Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:03, курсовая работа
На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
едение ……………………..……………………..……………………..……… 3
Теоретические основы бюджетного дефицита……………………..…… 5
Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения……. 5
Виды бюджетного дефицита……………………..………………………. 8
Способы покрытия бюджетного дефицита……………………..…….. 12
2. Анализ бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………………..…………… 18
2.1. Структура бюджета по доходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ …… 18
2.2. Структура бюджета по расходам г. Улан-Удэ за 2009 год и анализ… 21
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………… 24
3.1. Структура бюджета г. Улан-Удэ на 2010 год и анализ ……………… 24
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ……………………..……… 29
Заключение ……………………..……………………..……………………..… 32
Список литературы ……………………..……………………..……………… 35
Кафедра
финансов
Курсовая
работа
по дисциплине «Бюджет и бюджетная система Российской Федерации»
на тему:
«Бюджетный
дефицит и методы
его покрытия»
Содержание
Введение
……………………..……………………..……………………..
2. Анализ
бюджетного дефицита г. Улан-
2.1. Структура
бюджета по доходам г. Улан-
2.2. Структура
бюджета по расходам г. Улан-
3. Современное состояние бюджетного дефицита г. Улан-Удэ……………… 24
3.1. Структура бюджета г. Улан-Удэ на 2010 год и анализ ……………… 24
3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита ……………………..……… 29
Заключение
……………………..……………………..……………………..
Список литературы ……………………..……………………..……………… 35
Введение
На нынешнем этапе экономических реформ в России все более актуальными становятся проблемы регионального развития. Уже сейчас весьма велика региональная дифференциация условий хозяйствования, уровня жизни населения и его политических устремлений. Ключевым вопросом экономической и бюджетной реформы является укрепление бюджетов всех уровней власти, во многом определяющим судьбу российского государства.
Переход
к рыночной экономике требует
создания принципиально новой системы
управления, усиления ее территориальной
направленности. Это обусловлено, прежде
всего, необходимостью преодоления
одного из основных противоречий современного
этапа развития территориальной
экономики – увеличение разрыва
между возрастающими задачами местных
органов власти в социально-экономической
сфере и финансовыми
Через
территориальные финансы
Использование
местных бюджетов в процессе территориального
управления основывается на соответствующих
методах стимулирования и регулирования
интересов различного уровня. В процессе
применения этих методов реализуются
распределительные и
В
работе будет рассматриваться
Основными источниками данных стало Решение Улан-Удэнского городского Совета Республики Бурятия «О бюджете городского округа«город Улан-Удэ» на 2009г.» и Решение Улан-Удэнского городского Совета Республики Бурятия «О бюджете городского округа«город Улан-Удэ» на 2010г.»
На основе указанных источников будет проведен анализ городского бюджета конкретно по статьям доходов и расходов, выявлены источники возникновения дефицита в бюджете города, показаны использующиеся методы его покрытия – это и является целью настоящей работы.
Используя предоставленные данные и теоретическую базу, данная работа позволит сделать рекомендации по дополнительным методам и средствам, которые могли бы использоваться для покрытия дефицита бюджета в нашем городе.
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит.
Бюджетный
дефицит – превышение расходов бюджета
над его доходами; как правило,
дефицит государственного бюджета
отражает неустойчивое положение в
хозяйственной, финансовой деятельности,
покрывается за счет изыскания внутренних
источников финансирования, государственных
займов, иногда – за счет эмиссии
бумажных денег, не подкрепленных товарной
массой. Как правило, бюджетный дефицит
связан с инфляцией. Внешним источником
финансирования бюджетного дефицита служат
кредиты международных
Интересно, что в начале 90-х годов положительное сальдо государственного бюджета составляло 9,3 % ВВП. Рекордного уровня дефицит государственного бюджета достигал в Кувейте в начале 80-х годов и составлял более 60 % ВВП. А самый большой в мире дефицит государственного бюджета в абсолютных размерах имеют США. В начале 90-х годов он достигал 290 млрд. долларов, или 4,8 % ВВП, что по мировым стандартам считается не опасным для экономического развития страны.
Каждое
правительство в своей
В
реальной действительности расходная
часть, как правило, превышает доходную.
Дефициты
возникают в результате чрезвычайных
обстоятельств: войны, крупных стихийных
бедствий и т.п., когда обычно резервов
становится недостаточно и приходиться
прибегать к источникам особого
рода. Дефицит может отражать кризисные
явления в экономике, ее развал, неэффективность
финансово–кредитных связей, неспособность
правительства держать под
Таким
образом, сам по себе дефицит бюджета
не может быть чем-то чрезвычайно
негативным для развития экономики
и динамики жизненного уровня населения.
Все зависит от причин его возникновения
и направлений расходов государственных
денежных средств. Если финансовые средства,
составляющие превышение расходов над
доходами, направляются на развитие экономики,
используются для развития приоритетных
отраслей, т. е. используются эффективно,
то в будущем рост производства и
прибыли в них с лихвой возместят
произведенные затраты и
Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым отрицательным экономическим категориям, типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, которые, однако, являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию. Бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, еще и потому, что различным может быть качество, природа дефицита. Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.
Следует
отметить, что бездефицитность бюджета
еще не означает «здоровья» экономики.
Надо четко представлять себе, какие
процессы протекают внутри самой финансовой
системы, какие изменения воспроизводственного
цикла отражает дефицит бюджета.
Существуют следующие виды бюджетного дефицита:
Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. "Встроенные" стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства правительства.
Создание
эффективных систем прогрессивного
налогообложения и страхования
занятости является первоочередной
задачей для переходных экономик,
где объективные сложности
Колебания бюджетного дефицита
Пояснения: В фазе циклического подъема совокупный доход увеличивается (Y2 > Y0), и поэтому налоговые отчисления автоматически возрастают, а трансфертные платежи автоматически снижаются. В результате возрастает циклический бюджетный излишек и инфляционный бум относительно сдерживается. В фазе циклического спада совокупный доход снижается (Y1 < Y0), и поэтому налоги автоматически падают, трансферты растут. В итоге увеличивается циклический бюджетный дефицит на фоне относительного роста совокупного спроса и объема производства, что относительно ограничивает глубину спада.