Бюджетный дефицит и методы его покрытия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.

Содержание

едение ……………………..……………………..……………………..……… 3
Теоретические основы бюджетного дефицита……………………..…… 5
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения……. 5
Виды бюджетного дефицита……………………..………………………. 8
Способы покрытия бюджетного дефицита……………………..…….. 12
2. Анализ бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………………..…………… 18
2.1. Структура бюджета по доходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ …… 18
2.2. Структура бюджета по расходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ… 21
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………… 24
3.1. Структура бюджета г. Улан-Удэ на 2010 год и анализ ……………… 24
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ……………………..……… 29
Заключение ……………………..……………………..……………………..… 32
Список литературы ……………………..……………………..……………… 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая Бюджетный дефицит.docx

— 72.20 Кб (Скачать)

      Продолжение работы по осуществлению мер поддержки  малого и среднего предпринимательства, в частности, в виде предоставления льгот и отсрочек по уплате налогов, иных мер по снижению налоговой нагрузки.

      Главной задачей бюджетной политики в  области расходов остается обеспечение  исполнения расходных обязательств. При этом возникает проблема дисбаланса между существующей потребностью в  финансовых ресурсах и реальными  возможностями бюджета.

      В этой связи необходимо расставить приоритеты по действующим и вновь принимаемым  обязательствам, установив объемы исполняемых  расходных обязательств в пределах обеспеченности доходами на планируемый период. В разряд приоритетных должны быть отнесены расходы социального характера. При этом решение социальных задач должно сочетаться с реализацией инвестиционной политики в направлениях, определенных Программой социально-экономического развития города.

      В условиях кризиса необходимо усилить  акцент на выполнении действующих обязательств, особенно в части социальных расходов.

      Внедрение программно-целевых методов управления позволит планировать расходы городского бюджета на среднесрочную перспективу, учитывая возможность привлечения  средств из бюджетов регионального  и федерального уровней.

      В целом, бюджетная политика в плановом периоде должна быть направлена на увеличение «программной» части  городского бюджета. Вместе с тем, при  этом необходимо обращать внимание на оценку эффективности исполнения, результативности принятых к реализации программ и  проектов.

      Важным  фактором снижения нагрузки на бюджет должны стать привлечение инвестиций, применение механизмов муниципально-частного партнерства.

      В области осуществления капитальных  вложений для нужд города необходимо также осуществить максимально  возможный переход от прямого  бюджетного финансирования капитальных  вложений к финансированию проектов за счет инвестиций, внебюджетных источников.

      На  протяжении последних лет, из-за несоответствия объема получаемых местным бюджетом доходов объемам закрепленных расходных  обязательств, бюджет города принимался с дефицитом. Решением о бюджете  города Улан-Удэ на период 2009-2011гг. также  предусмотрен дефицит бюджета. Введение дефицита бюджета в плановом периоде  продиктовано необходимостью обеспечения  развития города. Главной целью в  средне- и долгосрочной перспективе  остается повышение уровня жизни  горожан, обеспечение интенсивного развития городских территорий. Если исходить из приоритетов интенсивного развития, роста конкурентоспособности  города, при существующем уровне межбюджетных отношений в Республике Бурятия, наличие дефицита бюджета в последние годы представлялось объективным фактором.

      В рамках реформирования муниципальных  финансов г. Улан-Удэ сформирован  основной пакет нормативных актов  по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат. Наличие стандартов качества муниципальных услуг позволит осуществлять объективную оценку результативности бюджетных расходов.

      С внедрением новой системы бюджетного планирования структурные подразделения  – главные распорядители средств  городского бюджета получают большую  самостоятельность при планировании и расходовании бюджетных средств.

      Необходимо  продолжить работу по созданию автономных некоммерческих учреждений и немуниципальных  учреждений.

      В результате применения принципов бюджетирования, ориентированного на результат существенно  повышается степень ответственности  бюджетных учреждений за целевое  и эффективное расходование бюджетных  средств, поэтому следует усилить  контроль со стороны главных распорядителей за обязательствами находящихся  в их ведении организаций и  учреждений, выстроив эффективную систему  ведомственного контроля.

