и реализации государственных  целевых программ со среднесрочным  финансовым планированием (при том, что на финансирование государственных целевых программ из бюджетов страны направляются весьма значительные объемы средств).

     При разработке и утверждении государственных  целевых программ отсутствуют процедуры  осуществления оценки объемов бюджетного финансирования программ на предмет соответствия установленным на среднесрочную перспективу бюджетным ограничениям. Также отсутствует план необходимого финансирования из бюджета утвержденных государственных целевых программ на среднесрочную перспективу по главным распорядителям средств. В процессе утверждения новых государственных целевых программ никаким образом не учитывается ситуация по состоянию выполнения и финансирования уже действующих программ, курируемых главным распорядителем бюджетных средств.

     Поэтому при утверждении государственных  целевых программ объем требуемого бюджетного финансирования на протяжении всего периода реализации программы  не увязывается с возможностями  бюджета (среднесрочным финансовым планом).

     Следовательно, для повышения качества среднесрочного прогноза в части, которая касается государственных целевых программ, необходимо составить план необходимого финансирования из госбюджета и местных  бюджетов по утвержденным государственным  целевым программам на среднесрочную  перспективу (по годам и главным  распорядителям средств) и обеспечить оперативное коррегирование указанного плана в соответствии с изменениями, которые вносятся в программы. 

       Применение вышеупомянутых мер  по усовершенствованию процесса  прогнозирования и среднесрочного  планирования бюджетных показателей  позволит повысить качество и  надежность бюджетного прогноза. 
 

Информация о работе Бюджетный дефицит