      В области реализации долговой политики города главным ориентиром должна стать  программа снижения муниципального долга мерами которой являются минимизация  процентных ставок по привлекаемым кредитным  ресурсам, уменьшение доли затрат на обслуживание муниципального долга в структуре  расходов бюджета, постепенное сокращение объемов кредитования для сохранения допустимых значений уровня муниципального долга. В конечном счете, целью реализации программы должно стать общее  сокращение уровня муниципального долга  городского округа «город Улан-Удэ».  
 
 
 
 

      Заключение

      Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

      Однако, именно бюджет, показывает размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

      Как показал анализ исполнения бюджета  города Улан-Удэпо доходам и расходам, основная цель политики в области расходов заключалась в обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета. Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

      Однако  следует отметить, что при формировании бюджета расходы бюджетных учреждений в полном объеме профинансированы на:

  • оплату труда с начислениями,
  • пособия на приобретение методической литературы,
  • пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,

      В истекшем году сохранен порядок финансирования защищенных статей бюджета. Задолженности  по заработной плате работникам бюджетной  сферы, компенсационным выплатам педагогам, пособиям на детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством.

      Дефицит может возникнуть в результате серьезного спада производства и экономического кризиса. Здесь дефицит представляет собой неспособность правительства  профинансировать собственные расходы. Но дефицит может явиться и  результатом экономической политики государства: снижение налогов с  целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить  себе достаточно большой и даже увеличивающийся  дефицит бюджета в течение  длительного периода времени  при условии, что экономика страны развивается еще более бурными  темпами.

      Формирование  расходной части бюджета адекватной доходной, грамотное проведение инвестирования на развитие экономики города, использование  современных экономических инструментов для покрытия бюджетного дефицита, вот основные направления для  его устойчивости.

      Проанализировав бюджет г. Улан-Удэ за 2009, 2010 года мы видим наибольшую долю налоговых поступлений занимают: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль. Поступления по этим статьям дохода можно увеличить, усиливая работу с частными предприятиями, акционерными обществами, направленную не на предоставления льгот, ухудшающих состояние бюджета, а на режим максимальной поддержки, снижения бюрократических барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Как следствие экономического роста предприятий будет увеличение рабочих мест, увеличение заработной платы работников, что естественно приведет к увеличению поступлений по этой статье дохода бюджета.

      Исполнение  плана бюджета на 2010 год, сравнение  с выполнением предыдущих бюджетов, анализ проведенных для покрытия бюджетного дефицита мероприятий даст новый импульс для более плодотворного  и качественного формирования бюджета  города.

 

       Список литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный  закон от 31 июля 1998г., № 145-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31 июля 1998г., № 146-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.
  4. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 1999, 298 с.
  5. Бюджетные отношения в РФ: новые подходы к анализу и правовому регулированию/Под ред. В.И. Ленина, А.Н. Швецова. – М.:Формула права, 2001. – 254 с.
  6. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. – М.: ЭКМОС, 1998, - 268 с.
  7. Финансы/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2001. – 354 с.
  8. Финансы/Под ред. П.И. Вахрина, А.С. Нешитого. – М.: Москва, 2000. – 239 с.
  9. Белова В.Л. Ведениев макроэкономику: бюджетный дефицит/социально-политический журнал/ 1998, № 6, с.15.
  10. Дьяконова Л.А. Организация управления финансовыми ресурсами в регионе /Финансы/ 1999, № 8, с. 9-12.
  11. Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов/Финансы/ 1999, № 12, с. 12-14.
  12. Павлова А.А. Источники финансирования бюджетного дефицита/Экономист/ 1998, № 1, с. 76-80.
  13. Телепнев С.А. Финансы местного самоуправления/Финансы/ 2000, № 2, с. 8-9.
  14. Шафигуллин А. Анализ муниципального бюджета/Городское управление/ 2000, № 3, с.11-13.
  15. Хадонов Е.Е. О путях устранения дефицита бюджета Российского государства /Финансы/ 2001, № 4, с.51-54.
  16. www.ulan-ude-eg.ru
  17. www.minfin.ru
  18. www.bankir.ru
  19. www.prostobankir.com
  20. www.rosbuh.ru

Информация о работе Бюджетный дефицит и методы его покрытия